Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству «Зимнее дерево»»
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель ИЗО с методикой преподавания:
____________/ Н. М. Романова /
Согласовано:
Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/
Конспект
урока по Изобразительному искусству
«Зимнее дерево»
Провела студентка группы ПНК-31 Остерман В. Э.
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 12.02.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Н. М. Романова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Н. М. Романова /
Тамбов
2015
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Познакомить детей с видом изобразительного искусства – графика, как с одним из видов изображения, средствами художественной выразительности.
Задачи:
Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства графика;
Развивать координацию кистей рук, глазомер, чувство ритма и навык работы.
Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
- уметь оценивать результат своей работы на уроке.
2. Познавательные УУД:
- объединять объекты в группам с общими признаками;
-классифицировать объекты по общему признаку
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урока!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна и сегодня урок Изобразительного искусства проведу у вас я.
Дети приветствуют учителя.
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
-Ребята, а давайте начнём наш урок с того, что мы все вместе посмотрим в окно. Что же за ним происходит? Что мы видим?
-Какое время года сейчас за окном?
-А какое время года было до этого?
-А многое ли изменилось на улице с изменением времени года?
-Что изменилось?
Верно. На улице настоящая русская зима и всё вокруг очень изменилось после осени. В ваших учебниках даже есть стихотворение по этому поводу. Откройте их на странице 56 и мы вместе прочтём это стихотворение.
Сегодня новый вид окрестность приняла,
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля..
-О чём же это стихотворение?
-Верно. Скажите мне, а меняются ли у нас деревья с приходом зимы?
-Посмотрите на слайды. Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами рисовать?
-Правильно. Мы будем рисовать зимнее дерево, но в новой и ещё не знакомой вам технике.
Ответы детей
-Зима
-Осень
-Да
-Погода. Выпал снег.
-О том, что наступила зима.
-Меняются!
-Зимнее дерево.
3)Этап выявления места и причины затруднения .
-Посмотрите на картину И. Шишкину, которая изображена у вас на 56 странице.
-Какими цветами выполнена вся работа?
-Какого цвета больше использовано на картине?
-Посмотрите, как выглядят деревья, кустарники и травы зимой?
-Какие главные приметы зимы запечатлел художник?
-Вам нравится пейзаж И. Шишкина?
-Какое настроение у этой картины?
-Какие у вас впечатления?
Хорошо. Давайте посмотрим на следующую картину, которая изображена у нас на странице 57. Кто её автор?
-Правильно. Скажите а какими цветами выполнил свою работу Иван Яковлевич Билибин?
-Это работа называется Русский Север. Посмотрите сколько в картине света. Она нравится вам?
-Какое настроение у этой картины?
-Откройте страницу 58. Есть ли ещё у нас в учебники картины с пейзажем?
-Что же это за работа?
-Какие цвета использованы для создания пейзажа?
-Какое время года изображено?
-Какое настроение у этой картины?
Молодцы, а теперь посмотрите на картину «Поющее дерево». Эта картина сплетена мастерицей Е. Ельфиной с помощью белой замкнутой линии, которая кружится вьётся, превращаясь в дивные узоры из цветов и птиц на дереве.
-Как вы считаете трудно сплести такую работу?
Это очень кропотливая и сложная работа, правильно.
-Чёрным и белым
-Чёрный
-Они покрыты снегом.
-Деревья в снегу, много белого цвета.
Ответы детей
Ответы детей.
И. Билибин
Белый и чёрный
Ответы детей.
Да
Иней
-Белый и чёрный
-Зима
Ответы детей
-Да
4) Этап построения проекта выхода из затруднения .
- Ребята, в чём же необычность у этих художников и их произведений?
-Сколько цветов они используют в своей работе?
-Именно. Все работы этих художников написаны чёрным и белым цветом. В чём же тайна этих цветов?
Быть может в том, что с их помощью можно изобразить весь мир людей, животных , растений, передать их изящество и красоту, создать настроение.
Как вы думаете? Возможно всё это с помощь лишь двух цветов?
-Ответы детей
-Два
Да
5) Этап реализации построенного проекта .
Физминутка
Раз,два,три- вперед наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
Головой качает слон.
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ребята, рисунки карандашом, углём или тушью называют графикой.
Художников, которые создают графические произведения ,называют графиками.
Посмотрите, на слайде у меня есть несколько таких работ.
Что вы можете о них сказать?
Хорошо. Посмотрите вниз страницы . Как вы думаете что это за таблица?
Ребята , из этих маленьких штрихов и линий рождаются зимние деревья. Давайте разберёмся же как называются эти приёмы? ( показываю на доске)
Замкнутый контур
Штрих
Штрих
Спирали
Дугообразная линия
Молодцы!
Ответы детей
Ответы детей
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Давайте с вами отгадаем деревья, которые мы сегодня будем изображать.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Платье потерялось –
Красны пуговки остались.
Молодец!
Дети отвечают
Сосна!
Берёза
Ёлка
Дуб
Рябина
7)Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону.
-Откройте рабочую тетрадь на странице 22.
Прочтём задание.
Рассмотри графические приёмы изображения зимы. Найди им соответствие на схеме.
Первый ряд работает с картиной «Зима».
Второй ряд работает с картиной «
Третий ряд работает с картиной «Заяц»
Молодцы, ребята!
Использованы приёмы штрихи, спирали, дугообразные линии
Использованы приёмы штрихи, спирали, дугообразные линии
Использованы приёмы штрихи, спирали, дугообразные линии, замкнутый контур.
8) Этап включения в систему знаний и повторения
Давайте откроем с вами рабочие тетради на странице 23.
Нарисуйте карандашом, с помощью нами открытых приёмов дерево в заснеженном лесу.
Для начала:
Определитесь с приёмами, которые будете использовать.
Определитесь какую композицию вы создадите.
Я изображу на доске вам примеры.
Умницы!
Дети самостоятельно работают.
9)Рефлексия.
-Ребята, что такое искусство графики?
-Какие существуют графические художественные приёмы?
Вы молодцы!
-Работа с чёрным и белым цветом.
- штрихи, спирали, дугообразные линии, замкнутый контур.