Постановка проблемы и ее решение. - Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения) - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается? Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (показ слайда) Но время неумолимо идет вперед, и происходит развитие техники. Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт? 1 группа- СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 2 группа- ВОДНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 3 группа- ВОЗДУШНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ Можно выделить и экологически- чистый транспорт Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. - Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта по группам. 1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта. 2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта. 3 группа Русалки – водный вид транспорта. 4 группа Крота – подземный. Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа |