kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Рисование с натуры осенних листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока используются упражнения по совершенствованию грамматического строя речи, коррекционные задания на развитие воображения, памяти, мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рисование с натуры осенних листьев"»

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе


Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев».

Цели: учить передавать форму, пропорции, цвет предметов; развивать наглядно - образные представления; упражнять в способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета; тренировать в составлении словосочетаний и распространённых предложений; воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Форма урока: урок - прогулка.

Оборудование: таблица Шульте, салфетка, натуральные предметы (морковь, огурец, яблоко), картина "Огород".

Словарь: овальный, длинный, круглый, удлинённые, узорчатые.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Все ли приготовили альбом, карандаши?

Все эти предметы будут вам нужны.

Чтоб эти предметы служили верно вам,

Ласково о них скажите вы друзьям.

На доске на табличке слова: альбом, краски, кисть, карандаш, вода, лист, бумага.

Дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Карандаш-карандашик,

2. Вводная беседа учителя.

Вы любите гулять?

На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку (Открываются контурные рисунки деревьев: ива, берёза, дуб).

Что это? Это деревья.

Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? Это ива, берёза, дуб.

Почему вы так думаете? Объяснить вам поможет словарь. (Появляется табличка- помощница: удлинённые, круглые, узорчатые).

У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.

- Где мы видели эти деревья? Мы видели их в нашем городском парке.

- Зачем люди сажают деревья?

- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в парке было приятно гулять и детям и взрослым?

3. Аутотренинг-релаксация. Упражнение »Сотвори в себе солнце».

- Закройте глаза. Представьте, что вы в парке. Светит солнышко. Оно светит всем, всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. К вам направляется лучик. Мы чувствуем, как вам становится тепло. Лучик несёт мир, добро. Я направляю к вам ещё лучик. Он несёт радость, здоровье, свет, ласку. У тебя есть своё солнце, и оно несёт тепло всем, всем, всем.

4. Игра «С какой ветки?».

- Кроме этих деревьев в нашем парке мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.

- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (гербарий: листья берёзы, ивы, дуба, клёна, тополя). Это лист клёна.

-Как можно сказать по-другому? Это кленовый лист.

5. Сообщение темы урока.

Показ картинки фотографа и фотографий "Деревья в парке".

- Какие деревья понравились этому фотографу? (Ива, берёза, дуб).

- Листья этих деревьев вы нарисуете в альбомах.

6.Ориентировка в задании.

-Найдите листья этих растений у себя на парте. (У каждого учащегося листья этих деревьев и два лишних)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета они были летом?

- Какими они стали осенью?

- Что нужно помнить, когда начинаешь рисовать? ( Нужно расположить рисунок в центре листа, линии простого карандаша должны быть лёгкими, без нажима.)

7. Практическая работа.

Учащиеся 1 группы рисуют самостоятельно,

учащиеся 2 группы - под контролем,

учащиеся 3 группы, используя несколько опорных точек.

Индивидуальная работа.

Контролировать нажим карандаша, работу ластика.

8. Динамическая пауза (после выполнения половины задания).

- Каких животных можно встретить в парке?

Вместе с ними выполним упражнения «Весёлой зарядки».

9. Выставка работ.

Самооценка, взаимоконтроль по плану:

размещение рисунка;

пропорции, форма предмета;

цветовое решение;

точность и аккуратность.

10. Итог урока, оценки.

- Наша прогулка закончилась, но каждый из вас ещё не раз побывает в парке, увидит растения, о которых мы говорили на уроке, полюбуется красотой их листьев.

Литература.

1.Лёвина, С.А. Физкультминутки \С.А.Лёвина.- Волгоград: Учитель, 2005.-68с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Рисование с натуры осенних листьев"

Автор: Запольских Ольга Яковлевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование с натуры осенних листьев""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_risovaniie_s_natury_osienn"
    ["file_id"] => string(6) "373234"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482677624"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению. Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-boris-lieonidovich-pastiernak-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "239682"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444838378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства