Урок № 17
Тип урока.
Урок объяснение новой темы.
Тема:
Лепка с натуры или по наблюдению птиц или животных в движении.
Цель урока:
Выполнение с натуры и по наблюдению в материале (пластилин) птиц и животных в движении.
Задачи урока:
- Обучение детей навыкам составлять небольшие скульптурные группы передавать в композиции движение животных;
- Развитие ассоциативно-образного мышления, зрительного восприятия;
- Воспитание внимания и усидчивости в работе, творческой активности.
Оборудование для педагога:
Зрительный ряд: Педагогические рисунки, иллюстрации работ художников-анималистов, работы метод-фонда.
Литературный ряд: Стихи и сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.
Оборудование для учеников:
Пластилин скульптурный, цветной, доски для лепки, стеки.
План урока:
- Организационная часть (1 мин.)
- Изложение нового материала (7мин.)
- Закрепление (3 мин.)
- Организация практической работы (2 мин.)
- Практическая работа (25 мин.)
- Итог (2 мин.)
7.Уборка рабочего места
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности:
- Здравствуйте ребята! Вы любите животных? А птичек?
У каждого из вас наверняка есть дома животное, а может даже не одно. И вы их, конечно, очень любите, играете с ними. (1 мин.).
2. Изложение нового материала.
Рассказать о новом задании. С помощью педагогических рисунков, иллюстраций картин художников-анималистов объяснить детям поставленную цель и задачи. Познакомить с техникой выполнения натуры из целого куска пластилина.
- Сегодня, ребята мы будем работать как с натуры, так и по представлению, потому что вы наверняка захотите изобразить своих домашних питомцев, которых вы видите каждый день. Конечно, животный мир разнообразен, вы можете попробовать изобразить и диких животных, хищных, как лев, ленивых, как коала и смешных как, например, обезьяна.
-Давайте представим, что мы сегодня идём на представление в цирке для встречи с животными! Где только их не встретишь – и у нас дома, и в зоопарке, лесу. А здесь они исполняют роль артистов и умеют играть и выполнять разные роли – петь, танцевать, кувыркаться. И движения у них совершенно разные. Давайте, почитаем маленький отрывок из рассказа “ легко коник цирковой” и посмотрим иллюстрации наших художников – анималистов.
Анализируем рисунки, обсуждаем движения, пропорции животных, выбираем сюжет для лепки.
По технологической карте повторяем последовательность лепки и приемы разных способов.
Составляем скульптурную группу. Главным условием композиции должно быть смысловое единство человека и животного.
Определить с детьми последовательность выполнения работы (6 мин.).
3. Закрепление.
Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности (4 мин.).
4. Организация практической деятельности.
Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.
Провести быстрые тренировочные упражнения (педагогический показ)
Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.
Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся (2 мин.).
5. Практическая работа.
Просмотреть начатые работы учащихся, определить общий уровень выполнения и выявить общие и индивидуальные ошибки.
В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения животного, его величину, конструкцию, форму – отдельных составных частей.
Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не потерять общую мысль в изображении, придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность. (25 мин.).
6. Подведение итогов.
1) Как были готовы к уроку.
2) Как работали на уроке.
3) Как справились с задачей урока.
Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…
Вывод: Мы славно потрудились, слепили своих самых любимых животных и птичек. Создали сюжет, понаблюдали за ними. А главное изобразили их в движении, во взаимодействии друг с другом (2 мин.).
7. Уборка кабинета.