kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Графика (линия)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Графика (линия)".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Графика (линия)"»

Организационный этап

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

-Тогда вперед!

Определение темы и цели урока

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, небо, горы, пляж,

Что же это?

-Молодцы! Как быстро вы узнали нашего гостя, а вот и он.

-Ребята, посмотрите, карандашик оставил нам какие-то рисунки. Рассмотрите их внимательно.

-Подумайте, какое изображение можно назвать лишним? (точки)

-А что общего у оставшихся изображений? (это линии)

-Верно. Скажите, а что такое линия?

-Как много предположений вы высказали, молодцы! А теперь послушайте какое определение дается в словаре. Линия – это одно из художественно-выразительных средств изображения. Линия-это черта, проведенная на какой-либо поверхности.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают линии.

-А хотите с ними познакомиться и научиться изображать рисунки с помощью линий?

-Тогда снова обратимся к рисункам нашего карандашика.

-Посмотрите, линии, которые он нарисовал, одинаковы ли они?

-А чем они отличаются? (длиной, толщиной, формой).

- Верно, молодцы! Давайте рассмотрим каждую линию и попробуем дать ей название, охарактеризовать ее.

-Какой характер у этой линии?

Изобразим каждую линию в воздухе

-А у этой какой?...

Волнистая напоминает спокойные волны на море

Прямая, ее движение кажется непрерывным, она спокойная

Плавная – спокойная, гармоничная.

Закругленная спиралью кажется медленной, выражает сдержанность.

Зигзагообразная выражает остроту, колкость, кажется очень требовательной.

Изогнутая – капризная.

Ломаная – упрямая, злая.

Толстая, Тонкая

-Ребята, обратите внимание на эти маленькие линии, кто-нибудь знает, как они называется? (Штрихом)

Штрих тоже изобразительное средство. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. Прием работы штрихом называется штриховкой.
Линия и штрих являются изобразительными средствами графики.

Кто знает, что такое графика? Кто такие графики?

Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью только черного и белого цветов на бумаге. Также изобразительными средствами графики являются пятна и точки, но с ними вы познакомитесь на последующих уроках.

-Итак, мы познакомились с понятием линия, штрих, видами линий.

-Ребята, а как вы думаете, много ли линий нас окружают. Вспомните природу, деревья. Встречаются ли там линии?

-Вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными.

-Как вы думаете, можно ли с помощью линий передать характер дерева?

-Посмотрите, как дерево изобразил карандашик.

-Какие линии он использовал? (прямую, изогнутую, закругленную). Какой характер у дерева карандашика? (спокойный, немного печальный).

Кем был карандашик, изображая дерево? Живописцем или графиком? (Графиков, потому что изобразил дерево в черно-белом цвете, используя линии и штриховку).

Сегодня и вы на уроке будете художниками-графиками, будете изобразить свое дерево, используя как можно больше линий и штриховку.

-Но прежде чем взяться за такую ответственную работу, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Практическая работа

-Ребята, как нам лучше расположить лист?

Давайте определим способ изображения дерева.

Что мы должны сделать в первую очередь?

1.Вначале легким нажимом карандаша определяются контуры дерева и его ветви.

2.Потом прорисовываются детали, чуть усилив нажим.

3.Добавляется листва и при необходимости добавляются окончательные детали.

-Как мы уже сказали, вы будете сегодня художниками – графиками, значит, как будете выполнять работу?

-Итак, мы определили способ выполнения, обсудили детали, можно приступать к работе.

Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, с каким средством художественной выразительности мы познакомились сегодня на уроке?

-Что мы должны были сделать?

-Сложно ли было рисовать рисунок, используя только линии? Если да, то какие трудности возникли?

- Кто считает, что ему удалось выполнить рисунок, используя как можно больше линий, поднимите руку.

- Поднимите руку, кто считает, что ему нужно еще немного потренироваться в рисовании линий.

-Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, сейчас приведите в порядок свои рабочие места и можете готовиться к следующему урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Графика (линия)"

Автор: Степанян М.Б.

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по изобразительному искусству. презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "278194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453044093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства