Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Рисование зимнего дерева" На данном занятии перед детьми и учителем представленны следующие цели и задпчи.
Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
Воспринимать и выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"»
Урок изобразительного искусства на тему:
«Рисование Зимнего дерева»
Работу выполнила:
Молокова А.
Студентка группы № 432
Работу проверила:
Зеленина Е.Л.
2010-12-24
Цели:
Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
Воспринимать и выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.
Оборудование:
для учителя: репродукция заснеженной дерева (березы), наглядное пособие с порядком выполнения работы.
для учащегося: бумага формата А4, гуашь: синяя, красная, белая, кисти разных размеров.
Ход урока:
Орг.момент:
- Здравствуйте ребята, вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
- ребята, сегодня на уроке нам понадобятся лист бумаги (А4), гуашь, кисти разных размеров).
I. Вступительная беседа(5–7 мин).
– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).
– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...
– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)
– Как догадались? Докажите. (Ответы детей)
– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.
– Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.
– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!
– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, стоят, словно в снежных шапках, склоняя ветки под тяжестью снега.
II. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.
– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:
Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)
– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.
III. Анализ натуры.
– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...
– В какую геометрическую фигуру можно вписать, например, березу
(В треугольник, вершина которого направлена вниз)
– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)
– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)
– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)
– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)
– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)
– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине,и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
- А самое важное, когда мы рисуем ствол у дерева, мы помним, что он не заканчивается тупым концов вверху, а имеет продолжение в виде веток!
IV. Показ порядка выполнения работы.
– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)
– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)
Учитель располагает лист вертикально.
– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)
– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)
– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
– Давайте, с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (серого, т.к. у нас белая бумага, а для получения серого мы смешаем 2 краски, белую и черную).
-А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)
– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.
– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.
– Вот и изобразили березу зимой.
V. Закрепление.
– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)
– С чего начинаем изображение? (Со ствола)
– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)
– Что изображаем последним? (Снег)
VI. Практическая работа.
Учитель убирает все пособия с доски.
-Давайте сейчас нарисуем березу, так как мы научились на этом занятии.
VIII. Итог урока.
-А теперь можно устроить выставку и повесить на доску несколько работ. Для сравнения какая может быть разная береза.