kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа представлена в номинации "Мой лучший урок"по предмету ИЗО для 5 класса по программе под редакцией Б.М.Неменского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Гжель"»

Ф.И.О. учителя: Кузнецова В.Н.

Предмет: изобразительное искусству

Тема урока: Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели)

Цель урока: выполнить макет гжельской посуды в технике кистевой росписи

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания по кистевой росписи и композиционному решению гжельской посуды

Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции, аккуратность

Воспитательные: воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества, формирование интереса к культурному наследию и ценностям народов России

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия: роспись, композиция, виды композиций, привязка

Межпредметные связи: технология, литература, история

Учебник Горяева Н.А., Островская О-В. «Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского/

Формы работы: фронтальная, индивидуальная



Пояснительная записка.

Конкурсная работа представлена в номинации «Мой лучший урок» по предмету изобразительное искусство (1 час в неделю) для 5 класса общеобразовательной школы по программе под редакцией Б.М.Неменского.

При выборе темы урока опиралась на календарное планирование, но постаралась придать уроку большую оригинальность и наглядность.

Форма проведения урока–педагогическая мастерская, которая представляет собой многомерную  интегрированную рефлексивную технологию с вероятностным результатом, ориентированную на личностно-деятельный подход.

Основная цель инновационного подхода – развитие у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования.

  В педагогической мастерской учитель занимает лидирующую, но не доминирующую позицию: выполняет функцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора, соучастника совместного поиска. В отличие от традиционного урока  в основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный  процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно осваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.

  При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках.  Новшество также связано с процессуальными внутренними изменениями в учебном процессе, которое предполагает:

 -активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;

-организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;

-обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

  При создании  урока, постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности; предоставлена возможность выбора средств в процессе  осуществления  познавательной деятельности. На уроке также  была обеспечена  возможность самостоятельного выполнения  учебного действия, создана  ситуация, в которой ученик  имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.

Технологическая карта

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Задания,

выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

Организационный момент

-приветствует учащихся;

-проверяет явку учащихся;

проверяет готовность учащихся к уроку

-приветствуют учителя;

-наблюдают, слушают информацию учителя;

организуют и проверяют свою подготовку к уроку

Подготовка рабочего места к работе в технике кистевой росписи

Личностные:

- принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность);

Проверка домашнего задания

-проверяет домашнее задание

- отвечают на вопросы учителя


Подготовка для проверки основы для гжельской посуды

Личностные:

-желание приобретать новые знания, умения;

Регулятивные:

- оценивание своей готовности к работе;


Изучение нового материала

  • актуализация знаний,

  • уточнение темы урока, целеполагания;

-обеспечивает мотивацию выполнения практического задания;

-фронтально и индивидуально работает с классом;

-высказывают свои мнения по формулировке темы урока;

-формируют тему урока;

-в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок;

  • оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей;

-слушают, смотрят слайд- фильм, осмысливают учебный материал

Повторение материала прошлого урока. Слушать и отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Личностные:

-принятие цели;

-появление эмоционального, заинтересованного отношения к предстоящей учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

-определение и осознание цели урока;

-планирование задач на урок;

-оценивание своей готовности к достижению цели урока

Познавательные:

-слушать и извлекать новую информацию; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; Коммуникативные:

-вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Закрепление нового материала (практическая работа)

- инструктаж к самостоятельной работе;

- контроль работы учащихся;

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения приемов работы;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль объема и качества выполненной работы

-рассказывают правила работы с красками, кистью;

-оценивают

степень восприятия учебного материала;

-выстраивают свои мыслительные действия;

-осуществляют поиск необходимой информации;

-знакомятся с критериями оценки и выполняют роспись;

-осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем;

-оценивают и корректируют свою работу

Выполняют макет гжельской посуды в технике кистевой росписи

Личностные :

- развитие ответственности за качество своей деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Регулятивные:

- выполнение действий по согласованию и координации совместной познавательно деятельности учащихся и учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- соблюдение правил работы,

- диагностика результатов деятельности по принятым критериям

Познавательные:

- выполнять учебно-познавательную деятельность в материальной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Личностные:

- развитие ответственности за качество своей работы на уроке

- закрепление материала, выполнение росписи

Контроль

-организует выставку работ;

- оценивает по установленным совместно с обучающимися критериям

результаты их работы на уроке, выставляет оценки

-представляют защиту индивидуального изделия;

-высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе

Представляют свою творческую работу для коллективного просмотра

Личностные:

-осознание ответственности за качество результатов труда.

Регулятивные:

-диагностика результатов деятельности по принятым критериям.

-контроль конечных результатов работы по установленным критериям Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, выводы

Коммуникативные:

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания

Рефлексия

-организует рефлексию

-задает домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей и пожелания учащихся

-дает комментарии к домашнему заданию

-осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

-записывают домашнее задание

-выполняют рефлексию: самостоятельно оценивают и анализируют собственную учебную деятельность

Проводить рефлексию своей деятельности

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные:

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО "Гжель"

Автор: Кузнецова Васелина Никифоровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока ИЗО для учащихся 1 класса: «Узоры, которые создали люди»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_izo_dlia_uchashchikhsia_1_klassa_uzory_kotoryie_sozdali_liudi"
    ["file_id"] => string(6) "401438"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489900326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока на тему: русский народный промысел - Гжель "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-russkii-narodnyi-promysiel-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "121473"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по ИЗО "Искусство Гжели" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-izo-iskusstvo-gzhieli-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439797451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока. Части речи. России чудные узоры "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-chasti-riechi-rossii-chudnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "143223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418479742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства