Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Вечерний осенний пейзаж»»
Урок изобразительного искусства в 6 класс коррекционной школы для детей с ОВЗ
Тема: «Вечерний осенний пейзаж»
Цель урока:
-развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы
Задачи урока:
- ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;
- учить передавать осеннее настроение и чувства через цвет;
- воспитывать любовь к малой родине;
- коррекция мелкой моторики, внимания, развитие речи
Оборудование:
- художественные принадлежности для рисования красками ,
2 кисточки - толстая и тонкая
- репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы, задач урока.
-Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве... Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года.
Рассматривание картин с изображением осенней природы, в том числе и местной, на слайдах интерактивной доски
III. Беседа по репродукции картин.
-Давайте рассмотрим с вами несколько картин известных художников, которые описывали осень. В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции картин.)
- Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья».
(на интерактивной доске появляется запись)
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат…» Е. Головин
-Пейзажи Левитана чаще, чем произведения других художников, назывались пейзажами настроения. Какое настроение навевают эти пейзажи?
(Радостное, как будто парад красок идет.)
- Но сегодня мы будем рисовать не просто осенний пейзаж, а вечерний осенний пейзаж. Давайте попробует угадать, чем же отличается осенний пейзаж дневной от вечернего пейзажа?
(дети отвечают)
Рассмотрим пейзаж на картине (на интерактивной доске)
-Какой цвет больше присутствует в картине?
IV. Практическая работа учащихся.
1.Образец рисования учителем на доске красками с объяснением поэтапного выполнения работы фона
2. Самостоятельная работа учащихся (помощь учителя).
(Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)
V.Физминутка.
VI. Заключительный этап работы над пейзажем.
-А сейчас мы с вами нарисуем осеннюю веточку на фоне нашего вечернего заката. Но так как у нас с вами основной цвет картины жёлто-оранжевый и красный, поэтому веточку будем изображать черным цветом и тонкой кисточкой (показ учителем).
-И последний штрих – нарисуем на нашей веточке осенние листочки.
VII. Выставка работ учащихся.
- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками?
( рассматривание и обсуждение работ)
VIII. Оценка работ учителем.
- Ребята с задачей урока вы справились. Спасибо ребятам за выставку. За сегодняшний пейзаж получают оценки…
IX . Итог урока
- Старайтесь видеть в окружающей нас природе удивительную красоту, и вы добрее станете к ней.