kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Рисование зимнего дерева"  На данном занятии перед детьми и учителем представленны следующие цели и задпчи.

  • Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
  • Воспринимать и выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"»







Урок изобразительного искусства на тему:

«Рисование Зимнего дерева»










Работу выполнила:

Молокова А.

Студентка группы № 432

Работу проверила:

Зеленина Е.Л.



2010-12-24



Цели:

  • Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.

  • Воспринимать и выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.

  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование:

  • для учителя: репродукция заснеженной дерева (березы), наглядное пособие с порядком выполнения работы.

  • для учащегося: бумага формата А4, гуашь: синяя, красная, белая, кисти разных размеров.



Ход урока:

Орг.момент:

- Здравствуйте ребята, вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

- ребята, сегодня на уроке нам понадобятся лист бумаги (А4), гуашь, кисти разных размеров).



I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите. (Ответы детей)

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, стоят, словно в снежных шапках, склоняя ветки под тяжестью снега.

II. Работа с репродукцией.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес –  что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– В какую геометрическую фигуру можно вписать, например, березу

(В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

- А самое важное, когда мы рисуем ствол у дерева, мы помним, что он не заканчивается тупым концов вверху, а имеет продолжение в виде веток!

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте, с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (серого, т.к. у нас белая бумага, а для получения серого мы смешаем 2 краски, белую и черную).

-А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

V. Закрепление.

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

-Давайте сейчас нарисуем березу, так как мы научились на этом занятии.

VIII. Итог урока.

-А теперь можно устроить выставку и повесить на доску несколько работ. Для сравнения какая может быть разная береза.

- Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Рисование зимнего дерева"

Автор: Большагина Светлана Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по изобразительной деятельности "Рисование зимнего дерева""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektzaniatiiapoizobrazitielnoidieiatielnostirisovaniiezimnieghodierieva1"
    ["file_id"] => string(6) "295993"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455898547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Белоснежная зима""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_belosnezhnaia_zima"
    ["file_id"] => string(6) "536916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579679553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ  на тему: «Весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-risovaniiu-na-tiemu-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428338813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Зимнее волшебство" "
    ["seo_title"] => string(21) "zimnieie-volshiebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "197452"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428245904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "НОД в старщей группе : " Весеннее дерево" "
    ["seo_title"] => string(48) "nod-v-starshchiei-ghruppie-viesiennieie-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "240951"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445159999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства