kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красавица зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему " Красавица зима " входит в раздел " Красота вокруг нас"по изобразительному искусству в 1 классе и проводится в 3 четверти. Учащиеся работают над изображением зимнего пейзажа, используя новое понятие " воздушная перспектива". На уроке используются стихи, загадки, пословицы и поговорки на зимнюю тему, а также репродукции картин известных художников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красавица зима.»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя____Шамурина Алла Валентиновна________________________________________________________
Предмет: _______изобразительное искусство __________________________________________________________________
Класс: _____1________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):___Перспективная начальная школа

(Авторская программа В.С.Кузина)__________________________________________________________________________

Тема урока: __________Красавица зима__________________________________________________________

Тип урока: _________Открытие новых знаний_________________________________________________________________

Место урока в системе уроков _23 урок в разделе «Красота вокруг нас»__________________________________



Цель:

Нарисовать зимний пейзаж в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы.

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:

Воспитательные:


-Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
-Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

-Развивать умение выполнять рисунок пейзажа.

-Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

-Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 


Предметные:

различение основных жанров произведений изобразительного искусства;

Регулятивные:

постановка цели, планирование необходимых учебных действий, работа по плану; контроль процесса и результатов деятельности, адекватная оценка своих достижений

Коммуникативные:

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Умение «читать» условные знаки, данные в учебнике;

Личностные:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Научаться изображать зимний пейзаж в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы.


Научаться работать в программе ПервоЛого, используя в рисунке законы линейной и воздушной перспективы.


Научаться осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Основные понятия:

Жанры изобразительного искусства, пейзаж, композиция, линейная перспектива, воздушная перспектива

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Окружающий мир





Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учеников

Деятельность
учителя




Мотивация

мотивация учебной деятельности


Здравствуйте!
Постарайтесь меня внимательно слушать, всё запоминать. Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение.

Я надеюсь, что поддержать это настроение вам поможет эта загадка:

Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица.

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

- О каком времени года эти строки?

…всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю…

– Посмотрите презентацию «Зимний пейзаж»

Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж»










Зима.

Приветствие.

Организация просмотра презентации.

Целеполагание и планирование работы

Умение находить нужную информацию в учебнике, умение ставить цель урока и планировать работу


Прежде чем поделиться своими впечатлениями об увиденном, откройте, пожалуйста, учебник на странице 90 и прочитайте тему урока.

Предположите, каким образом можно соотнести презентацию и тему урока.


Прочитайте текст учебника. Рассмотрите репродукции картин А.Рябушкин.Зимнее утро, К.Коровин. Зимой.


Прочитайте вопрос на странице 90 и попытайтесь ответить на него.


Ребята, о каком времени года шла речь в презентации?

Какое время года сейчас?

Вспомните все, о чем мы сейчас говорили, и попробуйте все это объединить одной целью предстоящей работы



Чтобы достичь эту цель, нужно вспомнить и узнать необходимые понятия и правила изображения природы.

Что вам поможет это сделать?

Объединитесь в группу и подготовьтесь назвать задачи, которые предстоит выполнить, в нужном порядке.

Названный вами порядок задач будет планом работы, при помощи которого мы могли бы достигнуть цель урока.



Тема: Красавица зима






Учебник или другие источники информации (справочники, Интернет..)

Работа в группе.

1.вспомнить, как называется жанр ИЗО, изображающий природу.

2. вспомнить правила линейной перспективы

3. вспомнить правила воздушной перспективы

4. .изобразить зимний пейзаж на бумаге

Организация беседы по подготовленным учителем вопросам

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Вспомнить, что такое пейзаж























Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему; высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Осознание возникающих трудностей, поиск их причины и пути преодоления.


Что может вам помочь выполнить 1 задачу


Выполнили ли первую задачу?




Выполнить 2-ю задачу урока нам поможет работа в программе ПервоЛого. Включите ноутбуки, откройте программу.

У нас урок изобразительного искусства. Значит, и работать мы будем в Рисовалке.

Проведите среднюю линию горизонта.

Нам нужно залить цветом небо и землю. Посмотрите в окно. Что можете сказать о цвете зимнего неба?

Выберите похожий цвет, залейте небо.

(аналогично – цвет снега)

Белый снег – не просто белый ,

Снег бывает разноцветный.

В полдень он сиреневатый,

На закате – розоватый,

Утром – нежно – голубой.

Вот, ребята, снег какой!

А теперь немного поиграем. Будем работать с формами. Я буду загадывать загадку, а вы изображение отгадки размещать на своем рисунке.


. Зимой и летом одним цветом (ель).

Разместите по одной ели на 1-м,2-м,3 плане рисунка.

Красивый получился ваш рисунок?

Почему, что вам не нравиться?

Чтобы рисунок получился верным, каким правилом мы должны воспользоваться?

Вспомните, как выглядят предметы на первом плане?

Что происходит с размерами предметов на втором и третьем плане?

Как выглядят предметы на заднем плане?

Перейдите в команды ПервоЛого и измените размер деревьев с помощью команд «Увеличься» и «Уменьшись».

Какой командой еще могли бы воспользоваться, чтобы не нарушать правил композиционного построения рисунка?

Какую задачу выполнили сейчас?

По каким критериям можем оценить выполнение этой задачи

Учебник, раздел «Азбука изобразительного искусства»

Да. Пейзаж – это…






















Нет.

На каждом плане предметы одного размера.

Правилом линейной перспективы.

Предметы крупные.

Размеры уменьшаются по мере удаления.

Предметы мелкие.



Команда «Штамп», чтобы деревьев было больше.

Вспомнили правила линейной перспективы.

Размеры предметов на разноудаленных планах рисунка.







Организация работы в программе ПервоЛого































По результатам выполнения 2-й задачи организуется взаимопроверка

Изучение нового материала.

Узнать, что такое воздушная перспектива

Готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Чтобы решить 3-ю задачу урока, вновь обратимся к учебнику.

Назовите правило воздушной перспективы.




Отдаленные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся резко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Организация поиска информации в учебнике

Включение в систему знаний и повторение изученных знаний

изобразить зимний пейзаж на бумаге в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы.

Достаточно ли теперь знаний, чтобы приступить к выполнению 4-й задачи?

Какие ранее изученные знания будете использовать в своей работе


Да.



Правила построения композиции.

Умение работать акварельными красками.

Самостоятельная работа


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Умение анализировать результаты учебной деятельности. Положительное отношение к уроку,

самооценка


Умение делать обобщения, выводы

Умение оценивать работы одноклассников по заданным критериям

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок.

- Достигли мы с вами поставленной цели?

-Что помогло нам достичь цели?

Ребята, какие пейзажи вам понравились больше всего? Правильно ли переданы законы линейной и воздушной перспективы ?

- Оцените свою работу на уроке.

- Всем спасибо за урок.

- Организуем выставку ваших работ. Молодцы!


Называют цель урока



-Цель достигнута, т.к…



Умение планировать и организовывать свою работу, при выполнении 2-й задачи –умение работать в программе ПервоЛого.



обмен мнениями, умение слушать друг друга,







Анализ работ учителем и организация взаимооценки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красавица зима.

Автор: Шамурина Алла Валентиновна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Красавица зима""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_risovaniiu_krasavitsa_zima"
    ["file_id"] => string(6) "452134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516779180"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект в старшей группе «Красавица – Зима» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(58) "proekt_v_starshei_gruppe_krasavitsa_zima_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "529656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575210373"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Театрализованная сюжетная игровая программа  «Проводы русской зимы»"
    ["seo_title"] => string(67) "tieatralizovannaiasiuzhietnaiaighrovaiaproghrammaprovodyrusskoizimy"
    ["file_id"] => string(6) "299786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456588550"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Что нужно рассказать детям о зиме."
    ["seo_title"] => string(35) "chto_nuzhno_rasskazat_detiam_o_zime"
    ["file_id"] => string(6) "570459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610951474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "189841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427039333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства