kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Графика (линия)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Графика (линия)".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Графика (линия)"»

Организационный этап

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

-Тогда вперед!

Определение темы и цели урока

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, небо, горы, пляж,

Что же это?

-Молодцы! Как быстро вы узнали нашего гостя, а вот и он.

-Ребята, посмотрите, карандашик оставил нам какие-то рисунки. Рассмотрите их внимательно.

-Подумайте, какое изображение можно назвать лишним? (точки)

-А что общего у оставшихся изображений? (это линии)

-Верно. Скажите, а что такое линия?

-Как много предположений вы высказали, молодцы! А теперь послушайте какое определение дается в словаре. Линия – это одно из художественно-выразительных средств изображения. Линия-это черта, проведенная на какой-либо поверхности.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают линии.

-А хотите с ними познакомиться и научиться изображать рисунки с помощью линий?

-Тогда снова обратимся к рисункам нашего карандашика.

-Посмотрите, линии, которые он нарисовал, одинаковы ли они?

-А чем они отличаются? (длиной, толщиной, формой).

- Верно, молодцы! Давайте рассмотрим каждую линию и попробуем дать ей название, охарактеризовать ее.

-Какой характер у этой линии?

Изобразим каждую линию в воздухе

-А у этой какой?...

Волнистая напоминает спокойные волны на море

Прямая, ее движение кажется непрерывным, она спокойная

Плавная – спокойная, гармоничная.

Закругленная спиралью кажется медленной, выражает сдержанность.

Зигзагообразная выражает остроту, колкость, кажется очень требовательной.

Изогнутая – капризная.

Ломаная – упрямая, злая.

Толстая, Тонкая

-Ребята, обратите внимание на эти маленькие линии, кто-нибудь знает, как они называется? (Штрихом)

Штрих тоже изобразительное средство. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. Прием работы штрихом называется штриховкой.
Линия и штрих являются изобразительными средствами графики.

Кто знает, что такое графика? Кто такие графики?

Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью только черного и белого цветов на бумаге. Также изобразительными средствами графики являются пятна и точки, но с ними вы познакомитесь на последующих уроках.

-Итак, мы познакомились с понятием линия, штрих, видами линий.

-Ребята, а как вы думаете, много ли линий нас окружают. Вспомните природу, деревья. Встречаются ли там линии?

-Вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными.

-Как вы думаете, можно ли с помощью линий передать характер дерева?

-Посмотрите, как дерево изобразил карандашик.

-Какие линии он использовал? (прямую, изогнутую, закругленную). Какой характер у дерева карандашика? (спокойный, немного печальный).

Кем был карандашик, изображая дерево? Живописцем или графиком? (Графиков, потому что изобразил дерево в черно-белом цвете, используя линии и штриховку).

Сегодня и вы на уроке будете художниками-графиками, будете изобразить свое дерево, используя как можно больше линий и штриховку.

-Но прежде чем взяться за такую ответственную работу, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Практическая работа

-Ребята, как нам лучше расположить лист?

Давайте определим способ изображения дерева.

Что мы должны сделать в первую очередь?

1.Вначале легким нажимом карандаша определяются контуры дерева и его ветви.

2.Потом прорисовываются детали, чуть усилив нажим.

3.Добавляется листва и при необходимости добавляются окончательные детали.

-Как мы уже сказали, вы будете сегодня художниками – графиками, значит, как будете выполнять работу?

-Итак, мы определили способ выполнения, обсудили детали, можно приступать к работе.

Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, с каким средством художественной выразительности мы познакомились сегодня на уроке?

-Что мы должны были сделать?

-Сложно ли было рисовать рисунок, используя только линии? Если да, то какие трудности возникли?

- Кто считает, что ему удалось выполнить рисунок, используя как можно больше линий, поднимите руку.

- Поднимите руку, кто считает, что ему нужно еще немного потренироваться в рисовании линий.

-Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, сейчас приведите в порядок свои рабочие места и можете готовиться к следующему урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Графика (линия)"

Автор: Степанян М.Б.

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по изобразительному искусству. презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "278194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453044093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства