kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по ИЗО в 7 классе.

Тема: Красота фигуры человека в движении.

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Задачи:

  1. Закреплять знания о пропорциях тела человека.
  2. Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация).
  3. Развивать зрительную память, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.


Вид работы: коллективная.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, альбом, карандаш, ножницы, клей.

Оборудование для учителя: шаблоны частей фигуры человека, презентация о красоте человеческого тела в движении, основание для коллективной работы (плакат с изображением олимпийских игр в Древней Греции).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспек урока по ИЗО »

Конспект урока по ИЗО в 7 классе.

Тема: Красота фигуры человека в движении.

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Задачи:

  1. Закреплять знания о пропорциях тела человека.

  2. Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация).

  3. Развивать зрительную память, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.


Вид работы: коллективная.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, альбом, карандаш, ножницы, клей.

Оборудование для учителя: шаблоны частей фигуры человека, презентация о красоте человеческого тела в движении, основание для коллективной работы (плакат с изображением олимпийских игр в Древней Греции).

Ход урока:.

  1. Орг момент. Построение темы урока.


- Сегодня мы с вами продолжаем тему изображения человека. На уроке мы выполним аппликацию, и затем каждый своего человека поместит на общее панно. Панно на тему олимпийских игр в Древней Греции. Изображать будем один из самых сложных для художников объектов – человека в движении.
также узнаем, что такое скульптура. Ознакомимся с его видами.


2. Изучение нового материала.
В рисовании художник доверяет своему непосредственному восприятию с натуры. Но это возможно лишь при знании строения и пропорций человеческого тела, правил при изображении человеческих фигур в композиции, особенно если фигуры располагаются на разных расстояниях от зрителя и в разных позах.

Проведем анализ анатомического строения тела человека на примере одного из учащихся.

- В каких местах тело человека подвижно? (в суставах)

- Какие участки не изменяются при движении? (предплечье, запястье, верхняя часть спины, бедро, голень).

Художники должны помнить наизусь мерки пропорции тела человека. Фигура человека делится на 7 ½ частей, каждая из них равна величине головы. Длина рук среднего человека равна высоте его головы, умноженной в 3,5 раза. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, правдивостью изображения.


В различные времена у разных народов создавались каноны и модули пропорций тела человека.

МОДУЛЬ – это еденица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона.

КАНОН – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.

Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как величине постоянной (22 см).

У человека высокого роста (180 см и выше) голова укладывается во всей фигуре 8 раз (соотношение 1:8), среднего роста (165 – 180) – 7,5 раз (соотношение 1:7,5), у низкорослых (ниже 165) – 6 – 7 раз (соотношение 1:7).

Пропорции человеческого тела, начиная с рождения непрерывно меняются, так голова новорождённого составляет ¼ часть от всей длинны тела.

- Посмотрите на бегущего человека , что вы можете сказать о его фигуре, движениях.

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму.

А из каких же материалов изготавливаются скульптуры?

выполняются из твёрдых или пластических материалов — глины, воска, камня, металла, дерева, кости.

Кого изображают при создании скультур?

изображение человека, животных и очень редко, иных предметов природы.

Как же называют человека посвятившего себя искусству скульптуры?

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором.

Ребята, скульптура в свою очередь делится на виды в зависимости от назначения.

Вид скульптуры, которая обозрима со всех сторон, называется круглой скульптурой (статуя или композиция). Трёхмерный объём скульптуры — очень важен. Таким образом, обходя работу, создаётся максимально чёткое представление о задумке автора. А сам образ по-разному воспринимается с разных точек зрения и рождаются новые впечатления. Это также достигается за счёт переходов света и тени. 
  Рельефом называется вид скульптуры, в котором фигуры и предметы на плоскости выступают из неё. Фоном рельефа могут служить выступающие изображения (пейзажи, архитектура). Рельефные изображения не могут выглядеть объёмно. Часто при создании рельефов используется цвет.

Родин у рельефа несколько: Древний Египет, Ассирия. Развитие подхватили Древняя Греция и Древний Рим. У рельефа есть «младшие братья». Барельеф — разновидность выпуклого рельефа. В нём изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефы украшают стены многих зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи. Горельеф — высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объёма. Это больше всего походит на круглую скульптуру. Был наиболее распространён в искусстве Древнего Востока. Сегодня используется как часть архитектурного декора.
     Станковая скульптура — род скульптуры самостоятельного значения. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой. Обычный размер станковой скульптуры – приближенный к натуральной величине. Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет (бюст, портретные статуи, рельеф). 
  К монументальной скульптуре относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы. Монументальные скульптуры рассчитаны на восприятие с больших расстояний Поэтому выполняется она из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь). Устанавливаются монументы на больших открытых пространствах. Большое значение придаётся активному силуэту и обобщённой трактовке объёмов.

   Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм — самый популярный вид скульптуры. Она родилась ещё на заре человечества, её находят при раскопках самых древних поселений: изделия из обожжённой глины, резьба по дереву, кости, обработанные камни. статуэтки, декоративные медальоны, памятные медали, Они изготавливаются в большом количестве и рассчитаны на широкое распространение. К мелкой пластике также относят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ, фарфоровые статуэтки.

-Ребята чем же отличаетсяживопись от скульптуры?


Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.


  1. Практическая деятельность.


Переходим к выполнению работы.
Ваша главная задача передать всю красоту, изящность человеческого тела в движении.

Разбираем шаблоны, лучше сначала сложить человека на столе.

Затем обводим детали на цветную бумагу и наклеиваем в альбом.

Далее вырезаем своего человека и помещаем его на коллективное панно, выбрав ему соответствующее место.

- Посмотрите ещё раз, внимательно на положение тела бегущего человека.

4. Домашнее задание

нарисовать человека в движении

5.Итоги урока.

- Что особенно удалось в работе?

- Какие трудности возникали при работе?

- Получилось у нас передать события тех далёких времён, что получилось особенно удачно на панно?

- Что бы вы изменили, если бы выдался случай ещё раз выполнять такую работу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспек урока по ИЗО

Автор: Галямшина Лениза Рафилевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспек урока по литературе  на тему: "Буква ц  и ее работа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiek-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-bukva-ts-i-ieie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "241729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства