Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рисование с натуры осенних листьев"»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе
Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев».
Цели: учить передавать форму, пропорции, цвет предметов; развивать наглядно - образные представления; упражнять в способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета; тренировать в составлении словосочетаний и распространённых предложений; воспитывать умение анализировать свою деятельность.
На доске на табличке слова: альбом, краски, кисть, карандаш, вода, лист, бумага.
Дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Карандаш-карандашик,
2. Вводная беседа учителя.
Вы любите гулять?
На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку (Открываются контурные рисунки деревьев: ива, берёза, дуб).
Что это? Это деревья.
Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? Это ива, берёза, дуб.
Почему вы так думаете? Объяснить вам поможет словарь. (Появляется табличка- помощница: удлинённые, круглые, узорчатые).
У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.
- Где мы видели эти деревья? Мы видели их в нашем городском парке.
- Зачем люди сажают деревья?
- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в парке было приятно гулять и детям и взрослым?
3. Аутотренинг-релаксация. Упражнение »Сотвори в себе солнце».
- Закройте глаза. Представьте, что вы в парке. Светит солнышко. Оно светит всем, всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. К вам направляется лучик. Мы чувствуем, как вам становится тепло. Лучик несёт мир, добро. Я направляю к вам ещё лучик. Он несёт радость, здоровье, свет, ласку. У тебя есть своё солнце, и оно несёт тепло всем, всем, всем.
4. Игра «С какой ветки?».
- Кроме этих деревьев в нашем парке мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.
- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (гербарий: листья берёзы, ивы, дуба, клёна, тополя). Это лист клёна.
-Как можно сказать по-другому? Это кленовый лист.
5. Сообщение темы урока.
Показ картинки фотографа и фотографий "Деревья в парке".
- Какие деревья понравились этому фотографу? (Ива, берёза, дуб).
- Листья этих деревьев вы нарисуете в альбомах.
6.Ориентировка в задании.
-Найдите листья этих растений у себя на парте. (У каждого учащегося листья этих деревьев и два лишних)
- Чем они отличаются?
- Какого цвета они были летом?
- Какими они стали осенью?
- Что нужно помнить, когда начинаешь рисовать? ( Нужно расположить рисунок в центре листа, линии простого карандаша должны быть лёгкими, без нажима.)
7. Практическая работа.
Учащиеся 1 группы рисуют самостоятельно,
учащиеся 2 группы - под контролем,
учащиеся 3 группы, используя несколько опорных точек.
Индивидуальная работа.
Контролировать нажим карандаша, работу ластика.
8. Динамическая пауза (после выполнения половины задания).
- Каких животных можно встретить в парке?
Вместе с ними выполним упражнения «Весёлой зарядки».
9. Выставка работ.
Самооценка, взаимоконтроль по плану:
размещение рисунка;
пропорции, форма предмета;
цветовое решение;
точность и аккуратность.
10. Итог урока, оценки.
- Наша прогулка закончилась, но каждый из вас ещё не раз побывает в парке, увидит растения, о которых мы говорили на уроке, полюбуется красотой их листьев.