kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока урока изобразительного искусства "Оранжевое королевство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

1. Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей.

2. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты.

3. Освоение приемов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов кистью и приема «раздельный мазок».

Оборудование и  материалы.

Предметы оранжевого цвета: бант, игрушки, ткань, шарик, нитки, пуговицы, фломастер, мандарин, апельсин, морковка, тыква и др.

Акварель, гуашь, цветные карандаши, альбомные листы, лист оранжевой бумаги, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тряпочка.

Репродукции картин: дополнительно Е. Зверькова «Золотая осень»,              И. Левитана «Золотая осень»; А. Архипова «Крестьянка с кувшином»,           Т. Насипова «Оранжевый букет», П. Клее «Гармонизация в борьбе»  и «Вечернее отделение, диаметральная градация от сине-фиолетового до желто-оранжевого», К. Малевича «Пейзаж с пятью домами» и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока изобразительного искусства "Оранжевое королевство" »

Тема. ОРАНЖЕВОЕ КОРОЛЕВСТВО



Цели.

1. Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей.

2. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты.

3. Освоение приемов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов кистью и приема «раздельный мазок».


Оборудование и материалы.

Предметы оранжевого цвета: бант, игрушки, ткань, шарик, нитки, пуговицы, фломастер, мандарин, апельсин, морковка, тыква и др.

Акварель, гуашь, цветные карандаши, альбомные листы, лист оранжевой бумаги, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тряпочка.


Репродукции картин: дополнительно Е. Зверькова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»; А. Архипова «Крестьянка с кувшином», Т. Насипова «Оранжевый букет», П. Клее «Гармонизация в борьбе» и «Вечернее отделение, диаметральная градация от сине-фиолетового до желто-оранжевого», К. Малевича «Пейзаж с пятью домами» и др.



ХОД УРОКА.



  1. Вступительная беседа.


— Сегодня мы совершим путешествие в Оранжевоё королевство. Учитель читает текст на стр. 32 учебника детям предлагается рассмотреть иллюстрацию на развороте (стр. 32—33).


Упражнение 1. Ощущение цвета

Перед детьми лежат разные предметы оранжевого цвета.

— Посмотрите на эти предметы и попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет.

— Какое настроение создает этот цвет?

— Каким он вам кажется: легким или тяжелым,

теплым или холодным,

радостным или грустным,

общительным или скрытным,

сильным или слабым? (Оранжевый цвет — теплый и активный. Он придает бодрость и радует. Это очень жизнерадостный цвет, считается, что он приносит успех и удачу. Яркий оранжевый цвет словно излучает энергию, создает ощущение комфорта).


Упражнение 2. Оранжевый лист

Учитель показывает детям лист оранжевой бумаги.

— Давайте представим себе, что из этого листа можно вырезать любой оранжевый предмет. Что бы вам хотелось вырезать? Представьте это и скажите: «Я бы вырезал из оранжевой бумаги... оранжевый телефон. (Каждый ребенок предлагает свой вариант.)



  1. Беседа по картинам.


— Рассмотрите в учебнике репродукции картин Е. Зверькова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень (стр. 6)


1. Понравилась ли тебе картина или нет? Почему?

2. Какие мысли и чувства вызывает у тебя эта картина

3. Какое настроение передал художник в своём произведении?

4. Что изображено на картине?

5. Как ты думаешь, как сам художник относится к своему произведению? Что помогло ему выразить своё отношение?

6. Опиши цвета, которые использовал художник в своём произведении.

7. Определи, что на картине находится ближе, что дальше, как изображённые предметы соотносятся друг с другом. Почему?

8. Рассмотри и опиши детали картины.


— Как звучит оранжевый цвет в картинах Е. Зверькова и И. Левитана?

— Что он выражает?

— А теперь выполним задание 1 на стр. 33 учебника.


Дополнительно рекомендуется рассмотреть произведения П. Клее «Гармонизация в борьбе» и «Вечернее отделение, диаметральная градация от сине-фиолетового до желто-оранжевого», К. Малевича «Пейзаж с пятью домами» и др.



  1. Практическая работа.

Учитель может предложить учащимся рассмотреть рисунки на стр. 34 учебника и выбрать, что каждый из них будет рисовать. Можно всем классом рисовать что-то одно из предложенных заданий.

  • Рисование цветов ноготков. На палитре желтый цвет смешивают щетинной кистью с красным и коричневым, можно добавить капельку синего. Краску разводят густо, кисть остается почти сухой. Это позволяет применить прием «смещения цветов кистью при нанесении длинных мазков, расположенных по кругу, как лепестки цветка. Также наносят второй круг лепестков. Затем рисуют серединку. Можно затемнить некоторые нижние лепестки, чтобы усилить объем цветка.


Упражнение 3. Лисица

1. Проведение физкультминутки.

Во время практической работы можно провести физкультминутку.

Учитель предлагает детям размять пальчики.

- Я прочитаю вам стихотворение, которое называется ,,Шла лисица”.

Я буду при счете загибать пальчики, а вы повторяйте за мной».


Шла

Лисица

Вдоль

Тропинки

И

Несла

Грибы

В корзинке:

Пять

Опят

и пять

Лисичек

Для

Лисят

И для

Лисичек!

Все!»

(Учитель читает стихотворение и на каждую строчку загибает по одному пальцу поочередно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с учителем).


- А кто мне скажет, как обычно описывают лисицу? Какая она?.(Хитрая, умная, рыжая.)

- Кто сказал «рыжая»?

- Что это значит — рыжая? (Оранжевая.)

- Правильно, рыжий — это значит оранжевый цвет. Очень часто оранжевый цвет называют также И РЫЖИМ.


2. Рисование апельсина на альбомном листе (гуашь).

Последовательность рисования апельсина показана на стр. 34 учебника.

На палитре составляется нужный цвет. Без предварительного рисунка карандашом, используя «раздельный мазок», рисуется контур фрукта. Вносятся необходимые исправления, затем продолжают наноситься раздельные мазки по форме. Блик оставляется не закрашенным. Наносятся собственная и падающая тени. Рисуется место прикрепления апельсина к ветке.


Вариативные задания


    1. Рисование ветки рябины на светло-зеленом фоне (гуашь).

Детям можно рассказать, что дерево рябины растет в средней полосе России. Ее любят за красивые и очень полезные ягоды.

Последовательность рисования ветки рябины можно рассмотреть на стр. 35 учебника.

    1. Рисование оранжевых цветов и овощей (морковь, тыква и др.) в альбоме (гуашь). Можно рисовать сразу кистью от пятна

или использовать смешение красок кистью, особенно для лепестков цветов.


Подойдет и последовательное наложение цветов по рисунку карандашом.


4.Подведение итогов

Проверь свои знания. Ответь на вопросы:

1. Является ли оранжевый одним из основных цветов?

2. Можно ли составить оранжевый из других цветов?

З. Может ли оранжевый быть теплым цветом?

4. Может ли оранжевый быть холодным цветом?

5.Какие цвета составляют тёплую цветовую гамму?

Отвечать на вопросы можно по цветовому кругу на стр. 25 учебника.


5. Домашнее задание (вариативное)

1. Раскрасить Оранжевое королевство в рабочей тетради цветными карандашами и акварелью (с. 12—13), подобрать разные оттенки оранжевого цвета.

2. Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета (возможно вместе с родителями), красиво расположить их в альбоме и аккуратно наклеить коллекцию.

3. На следующий урок принести предметы желтого цвета.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока урока изобразительного искусства "Оранжевое королевство"

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства