Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Графика (линия)"»
Организационный этап
-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
-Тогда вперед!
Определение темы и цели урока
-Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, небо, горы, пляж,
Что же это?
-Молодцы! Как быстро вы узнали нашего гостя, а вот и он.
-Ребята, посмотрите, карандашик оставил нам какие-то рисунки. Рассмотрите их внимательно.
-Подумайте, какое изображение можно назвать лишним? (точки)
-А что общего у оставшихся изображений? (это линии)
-Верно. Скажите, а что такое линия?
-Как много предположений вы высказали, молодцы! А теперь послушайте какое определение дается в словаре. Линия – это одно из художественно-выразительных средств изображения. Линия-это черта, проведенная на какой-либо поверхности.
- Ребята, а вы знаете, какие бывают линии.
-А хотите с ними познакомиться и научиться изображать рисунки с помощью линий?
-Тогда снова обратимся к рисункам нашего карандашика.
-Посмотрите, линии, которые он нарисовал, одинаковы ли они?
-А чем они отличаются? (длиной, толщиной, формой).
- Верно, молодцы! Давайте рассмотрим каждую линию и попробуем дать ей название, охарактеризовать ее.
-Какой характер у этой линии?
Изобразим каждую линию в воздухе
-А у этой какой?...
Волнистая напоминает спокойные волны на море
Прямая, ее движение кажется непрерывным, она спокойная
Зигзагообразная выражает остроту, колкость, кажется очень требовательной.
Изогнутая – капризная.
Ломаная – упрямая, злая.
Толстая, Тонкая
-Ребята, обратите внимание на эти маленькие линии, кто-нибудь знает, как они называется? (Штрихом)
Штрих тоже изобразительное средство. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. Прием работы штрихом называется штриховкой. Линия и штрих являются изобразительными средствами графики.
Кто знает, что такое графика? Кто такие графики?
Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью только черного и белого цветов на бумаге. Также изобразительными средствами графики являются пятна и точки, но с ними вы познакомитесь на последующих уроках.
-Итак, мы познакомились с понятием линия, штрих, видами линий.
-Ребята, а как вы думаете, много ли линий нас окружают. Вспомните природу, деревья. Встречаются ли там линии?
-Вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными.
-Как вы думаете, можно ли с помощью линий передать характер дерева?
-Посмотрите, как дерево изобразил карандашик.
-Какие линии он использовал? (прямую, изогнутую, закругленную). Какой характер у дерева карандашика? (спокойный, немного печальный).
Кем был карандашик, изображая дерево? Живописцем или графиком? (Графиков, потому что изобразил дерево в черно-белом цвете, используя линии и штриховку).
Сегодня и вы на уроке будете художниками-графиками, будете изобразить свое дерево, используя как можно больше линий и штриховку.
-Но прежде чем взяться за такую ответственную работу, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Практическая работа
-Ребята, как нам лучше расположить лист?
Давайте определим способ изображения дерева.
Что мы должны сделать в первую очередь?
1.Вначале легким нажимом карандаша определяются контуры дерева и его ветви.
2.Потом прорисовываются детали, чуть усилив нажим.
3.Добавляется листва и при необходимости добавляются окончательные детали.
-Как мы уже сказали, вы будете сегодня художниками – графиками, значит, как будете выполнять работу?
-Итак, мы определили способ выполнения, обсудили детали, можно приступать к работе.
Подведение итогов, рефлексия
-Ребята, с каким средством художественной выразительности мы познакомились сегодня на уроке?
-Что мы должны были сделать?
-Сложно ли было рисовать рисунок, используя только линии? Если да, то какие трудности возникли?
- Кто считает, что ему удалось выполнить рисунок, используя как можно больше линий, поднимите руку.
- Поднимите руку, кто считает, что ему нужно еще немного потренироваться в рисовании линий.
-Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, сейчас приведите в порядок свои рабочие места и можете готовиться к следующему урока.