Конспект «Графические приемы и техники как средства создания художественного образа».
Конспект «Графические приемы и техники как средства создания художественного образа».
Конспект урока по придмету графический дизайн, тема «Графические приемы и техники как средства создания художественного образа». для учащихся 5 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Графические приемы и техники как средства создания художественного образа».»
Оселкова Елена Викторовна
МАУДО города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова»
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Графически приемы и техники как средства создания художественного образа».
.
Цель:знакомство с новым видом художественного дизайна, выработка умений применять полученные знания для практической работы.
Задачи:
1. Научить детей изображать предметы простой и сложной формы в экспериментальной стилизации.
2. Научить пользоваться новыми изобразительными средствами графики.
3. Ознакомить с элементарными законами композиции.
4. Развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев, творческие способности и художественный вкус учащихся.
5. Воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников.
Оборудование:для учителя:экран, конспект занятия, магниты , альбомный лист, для учащихся:Материалы: Черные маркеры, линеры, тушь, черная гуашь, белая гуашь, маркеры, белая глеевая ручка, рисующая по черному, бумага 15х15., простой карандаш, резинка.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
- установление в классе должной дисциплины
- регистрация отсутствующих в журнале
- проверка готовности учащихся к занятию.
II. Вводная часть.
1.Объяснение нового материала.
Посмотрите что это изображено?(Слайд 1-6).
Что такое Графика…?«Графика это особый мир выразительных
возможностей, где черное, белое и серое взаимодействуют в
бесконечном количестве вариантов».
Графика- вид изобразительного искусства. Слово «графика» происходит от греческого слова «графо» - «пишу, черчу, рисую», и поэтому графику первоначально рассматривали как рисунок, выполненный одной линией с помощью одной краски. ( Слайд 7).
Черно-белый рисунок, выполненный в одном экземпляре, в европейском искусстве стал приобретать самостоятельно художественное значение только в ХVIII в. До этого его рассматривали лишь как подсобный материал для создания картин, фресок, гобеленов, мозаик, гравюр. ( Слайд 8 ).Теперь же Графика это уникальный рисунок. Он трансформируется, приобретает новыеприемыи способы (техники) изображения .(Слайд 9 видео). Графические приемы и техники
Ребята скажите…?Какие графические приемы вы уже знаете и пользовались? Прошу вас нарисовать прием на листочке. (На доску 15-15) .
А пока вы рисуете. Подскажу вам немного.
Графические приемы. Это основы рисунка. Это средства для создания фактуры, текстуры объемов предмета. Воздушно среды. Вот эти простые средства для вашего графического натюрморта и пригодятся.
Штрих ( Слайд 10 ), ( Слайд 11).
Линия
Пятно
Силуэт
Точка
Тон
С помощью этих средств. Нужно будет передать объем (светотень), пространство, материальность (текстура фактура) в вашей работе.
Сегодня на уроке мы с вами для стилизации нашего натюрморта изучим.
Графически техники - Это декоративное обобщение и изменение изображаемых фигур и предметов, а также их внутреннее содержание, с помощью условных приемов и стилизаций.
Стилизация - эта одна из основ художественного стиля. Характер какого-либо автора, жанра, течения, культуры определенной социальной среды, народности, эпохи, искусства. (Слайд12 ).
Сейчас стилизация широко применяется в современном искусстве, мы часто можем видеть ее в работах современных художников, скульпторов,дизайнеров.(Слайд13 ).
.Первая техника
Оказывается, те рисунки, закорючки, плюсики и прочие листочки, которые мы рисуем во время разговора по телефону или в школе на уроке и есть Зентангел .Направление интуитивного рисования.(Слайд14).
Как рисовать – Обводим предмет. Фон за предметами стараемся делать темнее, сам предмет задает вам сой стиль, Нужно только изучить его фактуру, текстуру, форму.( выбрать подходящий элемент узора и начать заполнять им пространство листа. Способы, приемы.(Слайд видео17).
.Вторая техника
Оверлепинг- это частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Разделяя плоскость на части.(Слайд18 ).
Как рисовать - Изображение делим на сегменты, а также сам предмет можно прорисовать на сквозь или наложить на другой предмет.(Слайд19-20).
2. Закрепление материала.
(1)Какие приемы мы сегодня вспомнили ?
(2)Перечислите графические техники для сегодняшнего натюрморта.
Физминутка: Повторяйте за мною.
III. Самостоятельная работа учащихся.
Сейчас мы попробуем сами стилизовать предмет. А стилизовать мы будем фрагмент из вашего натюрморта. Начинаем рисовать используем показанные стилизации.1Обводим предмет. 2 фон за предметами стараемся делать темнее. 3И незабываем сам предмет задает вам сой стиль, Нужно только изучить его фактуру, текстуру, форму. Прошу прикрепить свои работы на доску.
4. Подведение итогов работы и завершение занятия.
Оцените вашу работу.
Выдача домашнего задания. Посмотреть какие графические техники еще бывают. Перечислить.
5. Рефлексия.
Уходя прикрепите на доску, Стиксы которое соответствует вашему настроению.
красный – не понравилось, мне это не нужно и не пригодиться в жизни
желтый – не определился, сомневаюсь больше да или нет
зеленый – понравилось, было интересно и увлекательно