kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка с натуры птиц и животных в движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 17

Тип урока.

Урок объяснение новой темы.

Тема:

Лепка с натуры или по наблюдению птиц или животных в движении.

Цель урока:

Выполнение с натуры и по наблюдению в материале (пластилин) птиц и животных в движении.

Задачи урока:

- Обучение детей навыкам составлять небольшие скульптурные группы передавать в композиции движение животных;

- Развитие ассоциативно-образного мышления, зрительного восприятия;

- Воспитание внимания и усидчивости в работе, творческой активности.

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: Педагогические рисунки, иллюстрации работ художников-анималистов, работы метод-фонда.

Литературный ряд: Стихи и сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.

Оборудование для учеников:

Пластилин скульптурный, цветной, доски для лепки, стеки.

План урока:

  1. Организационная часть  (1 мин.)
  2. Изложение нового материала (7мин.)
  3. Закрепление  (3 мин.)
  4. Организация практической работы (2 мин.)
  5. Практическая работа (25 мин.)
  6. Итог  (2 мин.)

7.Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности:

- Здравствуйте ребята! Вы любите животных? А птичек?

У каждого из вас наверняка есть дома животное, а может даже не одно. И вы их, конечно, очень любите, играете с ними. (1 мин.).

2. Изложение нового материала.

Рассказать о новом задании. С помощью педагогических рисунков, иллюстраций  картин художников-анималистов  объяснить детям поставленную цель и задачи. Познакомить с техникой выполнения натуры из целого куска пластилина.

- Сегодня, ребята мы будем работать как с натуры, так и по представлению, потому что вы наверняка захотите изобразить своих домашних питомцев, которых вы видите каждый день. Конечно, животный мир разнообразен, вы можете попробовать изобразить и диких животных, хищных, как лев, ленивых, как коала и смешных как, например, обезьяна. 

-Давайте представим, что мы сегодня идём на представление в цирке для встречи с животными! Где только их не встретишь – и у нас дома, и в зоопарке, лесу. А здесь они исполняют роль артистов и умеют играть и выполнять разные роли – петь, танцевать, кувыркаться. И движения у них совершенно разные. Давайте, почитаем маленький отрывок из  рассказа “ легко коник цирковой” и посмотрим иллюстрации наших художников  – анималистов.

Анализируем рисунки, обсуждаем движения, пропорции животных, выбираем сюжет для лепки.

По технологической карте повторяем последовательность лепки и приемы разных способов.

Составляем скульптурную группу. Главным условием композиции должно быть смысловое единство человека и животного.

Определить с детьми последовательность выполнения работы (6 мин.).

3. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности (4 мин.).

4. Организация практической деятельности.

Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.

Провести быстрые тренировочные упражнения (педагогический показ)

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся (2 мин.).

5. Практическая работа.

Просмотреть начатые работы учащихся, определить общий уровень выполнения  и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения  животного, его величину, конструкцию,  форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не потерять общую мысль в изображении, придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность. (25 мин.).

6. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Мы славно потрудились, слепили своих самых любимых животных и птичек. Создали сюжет, понаблюдали за ними. А главное изобразили их в движении, во взаимодействии друг с другом (2 мин.).

7. Уборка кабинета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка с натуры птиц и животных в движении»

Урок № 17


Тип урока.

Урок объяснение новой темы.

Тема:

Лепка с натуры или по наблюдению птиц или животных в движении.

Цель урока:

Выполнение с натуры и по наблюдению в материале (пластилин) птиц и животных в движении.

Задачи урока:

- Обучение детей навыкам составлять небольшие скульптурные группы передавать в композиции движение животных;

- Развитие ассоциативно-образного мышления, зрительного восприятия;

- Воспитание внимания и усидчивости в работе, творческой активности.

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: Педагогические рисунки, иллюстрации работ художников-анималистов, работы метод-фонда.

Литературный ряд: Стихи и сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.

Оборудование для учеников:

Пластилин скульптурный, цветной, доски для лепки, стеки.

План урока:


  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Изложение нового материала (7мин.)

  3. Закрепление (3 мин.)

  4. Организация практической работы (2 мин.)

  5. Практическая работа (25 мин.)

  6. Итог (2 мин.)

7.Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности:

- Здравствуйте ребята! Вы любите животных? А птичек?

У каждого из вас наверняка есть дома животное, а может даже не одно. И вы их, конечно, очень любите, играете с ними. (1 мин.).


2. Изложение нового материала.

Рассказать о новом задании. С помощью педагогических рисунков, иллюстраций картин художников-анималистов объяснить детям поставленную цель и задачи. Познакомить с техникой выполнения натуры из целого куска пластилина.

- Сегодня, ребята мы будем работать как с натуры, так и по представлению, потому что вы наверняка захотите изобразить своих домашних питомцев, которых вы видите каждый день. Конечно, животный мир разнообразен, вы можете попробовать изобразить и диких животных, хищных, как лев, ленивых, как коала и смешных как, например, обезьяна.

-Давайте представим, что мы сегодня идём на представление в цирке для встречи с животными! Где только их не встретишь – и у нас дома, и в зоопарке, лесу. А здесь они исполняют роль артистов и умеют играть и выполнять разные роли – петь, танцевать, кувыркаться. И движения у них совершенно разные. Давайте, почитаем маленький отрывок из рассказа “ легко коник цирковой” и посмотрим иллюстрации наших художников –

анималистов. Анализируем рисунки, обсуждаем движения, пропорции животных, выбираем сюжет для лепки.

По технологической карте повторяем последовательность лепки и приемы разных способов.

Составляем скульптурную группу. Главным условием композиции должно быть смысловое единство человека и животного.

Определить с детьми последовательность выполнения работы (6 мин.).


3. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности (4 мин.).


4. Организация практической деятельности.

Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.

Провести быстрые тренировочные упражнения (педагогический показ)

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся (2 мин.).


5. Практическая работа.

Просмотреть начатые работы учащихся, определить общий уровень выполнения и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения животного, его величину, конструкцию, форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не потерять общую мысль в изображении, придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность. (25 мин.).


6. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Мы славно потрудились, слепили своих самых любимых животных и птичек. Создали сюжет, понаблюдали за ними. А главное изобразили их в движении, во взаимодействии друг с другом (2 мин.).


7. Уборка кабинета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лепка с натуры птиц и животных в движении

Автор: Бурлак Валентина Васильевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Лепка с натуры по памяти и представлению"
    ["seo_title"] => string(45) "liepka_s_natury_po_pamiati_i_priedstavlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "413544"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494065913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Круглая скульптура "
    ["seo_title"] => string(20) "krughlaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "161275"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Современная скульптура" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-sovriemiennaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "111603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407672547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства