kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглая скульптура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Круглая скульптура.

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с выразительными особенностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре
  • закрепить приемы лепки,

Развивающие:

  • развивать функциональную грамотность: понимание анатомии и принципов создания объёмного изображения человека, используя пластилин.
  •  развивать фантазию и творческое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование:Пластилин, баночки с водой, ткань для протирки рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина, стеки, сито.

Демонстрационные таблицы «Приёмы лепки».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.

2. Изучение нового материала.

 Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? .

В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.

 

Что изображает скульптура.

 Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы. Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. Скульптура – не копия натуры. Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение.

Необходимо  отображать самое важное, существенное, убрать ненужные детали, а что-то выделить, подчеркнуть, преувеличить. Скульптор не копирует, он творит, создаёт новую форму.

Где можно встретить скульптуру.

Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

Виды скульптуры.

Существует несколько видов скульптуры

Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека.

Парковая скульптура.

Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей.

Барельеф изображение выступает над фоном не более чем на 1/2 своей толщины, что создает уплощение объема. Поэтому барельеф часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно-прикладном искусстве.

Скульптура малых форм (или мелкая пластика) - это статуэтки и игрушки из различных материалов: среди которых стекло и фарфор, керамика и камень, чугун и бронза, мрамор и дерево. Место мелкой пластики на столе, на шкафу, на подоконнике.

Каждый материал наделяет скульптуру своими качествами, словно отдаёт произведению частицу своей души. Все материалы скульптора можно разделить на мягкие и твёрдые.

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск.

Твёрдые материалы – различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость..

Металл – особняком среди материалов скульптора стоят металлы: бронза, медь, чугун и золото.

3. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

 Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру героя казахского фольклора Алдара Косе, передавая его характерные черты.

 Читаем  отрывок из сказки об Алдарс Косе (плут и обманщик).

Просмотр  иллюстрации к сказкам, скульптурок,  обращая внимание на характерные детали образа Алдара Косе, его одежду, выражение лица.

Повторение основных приемов лепки. (Работа то схемам-таблицам)

Основные приёмы лепки: отрываем, раскатываем, соединяем.

Вот руки, вот ноги, вот голова и туловище. Что длиннее - руки или ноги? Что больше - туловище или голова? Значит надо так слепить человечка, чтобы ноги были длиннее рук, руки - длиннее туловища, а туловище -- больше головы. Вот я собираю человечка из этих частей.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что обозначает слово «скульптура»?

- Перечислите виды скульптуры.

- Перечислите материалы скульптора.

6. Итог урока. Оценивание.

 Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество.

7. Домашнее задание:Принести изображения разных видов динозавров, подготовить сообщение о них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглая скульптура »



Дата____________ 2 кл № урока

Тема урока:Круглая скульптура.

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с выразительными особенностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре

  • закрепить приемы лепки,

Развивающие:

  • развивать функциональную грамотность: понимание анатомии и принципов создания объёмного изображения человека, используя пластилин.

  •  развивать фантазию и творческое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование:Пластилин, баночки с водой, ткань для протирки рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина, стеки, сито.

Демонстрационные таблицы «Приёмы лепки».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.

2. Изучение нового материала.

 Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? .

В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.



Что изображает скульптура.

 Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы. Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. Скульптура – не копия натуры. Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение.

Необходимо  отображать самое важное, существенное, убрать ненужные детали, а что-то выделить, подчеркнуть, преувеличить. Скульптор не копирует, он творит, создаёт новую форму.

Где можно встретить скульптуру.

Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

Виды скульптуры.

Существует несколько видов скульптуры

Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека.

Парковая скульптура.

Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей.

Барельеф изображение выступает над фоном не более чем на 1/2 своей толщины, что создает уплощение объема. Поэтому барельеф часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно-прикладном искусстве.

Скульптура малых форм (или мелкая пластика) - это статуэтки и игрушки из различных материалов: среди которых стекло и фарфор, керамика и камень, чугун и бронза, мрамор и дерево. Место мелкой пластики на столе, на шкафу, на подоконнике.

Каждый материал наделяет скульптуру своими качествами, словно отдаёт произведению частицу своей души. Все материалы скульптора можно разделить на мягкие и твёрдые.

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск.

Твёрдые материалы – различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость..

Металл – особняком среди материалов скульптора стоят металлы: бронза, медь, чугун и золото.

3. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

 Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру героя казахского фольклора Алдара Косе, передавая его характерные черты.

 Читаем  отрывок из сказки об Алдарс Косе (плут и обманщик).

Просмотр  иллюстрации к сказкам, скульптурок,  обращая внимание на характерные детали образа Алдара Косе, его одежду, выражение лица.

Повторение основных приемов лепки. (Работа то схемам-таблицам)

Основные приёмы лепки: отрываем, раскатываем, соединяем.

Вот руки, вот ноги, вот голова и туловище. Что длиннее - руки или ноги? Что больше - туловище или голова? Значит надо так слепить человечка, чтобы ноги были длиннее рук, руки - длиннее туловища, а туловище -- больше головы. Вот я собираю человечка из этих частей.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что обозначает слово «скульптура»?

- Перечислите виды скульптуры.

- Перечислите материалы скульптора.

6. Итог урока. Оценивание.

 Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество.

7. Домашнее задание:Принести изображения разных видов динозавров, подготовить сообщение о них.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглая скульптура

Автор: Смык Марина Сергеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока ИЗО на тему : Знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой). "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-znakomstvo-s-riel-iefom-i-krughloi-skul-pturoi-mielkoi-plastikoi"
    ["file_id"] => string(6) "190996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427260826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Современная скульптура" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-sovriemiennaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "111603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407672547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока Объемные изображения в скульптуре. "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obiemnyie-izobrazhieniia-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "133670"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Скульптура "
    ["seo_title"] => string(10) "skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "113574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410489462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Скульптура из фольги""
    ["seo_title"] => string(21) "skul-ptura-iz-fol-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "303259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства