kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Вечерний осенний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-развивать умения проводить словесное и изобразительное описание  осенней природы

Задачи урока:

- ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И.   Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

- учить передавать  осеннее  настроение и чувства  через цвет;

- воспитывать любовь к малой родине;

- коррекция мелкой моторики, внимания, развитие речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Вечерний осенний пейзаж»»

Урок изобразительного искусства в 6 класс коррекционной школы для детей с ОВЗ



Тема: «Вечерний осенний пейзаж»

Цель урока:

-развивать умения проводить словесное и изобразительное описание  осенней природы

Задачи урока:

- ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

- учить передавать осеннее настроение и чувства через цвет;

- воспитывать любовь к малой родине;

- коррекция мелкой моторики, внимания, развитие речи

Оборудование:

                    - художественные принадлежности для рисования красками ,

2 кисточки - толстая и тонкая

                      -  репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского

                


Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы, задач урока.

-Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве... Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года.

Рассматривание картин с изображением осенней природы, в том числе и местной, на слайдах интерактивной доски

III. Беседа по репродукции картин.

-Давайте рассмотрим с вами несколько картин известных художников, которые описывали осень. В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции картин.)

- Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья».

(на интерактивной доске появляется запись)

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат…»  Е. Головин

-Пейзажи Левитана чаще, чем произведения других художников, назывались пейзажами настроения. Какое настроение навевают эти пейзажи?

(Радостное, как будто парад красок идет.)

- Но сегодня мы будем рисовать не просто осенний пейзаж, а вечерний осенний пейзаж. Давайте попробует угадать, чем же отличается осенний пейзаж дневной от вечернего пейзажа?

(дети отвечают)

Рассмотрим пейзаж на картине (на интерактивной доске)

-Какой цвет больше присутствует в картине?

IV. Практическая работа учащихся.

1.Образец рисования учителем на доске красками с объяснением поэтапного выполнения работы фона







2. Самостоятельная работа учащихся (помощь учителя).

(Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)

V. Физминутка.

VI. Заключительный этап работы над пейзажем.

-А сейчас мы с вами нарисуем осеннюю веточку на фоне нашего вечернего заката. Но так как у нас с вами основной цвет картины жёлто-оранжевый и красный, поэтому веточку будем изображать черным цветом и тонкой кисточкой (показ учителем).



-И последний штрих – нарисуем на нашей веточке осенние листочки.




VII. Выставка работ учащихся.

- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками?

( рассматривание и обсуждение работ)

VIII. Оценка работ учителем.

- Ребята с задачей урока вы справились.  Спасибо ребятам за выставку. За сегодняшний пейзаж получают оценки…

IX . Итог урока

- Старайтесь видеть в окружающей нас природе удивительную красоту, и вы добрее станете к ней.

X. Уборка рабочих мест.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока «Вечерний осенний пейзаж»

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока урока изобразительного искусства "Оранжевое королевство" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-oranzhievoie-korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "227594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440796937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства