kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Красота подводного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урокапо теме: " Красота подводного мира " во 2 классе по УМК Школа России. Работу можно проводить, используя различные художественные материалы: краски, карандаши, пастель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Красота подводного мира"»

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: «Подводный мир. »

Цель урока: освоение работы в технике бумажной пластики, создание сюжетной композиции.

Задачи:

1. Образовательная – формировать навыки самостоятельной работы по плану; закрепить навыки работы в технике бумажной пластики.

2. Развивающая - развивать точность и воображение при выполнении заданий.

3. Воспитательная – воспитывать организованность, аккуратность, усидчивость.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- получение опыта работы в технике бумажной пластики.

2. Личностные

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

3. Метапредметные

- осуществлять связь с учебным предметом «Окружающий мир»

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Определяет цель деятельности на уроке.

2. Уметь планировать способы достижения намеченной цели.

Познавательные

1. Поиск и выделение необходимой информации.

2. Моделирование.

Коммуникативные

1. Слушает и понимает речь других.

2. Умение достаточно точно выразить свои мысли.













Ход урока:

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап



  1. Приветствие



  1. Представление





  1. Проверка готовности рабочего места.


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте, все ли лежит у вас на партах? У вас должен лежать дневник, цветная бумага, клей, ножницы, смайлики настроения.





- Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

- Здравствуйте.





- Проверяют перечисленные учителем вещи на своих партах.



Улыбаются друг другу и учителю

  1. Мотивация к учебной деятельности




Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие! А чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?















- Океан

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.












































































































- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие . А вот куда вы сами мне скажете.( вкл. Музыка :шум воды.)

-А уточните к какому водоёму?

-Совершенно верно, мы отправимся к морю.

- А кто из вас был на море?

-Чем оно интересно?

- Хотите ли вы увидеть загадочный, удивительный, волшебный подводный мир?

- Какие воспоминания связанны у вас с морем?

- Кто может опускаться глубоко под воду?

Давайте полюбуемся красотой подводного мира.

Что вы видите на фото?



Ребята, а что такое водоросли?



Какие разновидности рыб, вы знаете?

Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях, выразить свое к ней отношение. Посмотрите на картины современных художников.

На слайде картины современных художников.

- Что изображено на картинах?

- Какая картины вам больше понравилась?



Давайте посмотрим видео про подводный мир.



Моря, океаны, озёра и прочие водоёмы поражают своими яркими красками и необычными существами. Подводная жизнь – это целый новый мир, отличный от нашего, земного. Водные обитатели поражают своим разнообразием. Конечно, рыбы дышат жабрами, кровь у них холодная, формы тел обтекаемые, держатся в воде и двигаются они с помощью плавников – и все это общие черты рыб. Но посмотришь на рыбье царство поближе – и глаза разбегаются. Бывают рыбы летучие, бывают рыбы-четырехглазки, большие рыбы, маленькие. И всё это только рыбы! А сколько же ещё прекрасных существ обитает в воде. Акулы, киты, скаты, осьминоги, морские ежи, морские коньки, крабы, моллюски! Но до конца число этих удивительных существ - сложно перечислить.

Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?



А теперь мы поработаем в паре.

Давайте вспомним правила работы в группе!

  1. Внимательно читать задание

  2. При обсуждении задания выслушивать мнение каждого.

  3. Не перебивать говорящего.

У каждого ряда на партах лежат пазлы и карточки, собрав пазл, мы вспомним какие части тела, есть у рыбы и запишем их на карточках. А затем ответьте на 2 вопроса и отгадайте загадку. Давайте узнаем какой ряд самый быстрый!

Вопросы

  1. На чем можно путешествовать ко морскому дну?

  2. Чем дышат рыбы?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …







- Море





- Отвечают на вопрос



- Да

- Отвечают на вопрос

- Водолазы



- Перечисляют, что увидели.

- Водоросли – различные растения подводного мира.

- Отвечают на вопрос.











- Перечисляют, что видят.

- Отвечают на вопрос.



- Смотрят видео



- Слушают учителя.



























- Подводный мир.



























- На подводной лодке

- Жабрами







- Осьминог

  1. Физкультминутка

А теперь давайте представим, что класс – подводный мир, к нам в гости пришёл капитан Краб, потанцуем вместе с ним …

Повторяют движения за учителем.


V.Первичное закрепление















Техника безопасности на уроке.




- Почему на уроке изобразительного искусства мы приготовили бумагу, клей и ножницы?





- Какие приемы работы с бумагой вам уже знакомы?



Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

- Напомните правила работы с ножницами

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

- Из геометрических фигур, которые лежат на ваших партах, вы можете сделать морских жителей для нашей композиции «Подводный мир». Форма настоящих рыбок бывает различной, но в нашей работе нам будут помогать геометрические фигуры, ваша фантазия и умения работать с бумагой. Я вам покажу, как делать из бумажного прямоугольника туловище рыбы, а из круга туловище медузы (учитель демонстрирует на образцах), а все остальное вы сможете сделать сами, пользуясь планом и схемами, которые висят на доске.

- Давайте определим последовательность нашей работы.

(4)Вырезать заготовку

(3)Обвести трафарет

(1)Рассмотреть образец

(2)Выбрать форму и цвет

(5)Дополнить нужными деталями

(6)Оценить изделие

- Потому что художники проявляют свое творчество разными способами.

- Согнуть, сложить, порезать, склеить и т.д













































  1. Рассмотреть образец

  2. Выбрать форму и цвет

  3. Обвести трафарет

  4. Вырезать заготовку

  5. Дополнить нужными деталями

  6. Оценить изделие

VI. Организация самостоятельной работы

Показ учителем поэтапной работы.

Этапы работы:

- Фоном нашей работы, будет синий или голубой картон.

- Сейчас я покажу, как делаем медузу. Для этого берем трафарет круга, прикладываем к цветной бумаге, обводим простым карандашом, вырезаем. Затем вырезаем щупальца медузы и приклеиваем их к обратной стороне круга.

- Потом мы делаем рыбку. Вначале мы вырезаем прямоугольник из цветной бумаги. Прикладываем трафарет, обводим и вырезаем. Затем складываем уголки с одной стороны, зачем с другой. Рисуем на цветной бумаге хвостик, вырезаем его и приклеиваем к обратной стороне туловища.

Посмотрите на наш картон, расположите рыбку и медузу на фоне, затем приклейте.

Можете украсить работу различными водорослями и кораллами.


VII. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

- Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы представили, что мы рыбки и плаваем на дне океана.

Выставка и анализ работ.

Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание фона и нитей паутины.

Ребята, Вы отлично потрудились.

- Что интересного было на уроке?

- Какие умения вы сегодня использовали?

- Что было необычного на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики.

Уборка рабочего места.













Отвечают на заданные вопросы.







Показывают смайлики.

VIII. Уборка рабочих мест.

Кто справился с заданием, может приводить в порядок свое рабочее место.

- Приводят в порядок рабочее место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Николаевна Жуковская

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Красивые рыбки. "
    ["seo_title"] => string(17) "krasivyie-rybki-1"
    ["file_id"] => string(6) "234573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства