1-2 минуты 3 минут 2-3 минуты 10-15 минут 15мин 3мин | Организационный момент Актуализация опорных знаний Формулирование темы Изучение нового материала. Самостоятельная работа Рефлексия. | Здравствуйте ребята,садитесь, на партах у нас лежит красти,баночка для воды и альбом с карандашом. Остальное убираем. Так прочитаем с вами правила юного художника. В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» - щебечут птицы И поют колокола. На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц. В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. Говорят: «Христос воскресе!», «Да, воистину воскрес!» Разрывая тьмы завесу, К людям он сошёл с небес. Жив Христос, и верят люди: Коль расстанемся со злом, Жизнь продлится. Вечным будет Мир с любовью и добром! Ребята скажите мне пожалуйста,о каком празднике идет у нас с вами речь? А главным атребутом на столе будет что? Правильно,ребята пасхальные яйца. Какая же тема у нас с вами будет на сегодняшнем уроке? Легенда о пасхальных яиц. Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить, т.е расписать. По данным археологии, роспись на яйце появилась несколько тысяч лет назад. Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красно. С тех пор и пошла традиция росписи живых яиц, т.е. снесённой птицей. Расписывали гусиные, утиные и куриные яйца. На слайде написаны разные виды росписи яиц. Крашенка – это обычно просто окрашенное в определённый цвет яичко. Делается это к Пасхе и Проводам. Их освещали, после чего они считались святым подарком. Крапанка – это ещё один вид расписного яичка. Делалось оно так. Яйцо окрашивалось в какой-то цвет. А дальше зажигали восковую свечку, и капали на яичко воск. Он застывал, и яйцо окунали в другой цвет. Цветов могло быть сколько угодно. Главное помнить – тот цвет краски, в которую вы окунали последний раз яичко, и будет основным цветом. Малёванка – это более сложный вид. Используется воск и специальные кистки или же просто кисточки, которыми разрисовывалось яичко. Женщина или дети рисовали на яичке всё, что захочется. Дряпанка – это яичко, которое царапают, таким образом, по одноцветной краске нанося орнамент. Царапают обычно с помощью какого-то металлического острия. Теперь ребята прочитаем с вами как правильно делать эскиз. Этапы выполнения эскиза: На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов; Составляем узор; Расписываем цветом; Обводка цветом каждого элемента орнамента, для выразительности. Хорошо,молодцы.Посмотрим на слайде несколько картинок. Теперь взяли альбом карандаш и начинаем рисовать. Работу вы должны закончить на уроке. Сделаем вывод урока. Я узнал,что Мне понравилось… Я сделал… Молодцы ребята урок закончен. После этого дети получают оценки за свои рисунки.
| Ребята проверяют готовность к уроку, убирают лишнее. На слайде правила. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды и краски вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. Промывать кисть, чтобы не пачкать краски; После работы гуашь надо закрыть, чтобы она не высохла. Работать нужно аккуратно. О Пасхе. Яйца. Пасха. Пасхальные яйца. Дети Слушают. По одному ребенку начинают читать росписи яиц. Ученик для всех читает. Самостоятельная работа. Ответы детей. | Личностные УУД: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |