Воспитательные: воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества, формирование интереса к культурному наследию и ценностямнародов России
Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия: роспись, композиция, виды композиций, привязка
Межпредметные связи: технология, литература, история
Учебник Горяева Н.А., Островская О-В. «Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского/
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Пояснительная записка.
Конкурсная работа представлена в номинации «Мой лучший урок» по предмету изобразительное искусство (1 час в неделю) для 5 класса общеобразовательной школы по программе под редакцией Б.М.Неменского.
При выборе темы урока опиралась на календарное планирование, но постаралась придать уроку большую оригинальность и наглядность.
Форма проведения урока–педагогическая мастерская, которая представляет собой многомерную интегрированную рефлексивную технологию с вероятностным результатом, ориентированную на личностно-деятельный подход.
Основная цель инновационного подхода – развитие у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования.
В педагогической мастерской учитель занимает лидирующую, но не доминирующую позицию: выполняет функцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора, соучастника совместного поиска. В отличие от традиционного урока в основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно осваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.
При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Новшество также связано с процессуальными внутренними изменениями в учебном процессе, которое предполагает:
-активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
-организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;
-обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.
При создании урока, постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности; предоставлена возможность выбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности. На уроке также была обеспечена возможность самостоятельного выполнения учебного действия, создана ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.
Технологическая карта
Дидактическая
структура урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Задания,
выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты УУД
Организационный момент
-приветствует учащихся;
-проверяет явку учащихся;
проверяет готовность учащихся к уроку
-приветствуют учителя;
-наблюдают, слушают информацию учителя;
организуют и проверяют свою подготовку к уроку
Подготовка рабочего места к работе втехнике кистевой росписи