Мотивация | мотивация учебной деятельности | Здравствуйте! Постарайтесь меня внимательно слушать, всё запоминать. Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Я надеюсь, что поддержать это настроение вам поможет эта загадка: Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит девица. Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. - О каком времени года эти строки? …всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю… – Посмотрите презентацию «Зимний пейзаж» | Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж» Зима. | Приветствие. Организация просмотра презентации. |
Целеполагание и планирование работы | Умение находить нужную информацию в учебнике, умение ставить цель урока и планировать работу | Прежде чем поделиться своими впечатлениями об увиденном, откройте, пожалуйста, учебник на странице 90 и прочитайте тему урока. Предположите, каким образом можно соотнести презентацию и тему урока. Прочитайте текст учебника. Рассмотрите репродукции картин А.Рябушкин.Зимнее утро, К.Коровин. Зимой. Прочитайте вопрос на странице 90 и попытайтесь ответить на него. Ребята, о каком времени года шла речь в презентации? Какое время года сейчас? Вспомните все, о чем мы сейчас говорили, и попробуйте все это объединить одной целью предстоящей работы Чтобы достичь эту цель, нужно вспомнить и узнать необходимые понятия и правила изображения природы. Что вам поможет это сделать? Объединитесь в группу и подготовьтесь назвать задачи, которые предстоит выполнить, в нужном порядке. Названный вами порядок задач будет планом работы, при помощи которого мы могли бы достигнуть цель урока. | Тема: Красавица зима
Учебник или другие источники информации (справочники, Интернет..) Работа в группе. 1.вспомнить, как называется жанр ИЗО, изображающий природу. 2. вспомнить правила линейной перспективы 3. вспомнить правила воздушной перспективы 4. .изобразить зимний пейзаж на бумаге | Организация беседы по подготовленным учителем вопросам |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Вспомнить, что такое пейзаж
Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему; высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Осознание возникающих трудностей, поиск их причины и пути преодоления. | Что может вам помочь выполнить 1 задачу Выполнили ли первую задачу? Выполнить 2-ю задачу урока нам поможет работа в программе ПервоЛого. Включите ноутбуки, откройте программу. У нас урок изобразительного искусства. Значит, и работать мы будем в Рисовалке. Проведите среднюю линию горизонта. Нам нужно залить цветом небо и землю. Посмотрите в окно. Что можете сказать о цвете зимнего неба? Выберите похожий цвет, залейте небо. (аналогично – цвет снега) Белый снег – не просто белый , Снег бывает разноцветный. В полдень он сиреневатый, На закате – розоватый, Утром – нежно – голубой. Вот, ребята, снег какой! А теперь немного поиграем. Будем работать с формами. Я буду загадывать загадку, а вы изображение отгадки размещать на своем рисунке. . Зимой и летом одним цветом (ель). Разместите по одной ели на 1-м,2-м,3 плане рисунка. Красивый получился ваш рисунок? Почему, что вам не нравиться? Чтобы рисунок получился верным, каким правилом мы должны воспользоваться? Вспомните, как выглядят предметы на первом плане? Что происходит с размерами предметов на втором и третьем плане? Как выглядят предметы на заднем плане? Перейдите в команды ПервоЛого и измените размер деревьев с помощью команд «Увеличься» и «Уменьшись». Какой командой еще могли бы воспользоваться, чтобы не нарушать правил композиционного построения рисунка? Какую задачу выполнили сейчас? По каким критериям можем оценить выполнение этой задачи | Учебник, раздел «Азбука изобразительного искусства» Да. Пейзаж – это… Нет. На каждом плане предметы одного размера. Правилом линейной перспективы. Предметы крупные. Размеры уменьшаются по мере удаления. Предметы мелкие. Команда «Штамп», чтобы деревьев было больше. Вспомнили правила линейной перспективы. Размеры предметов на разноудаленных планах рисунка. |
Организация работы в программе ПервоЛого
По результатам выполнения 2-й задачи организуется взаимопроверка |
Изучение нового материала. | Узнать, что такое воздушная перспектива Готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. | Чтобы решить 3-ю задачу урока, вновь обратимся к учебнику. Назовите правило воздушной перспективы. |
Отдаленные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся резко и сами предметы – объемными, многоцветными. | Организация поиска информации в учебнике |
Включение в систему знаний и повторение изученных знаний | изобразить зимний пейзаж на бумаге в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы. | Достаточно ли теперь знаний, чтобы приступить к выполнению 4-й задачи? Какие ранее изученные знания будете использовать в своей работе | Да. Правила построения композиции. Умение работать акварельными красками. Самостоятельная работа | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Умение анализировать результаты учебной деятельности. Положительное отношение к уроку, самооценка Умение делать обобщения, выводы Умение оценивать работы одноклассников по заданным критериям | - Наш урок подходит к концу. - Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок. - Достигли мы с вами поставленной цели? -Что помогло нам достичь цели? Ребята, какие пейзажи вам понравились больше всего? Правильно ли переданы законы линейной и воздушной перспективы ? - Оцените свою работу на уроке. - Всем спасибо за урок. - Организуем выставку ваших работ. Молодцы! | Называют цель урока
-Цель достигнута, т.к…
Умение планировать и организовывать свою работу, при выполнении 2-й задачи –умение работать в программе ПервоЛого.
обмен мнениями, умение слушать друг друга, |
Анализ работ учителем и организация взаимооценки |