kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Костюм эпохи Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа.

Учитель: Конечно же, мы, ребята, не сможем пройти стороной и не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европейской культуры.

Мы уже знаем, что одежда, костюм не только служат практическим целям, они становятся особым знаком - знаком положения человека в обществе, его роли в нём. Декор костюма выполняется не только для получения эстетического удовольствия (красоты), но и имеет символическое значение, носит обереговый характер.

Главная цель древнегреческого искусства - эстетическое наслаждение. Древнегреческое искусство рассматривает человека как «центр всей Вселенной и меру всех вещей».

Г реки достигли многого в различных областях культуры, в том числе и в искусстве одеваться: они первыми стали рассматривать человеческое тело как зеркало, отражающее совершенство лица.

Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка- основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчёркивал гармонию тела и одежды.

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани, их изготавливали ручным способом на вертикальном станке. Искусство ткачества ценилось очень высоко.

Волокнистый состав греческих тканей - шерсть или лён. Как все южане, греки любили яркие цвета, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным. Основными цветами в которые окрашивались ткани, были жёлтый, синий, красный, светло - зелёный, пурпурный, лиловый.

Чёрный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета - серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.

Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это особенно чётко и выразительно подчёркивает красоту и пластику движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1Костюм эпохи Древней Греции»

Тема урока; Костюм эпохи Древней Греции.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции;

  2. Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции;

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры;

  4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстративный материал с изображением элементов костюма и орнаментов эпохи Древней Греции;

  2. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже»:

  3. Художественные материалы;

  4. Раздаточный материал: рисунки с изображением древнегреческой одежды, причесок, обуви и древнегреческого орнамента.

План урока:

  1. Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаментах этого периода.

  2. Постановка художественной задачи.

  3. Практическое выполнение задания.

  4. Подведение итогов.

Ход урока:

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берёт:

Ну до чего знаменитый народ!

Просмотр содержимого документа
«2Беседа»

Беседа.

Учитель: Конечно же, мы, ребята, не сможем пройти стороной и не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европейской культуры.

Мы уже знаем, что одежда, костюм не только служат практическим целям, они становятся особым знаком - знаком положения человека в обществе, его роли в нём. Декор костюма выполняется не только для получения эстетического удовольствия (красоты), но и имеет символическое значение, носит обереговый характер.

Главная цель древнегреческого искусства - эстетическое наслаждение. Древнегреческое искусство рассматривает человека как «центр всей Вселенной и меру всех вещей».

Г реки достигли многого в различных областях культуры, в том числе и в искусстве одеваться: они первыми стали рассматривать человеческое тело как зеркало, отражающее совершенство лица.

Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка- основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчёркивал гармонию тела и одежды.

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани, их изготавливали ручным способом на вертикальном станке. Искусство ткачества ценилось очень высоко.

Волокнистый состав греческих тканей - шерсть или лён. Как все южане, греки любили яркие цвета, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным. Основными цветами в которые окрашивались ткани, были жёлтый, синий, красный, светло - зелёный, пурпурный, лиловый.

Чёрный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета - серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.

Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это особенно чётко и выразительно подчёркивает красоту и пластику движений.

Просмотр содержимого документа
«3Мужской костюм»

Самый известный геометрический орнамент - меандр, критская волна и пальметта.

Мужской костюм.

Хитон - нижняя одежда из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища или скреплённой на плечах двумя пряжками-фибулами. Хитон могли сшивать по боку и оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до колен. Длина хитона зависела также от возраста: пожилые люди носили более длинный хитон, а молодёжь - более короткий. По талии завязывали пояс, образуя напуск. Иногда хитон мог иметь небольшие рукава, сделанные из того же куска ткани.

Гиматий - прямоугольный кусок ткани размером 1,7 * 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами, например, один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали по спине и пропускали под правую руку , оставляя руку свободной, и , уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз - кусочки свинца. В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле, без хитона.

Хламида - вид плаща. Прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой.

Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.

Обувь греков повторяла форму ступни, и изготавливалась на пробковой подошве (или верёвочной), с ремешками, переплетавшимися на икрах. Носила обувь только знать.

Головные уборы, в основном, в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей.

Костюм древнегреческих воинов.

Воины под доспехи надевали хитон, а поверх доспехов накидывали хламиду. Доспехи воинов были лёгкими: металлическая кираса с подвижными частями на плечах и бедрах, поножи, защищавшие ноги, сандалии на толстой двойной подошве; шлем, который мог быть разной формы.

Женский костюм.

Просмотр содержимого документа
«4Женский хитон»

Женский хитон - четырехугольник, сдерживался на обоих плечах пряжками, а в талии обхватывался поясом. У немолодых или замужних женщин широкий хитон обыкновение спускался до пола. Так как он мешал ходьбе, то его вытягивали из-за пояса на столько, что получался вокруг талии род буфа.

У гречанок от природы очень густые и тяжелые волосы и их с изобретательностью убирали на затылке в своеобразные узлы, украшали лентами, диадемами, обручами и бусами. Женщин украшали сетки из золочёных шнуров, диадемы, шпильки, гребни, серьги, ожерелья, кольца, перстни, цепочки, камеи, пряжки из серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента .

Гречанки пользовались металлическими зеркалами, зонтиками, опахалами из перьев. В Древней Греции украшения носили только женщины. Мужчинам украшать себя считалось неприличным. Единственное, что позволяли себе греки мужчины, это перстни. Вначале золотые и серебряные перстни с резными камнями служили печатью, но постепенно стали просто украшением, и мужчины стали носить их по несколько на одной руке.

Рабыни носили костюмы своей родины.

Контрольные вопросы.

Из каких элементов состоял костюм грека? Из каких элементов состоял костюм гречанки? Носили ли греки головные уборы и украшения?

Физкультминутка.

  1. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Выполнить круговые движения руками.

  2. Сожмите руку в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.

  3. Потренируем мышцы глаз: частые моргания в течение 15 секунд.

Постановка задачи.

А теперь, ребята, самостоятельно выполните костюм эпохи Древней Греции. Можете нарисовать, как, по-вашему, выглядели жители Древней Греции, древнегреческие воины, герои древнегреческих мифов.

Выполнение задания.

Подведение итогов. Экспресс-выставка лучших работ «Гости из Древней Греции».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Костюм эпохи Древней Греции

Автор: Васильева Марина Михайловна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока "Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-uroka-diekorativnoie-iskusstvo-drievniei-grietsii-kostium-epokhi-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "101251"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентация к уроку ИЗО № 19 Украшения в жизни древних обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285922"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентация к уроку ИЗО № 19 Украшения в жизни древних обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiiakurokuizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285923"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_kompozitsiia_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "489827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544377566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства