kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует программе Школа России. Ребята активно развиваются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса»

Этап урока


Цель

Деятельность учителя

Ход урока








Деятельность учащихся

УУД

1.Организованное начало урока


1. Приветствие




2. Проверка рабочего места




3. Мотивация детей




Формировать навык приветствия





- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Анна Игоревна. Присаживайтесь.



- Ребята, посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку: кисть, краски, альбом, карандаш.







Приветствуют учителя.




Проверяют свою готовность к уроку




Коммуникативные УУД

- Поприветствовали

Заинтересовать детей в теме, которую будут проходить на уроке

- Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе! Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Настраиваются на работу.





Коммуникативные УУД

- Выслушали учителя

2. Вводная беседа










































































































































3. Педагогический рисунок











4.Физкульминутка


- Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите: О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Как можно назвать все эти репродукции?

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкй дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!


- Итак, пейзаж – это изображение природы.

Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?


- Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?



- А как меняется? Что вы наблюдали?




- Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах. Им удалось запечатлеть в своих работах красоту родной природы. Ею можно любоваться в разное время года, так как художники смогли «остановить мгновение» в своих картинах. Необъятные просторы России прославляются художниками, живущими в разных ее уголках. Потому так многолик российский пейзаж.

Существуют разные виды пейзажного жанра, например:

  • в сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой;

  • городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные;

  • морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки;

  • архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским пейзажем. Разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой;

  • героический пейзаж представляется величественным и недоступным для человека. В нем изображаются обычно высокие, скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги;

  • декоративный пейзаж пейзаж – картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветом строем и композицией, отвечающей целям украшения;

  • пейзаж – настроения – стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям, придать пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости;

  • в романтическом пейзаже – бунтарское начало грозовой тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра;

  • в 20 веке появился космический пейзаж – художники заинтересовались неземными горизонтами и природой в других условиях.

- Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

- Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

- Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.


- Ребята, внимательно посмотрите на доску. На листе альбома отмечаем линию горизонта. Верхняя часть – это небо, нижняя часть – земля. Рисую небо: сначала синее, затем все светлее, чем ближе к земле, тем небо светлее. Земля: сначала беру желтую и зеленую краску, потом желтую и синюю, затем желтую и черную. От линии горизонта земля начинает темнеть. Но вдруг налетели черные тучи. На моем пейзаже появилось дерево, качающееся от ветра. Вот такой пейзаж получился у меня.


Если весело живется.

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

Хлопки.

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

Щелчки пальцами.

Если весело живется,

Делай так:

Хлопки ладонями по коленям.

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп — хлоп,

Щелк — щелк, топ — топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!



- О природе.


- Пейзажами.

- Это изображение природы на картинах.

























- Это художники, такие как Левитан, Шишкин.









- Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.


- Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.











































































- Определяют настроение детских пейзажей.


- Внимательно смотрят на доску и слушают учителя.


Познавательные УУД

1. развивать умение понимать назначение и роль пейзажей в жизни человека;

2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию;



Коммуникативные УУД

1. развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

2. развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;

3. развитие умения обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.



Регулятивные УУД:

1. умение учиться создавать пейзаж, используя выразительные свойства акварели;

2. развивать умение оценивать результат своего труда;










































































































Личностные УУД

1. формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла;

2. способствовать повышению культуры речевого общения;

3. развитие способностей к творческому самовыражению;



5. Творческая практическая деятельность учащихся


- Ваша задача сегодня изобразить пейзаж по представлению.

1 ряд – радостный и праздничный пейзаж;

2 ряд – мрачный и тоскливый пейзаж;

3 ряд – нежный и певучий пейзаж.

- Творческая, практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД:

1. умение учиться создавать пейзаж, используя выразительные свойства акварели;

2. развивать умение оценивать результат своего труда;

Личностные УУД

1. формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла;

2. способствовать повышению культуры речевого общения;

3. развитие способностей к творческому самовыражению;

6. Итог урока. Рефлексия


6.1 Выставка работ учащихся и их обсуждение


6.2 Обобщение. Рефлексия





7. Организационное завершение урока






8. Уборка рабочего места





- Чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?


- Что нового узнали на уроке?


- Чему учились на уроке?




Ребята, мне понравилось с вами работать. На уроке вы были активными, старательными, любознательными. Желаю вам успехов в учебе, спасибо за урок, до свидания!




Ребята, давайте приберем свои рабочие места.




Поднимают руки. Объясняют.


- Виды пейзажей.

- Придумывать и рисовать свойпейзаж.






Прощаются с учителем.





Убирают рабочие места.

Коммуникативные УУД

1. развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

2. развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;

3. развитие умения обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.



Коммуникативные УУД:

Попрощаться в устной форме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса

Автор: Кузьмина Анна Игоревна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "План - конспект урока изобразительного искусства 2 класс на тему "Народные промыслы. Хохломская роспись" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-2-klass-na-tiemu-narodnyie-promysly-khokhlomskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "158752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421779884"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuizobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "285190"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454096009"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек. Урок изобразительного искусства 3 класс"
    ["seo_title"] => string(127) "zaochnoieputieshiestviievmiestieskorobieinikamipoiarmarkamibazaramizghotovlieniieighrushiekurokizobrazitielnoghoiskusstva3klass"
    ["file_id"] => string(6) "270965"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451325324"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока изобразительного искусства "Освещение. Свет и тень""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_osvieshchieniie_sviet_i_tien"
    ["file_id"] => string(6) "432296"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507933265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства