kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Маска, кто ты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: Урок традиционный

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока.

  • Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.
  • Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.
  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Маска, кто ты?"»

Конспект урока во 2 классе

«Маска, кто ты?»



Класс: 2 класс, под редакцией Т. Я. Шпикаловой.

Тема четверти: «Секреты цветов радуги»

Тема урока: «Маска, кто ты?

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: Урок традиционный

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока.

  • Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.

  • Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.

  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;

  • овладеют умением вести диалог, работать коллективно;

  • сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

  • сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

  • сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

  • продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Предметные:

  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;

  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств.

Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку «Маски»

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»

Инструменты и материалы: Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой.

План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Постановка учебной задачи - 5 мин.

  3. Изучение нового материала - 15 мин.

  4. Физминутка - 1 мин.

  5. Первичное повторение и закрепление - 5 мин.

  6. Практическая работа - 15 мин.

  7. Подведение итогов урока - 2 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска/ экран

1.Организационный момент – 2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих

Проверка своей готовности к уроку.

 

2. Постановка учебной задачи (5 мин.)

Сообщение темы, постановка цели

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

(Маска)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Ребята, актер в театре играет разные роли.

Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Что из этого мы с вами можем изготовить? Сформулируйте тему урока.

1. Решают задачи: отгадывают загадки, обоснование ответов

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.


 

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Перед тем как изготавливать маски давайте поговорим о них подробнее.

(Презентация

1 слайд. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 

2 слайд. Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.

Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 

3 слайд. У каждого народа были свои маски.

4, 5 слайд. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

6 слайд. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

7, 8 слайд. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

9 слайд. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 

10 слайд. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

11 слайд. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

12 слайд. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

13 слайд. Маски бывают плоские и объёмные. 

14 слайд.  Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы.

































































Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы.

Презентация “Слайды театральных масок”

14 слайдов

4.Физкультминутка – 2 мин.

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.


Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки, 
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!


Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.


Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!


Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.


Ребята повторяют.


5. Первичное повторение и закрепление - 5 мин.

В игровой форме «Маска, кто ты?» угадываем образное решение масок, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их.

Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.
Легко ли вам было отгадать образ?

В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения?

Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач.









6. Практическая работа – 15 мин.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения.

В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.)

Самостоятельная, творческая работа детей.

 

 

 

 

Играет музыка

Вивальди «Времена года»

7. Подведение итогов урока - 2 мин.

Итог урока

Анализ работ. Выставка изделий.

- Сегодня на уроке я ...

- Сегодня на уроке я узнал:

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Сегодня на уроке я представлял себя художником.

Какие бывают маски, с помощью чего достигается выразительность... и т.д.

Уборка рабочих мест

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Маска, кто ты?"

Автор: Ирхина Оксана Андреевна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект  урока по теме "Художник в кукольном театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khudozhnik-v-kukol-nom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "127232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Школьный карнавал»"
    ["seo_title"] => string(18) "shkol-nyi-karnaval"
    ["file_id"] => string(6) "321276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461250590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства