Контраст цвета – это разница между самыми светлыми и самыми темными цветами. Они имеют пары, где есть теплые и холодные оттенки и расположены в цветовом круге друг против друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Контрастные цвета"»
Приветствие, проверка готовности к мастер-классу
Благоприятный эмоциональный настрой.
- Здравствуйте! Давайте друг другу пожелаем творческих успехов и с хорошим настроением начнем мастер-класс, представим себя художниками.
- Назовите основные цвета в живописи. (красный, желтый, синий) (Слайд)
- А можно ли смешивать краски друг с другом?
Лето теплое время года, а зима - холодное. Так и в живописи есть теплые и холодные цвета. Назовите теплые, холодные цвета.
Когда приходит зима, мы радуемся первому снегу.
- Расскажите, какой он? Что можно с ним сделать?
-Приближаются новогодние праздники. И наш мастер-класс посвящен сказочному, новогоднему герою. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос приделали, и в миг Получился… (снеговик). (ЗАГАДКА)
- Это снеговик! Он будет выглядеть совсем необычно, потому что выполним работу в контрастных цветах.
- Давайте вспомним, что представляют собой контрастные цвета.
Перед вами цветовой круг – это таблица, которая показывает, как меняются и сочетаются цвета. Она помогает художнику правильно их находить и смешивать.
Контраст цвета – это разница между самыми светлыми и самыми темными цветами. Они имеют пары, где есть теплые и холодные оттенки и расположены в цветовом круге друг против друга.
Прежде чем начать мастер-класс, поиграем в игру «Подбери контраст».
Работа в парах. На столах лежат листы цветного картона с заданиями.
- берем синий картон и разложим на нем три разных по цвету снеговика (зеленый, оранжевый, коричневый).
- Какой из этих снеговиков самый яркий? (оранжевый)
- У нас получилась первая пара- синий и оранжевый, два контрастных цвета. (Слайд)
- Берем фиолетовый картон и разложим на него 3 разных по цвету снеговика (желтый, красный, синий).
- Какой снеговик на этом фоне самый яркий? (желтый).
- Это получилась вторая пара контрастных цветов – фиолетовый и желтый (Слайд)
-Теперь берем зеленый картон и положим на него 3 разных по цвету снеговика (красный, коричневый, голубой). Какой снеговик самый яркий? (красный).
- У нас получилась третья пара контрастных цветов – зеленый и красный (Слайд)
- Все контрастные цвета расположены друг против друга и имеют в паре теплый и холодный цвет. (ПРОГОВОРИТЬ)
Подвожу к цели мастер-класса
- Сегодня будем выполнять работу в контрастных цветах «Наряд снеговика».
Предлагаю выбрать заранее приготовленную полоску с цветом, чтобы украсить наряд Снеговика в контрастных цветах (Слайд)
- Повторим ТБ при работе с кистями, красками (Слайд)
- На работу отводится 15-20 минут.
Рефлексия. Подведем итог работе и Снеговику добавим снежинку, которая отразит Ваше настроение:
- синяя- я узнал контрастные цвета и у меня все получилось;
- зеленая - я узнал контрастные цвета, но выполнять работу было трудно;
- красная - я ничего не запомнил, у меня ничего не получилось.