Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо "Портрет мальчика"»
Тема занятия: «Портрет мальчика (поясной)»
Цель: Выполнить оригинальный портрет мальчика (поясной), используя любой графический художественный материал.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром портрет, с изображением красоты человека. Отрабатывать приёмы рисования головы, соблюдая пропорции частей лица (по схеме). Познакомить с видами портрета.
Учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные материалы для воплощения художественного образа мальчика.
Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные:
Развивать образное мышление, сравнивать и анализировать.
Развивать глазомер, моторику рук и гибкость пальцев, а также фантазию и творческое воображение.
Личностные:
Воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. Воспитывать уважение и отзывчивость к людям.
Материал и оборудование:
Для педагога: ноутбук, презентация «Портрет мальчика (поясной) », репродукции картин портретного жанра известных художников В. Серова, рисунки детей на тему «Портрет».
Для учащихся: бумага, простой карандаш, мелки, фломастер, пастель, гелиевая ручка ластик и т.д.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.
Эмоциональный настрой детей.
2. Основная часть.
Повторение пройденного материала на предыдущих занятиях.
Просмотр презентации «Портрет мальчика (поясной).
- Самые известные художники-портретисты?
- Самые известные картины?
- Сегодня мы продолжим разговор о портрете человека.
- Наша задача - создать свой портрет мальчика (поясной) по впечатлению, по фотографии, по образцу или с моей помощью.
- Но перед этим, для того чтобы успешно выполнить самостоятельную работу, вы должны вспомнить, схему рисования портретов, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют (диалог с детьми).
- Мы знаем, что портрет — это изображение человека, отражение его внутреннего мира, настроения отдельного лица, а также изображение мимики лица, причёски, одежды и позы движения.
- Попробуем нарисовать поясной портрет мальчика, используя метод поэтапного рисования (показ схемы рисования портрета человека на доске).
Практическая работа учащихся - выполнение наброска, подбор художественного материала: простой карандаш, гелиевая ручка, восковой мелок, фломастер, уголь. Индивидуальная помощь со стороны педагога.
Показ схемы рисования головы человека на доске.
Физкультминутка (выполнение упражнений для ног, рук и спины)