Просмотр содержимого документа
«"Мастер Украшения помогает сделать праздник"»
Ф.И.О. автора: Ефимова Елена Александровна.
Тема урока: «Мастер Украшения» помогает сделать праздник.
Украшения для новогодней елочки.
Класс:1
Цели урока:
ознакомление с историей праздника Нового года;
развитие речи , фантазии, наблюдательности и внимания;
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас(.украшение Новогодней елки расписными игрушками; развитие навыков работы с художественными материалами.
Задачи художественного развития учащихся:
1.формирование навыков работы с акварелью,гуашью.
2.развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;фронтальная и индивидуальная,групповая,работа в парах.
У.У.Д.
Регулятивные: самостоятельно обдумывать замысел при оформлении игрушки; оценивать результат своего труда.
Познавательные: ознакомление с историей праздника Нового года;расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по оформлению новогодней игрушки
Личностные: формирование навыков работы с акварельными красками, гуашью, умения использовать приемы работы с кистью (примакивание, набрызг, точка.);повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе, паре; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование : изобразительный ряд – различные предметы народного орнаментального искусства; различные ёлочные игрушки; образец педагогического рисунка « Новогодние игрушки», макет елки; картинки зимы, пазлы (новогодние игрушки), рисунок современная игрушка, старинная; литературный ряд – стихотворение –игра(доскажи словечко)«Елочка», загадки. Мультимедийная установка.
Литература: Библиотека словесника «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»
Ю.Г.Круглов., методичка по изо Неменского.
Ресурсы сети:
http//nsportal.ru
План урока:
1.Организационный момент
2.Беседа «История праздника»
3.Экскурсия «Фабрика Новогодних игрушек»
4.Задание-заказ от Деда Мороза
5.Образец педагогического рисунка
6.Творческая практическая деятельность учащихся.
7.Итог урока.
8.Рефлексия.
Продукт урока: выставка работ учащихся «Расписная Новогодняя игрушка»
ХОД УРОКА
Личностные У.У.Д.
I. Организационный момент
Проверка готовности, приветствие
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели.
Друг на друга посмотрели
и опять мы готовы рисовать.
II. Основная часть
Познавательные и коммуникативные У.У.Д.
Вступительная беседа учителя.
(Приложение 1, слайд 1)
Какое время года идет? (зима)
Работать будем по группам: каждой группе даю картинки зимы(составьте несколько красивых предложений.)
Молодцы!
Отгадайте загадку.
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка.)
Какой праздник отмечают с елкой? (Новый год!)
– Вам нравится праздник Новый Год? (ответы детей)
– Почему вы любите этот праздник? (ответы детей)
– Как вы готовитесь к его приходу? (ответы детей)
– А вы знаете, почему в России наряжают именно ёлку? (ответы детей)
2. Рассказ учителя: (Приложение 1, слайд 2)
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси много лет назад. Русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе писалось: "В каждом доме должна быть елка или веточка ели, сосны-это дерево приносит в дом здоровье ,удачу.
Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами, а потом уже игрушками. (Приложение 1старинные игрушки,слайд3)
Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.
– А чем украшают ёлочки в современных домах? (Ответы детей)
–Какая тема нашего урока? (Ответы детей)
Темой нашего урока-«Мастер Украшения помогает сделать праздник»
Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)
(мы будем разрисовывать Новогоднюю игрушку)
Елочные игрушки изготавливают на фабрике, которая так и называется «Фабрика ёлочных игрушек». Давайте отправимся на экскурсию по фабрике… (Приложение 1, слайд4)
Регулятивные У.У.Д.
(–Новогодняя музыкальная физминутка)
(Стук в дверь, учитель заносит елку с письмами)
Ребята, это Дедушка Мороз выслал нам елочку, здесь еще и письма. Прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я прислал вам новогоднюю елочку и письма, в которых различные задания.
Если вы справитесь с заданиями, вас ждет сюрприз!
(конверт №1 работа в группах «Определи игрушку»
Вам нужно определить современная или старинная игрушка. Почему?)
Умнички!
(конверт №2 работа в паре «Пазлы Новогодняя игрушка»
Каждой паре собрать Новогоднюю игрушку.
Молодцы!
(конверт №3 Вам необходимо отгадать загадки)
1-я группа:
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар.)
2-я группа:
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ...
(Сосулька.)
– Но сосулька не простая, а ёлочная.
Регулятивные и личностные У.У.Д.
III. Творческая практическая работа учащихся
– В каждом конверте у вас есть шаблоны новогодних игрушек, их нужно разрисовать.
Образец учителя (инструктаж по выполнению рисунка )
Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.
Учащиеся выполняют задание под сопровождением новогодней мелодией. Работать нужно аккуратно, дружно и помогать друг другу.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
IV. Итог урока
Коммуникативные У.У.Д.
Оформляется выставка работ и их анализ. Игрушки помещаются на
ёлку.
Ученик рассказывает стихотворение «Чудесный праздник»
Чудесный праздник мы встречаем,
Все вместе елку украшаем,
Мороз за щечки все кусает-
Так часто в Новый год бывает,
Но главное - пора веселья,
И хорошего настроения,
Всех игр, забав и хороводов,
И криков: «Праздник к нам приходит!»
Желаем всем здоровья, счастья,
И не грустить, а улыбаться,
Слушать родителей, стараться,
Тогда все будет получаться!
Молодцы, ребята вы со всеми заданиями Деда Мороза справились!
Дед Мороз прислал нам посылку сюрприз! (мандарины)
Что нужно сказать Деду Морозу?
V. Рефлексия
Кому понравился урок поднимите желтый шарик.(вешаем на елочку)
Кто узнал, что-то новое –зеленый (вешаем на елочку)
У кого хорошее настроение - красный (вешаем на елочку)