kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение фигуры человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по рисунку на тему "Изображение фигуры человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение фигуры человека»

Конспект урока по теме: «Изображение фигуры человека»

Класс: 3 пред.проф.

Тип урока: Получение новых знаний

Цель: графически изобразить фигуру человека по представлению, передавая половые и возрастные особенности

Задачи:

Образовательные.

  1. Знакомство с историческими особенностями пропорций в изображении фигуры человека;

  2. Способствовать расширению знаний учащихся о возрастных изменениях пропорций фигуры человека.

Развивающие.

  1. Развивать навыки изображения фигуры человека;

  2. Развивать творческую активность.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к изучению пластики человека;

  2. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к занятиям, проверка присутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Мотивация к деятельности. Объяснение нового материала.

- в своих рисунках вам часто приходится изображать людей. Но всегда ли человек на рисунке получается похожим на себя? (нет, не всегда)

- что именно получается не похожим? (человек получается выше или ниже, чем он есть; длиннее или короче руки, ноги; большая голова и т.д)

- избежать этих ошибок нам помогут знания пропорций фигуры человека и их возрастные особенности.

Разные художники в разное время изучали строение человеческого тела и старались как можно точнее определить его пропорции – основные соотношения его размеров.

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность».

Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы от дельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.

Изображение фигуры человека является сложной задачей. Поэтому для начала мы обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и разных культур, а затем научимся этому сами.


  1. Лекция и презентация нового материала.


Слайд 2. Палеолит. Женские статуэтки.

Венера имеет очень интересную форму. Это изображение оплывшей жиром женщины с чётко выраженными линиями, подчёркивающими её груди, пупок, половые органы и бёдра, но не имеющей лица. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор. Подобное телосложение в каменном веке говорит о доступе к большому количеству пищи и, следовательно, о достаточно высоком положении этой женщины. Возможно, она была главой рода или матерью-прародительницей, ведь не стоит забывать, что позировали скульптору реальные женщины.

Слайд 3. Моаи.

По преданиям немногочисленных обитателей острова, в каменных изваяниях заключена сила предков первого короля острова Пасхи — Хоту Матуа. Тогда жители острова поклонялись Богу Маке-маке, который, согласно рапануйской мифологии, сотворил человека. Так появился культ птицечеловеков, или тангата-ману.

Многие моаи — это, как бы мы сказали сейчас, скульптурные бюсты, изображающие голову на длинном постаменте. Некоторые статуи достигают в высоту 22 метров- высота 7-этажного дома! Голова и шея – 7 метров в высоту и 3 метра в диаметре, длина носа – больше 3 метров, высота туловища – 13 метров, вес – 50 тонн! Исследователи полагают, что это статуи вождей, обожествленных после их смерти местными жителями.

Слайд 4. Древний Египет

В Древнем Египте был разработан специальный канон. египетские художники-теоретики использовали такую систему, которая позволяла по части определить целое и по одной части тела определить размер другой.

Тело человека делилось на двадцать одну часть. Единицей измерения служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. Фигура разделена на 19 равных частей, 2 части приходится на традиционный головной убор. 

Слайд 8. Древняя Греция

В 432 году до н. э. греческий скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной соразмерности частей человеческого тела. Выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор», что означает «копьеносец».

Поликлет установил новые пропорциональные членения человеческой фигуры и впервые в истории изобразительного искусства разрешил проблему внутренней подвижности стоящей фигуры, с упором на одну ногу. Благодаря решению этой проблемы изображение человека стало реальным.






Слайд 9. Дискобол.

«Дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. Кроме того, это первая скульптура, которая изображает человека в движении. На то время передать такие сложные движения в скульптуре было очень сложно. Возраст этой скульптуры – около двух с половиной тысяч лет.

Оригинал этой статуи на сегодняшний день не сохранился, поэтому мы можем видеть только лишь копии. Они сделаны в период существования Римской империи. Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков.

Слайд 11. Золотое сечение

Античная традиция связывает открытие пропорций с именем выдающеюся философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до н. э.

Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение». Золотое сечение возникает при делении отрезка па две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей.


Слайд 12. Эпоха Возрождения

Леонардо да Винчи утверждал, что прежде всего надо правильно установить фигуру, найти ось её равновесия и правильно передать характер движения. И только после этого надо точно установить пропорции фигуры. Леонардо да Винчи развил систему пропорций, которую назвали «Квадрат древних». Рост человека равен расстоянию между концами пальцев распростёртых рук.


Слайд 14. Эпоха Возрождения

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Боттичелли и Микеланджело.

Почти ничего не известно о пропорциях тела, установленных Микеланджело. Однако известно, что он постоянно занимался изучением пропорций тела, о чем говорят его рисунки и этюды.


- для того, чтобы правильно изображать человека, необходимо знать его основные пропорции.


Слайд 16. Пропорции фигуры человека

Человеческое тело имеет следующие пропорции:

  • Линия середины груди находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.

  • На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.

  • Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.

  • Локти расположены на одной линии с пупком.


Слайд 17. Возрастные особенности пропорций фигуры человека

Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, Высота головы новорожденного составляет 1/4 длины туловища, у ребенка 2 лет— 1/4, 6 лет—1/5, 12 лет—1/6.


Слайд 18. Различия в пропорциях мужской и женской фигур

Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин, две ширины головы для женщин. Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, женщины — в две с половиной ширины головы. Локоть обычно располагается над талией.


  1. Самостоятельная работа.

- А теперь вы самостоятельно попробуете изобразить фигуру человека, используя полученные сегодня на уроке знания.

Индивидуальная работа с учащимися.

Исправление ошибок, разъяснение типичных ошибок.


  1. Подведение итогов

Выставление оценок. Уборка рабочих мест. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изображение фигуры человека

Автор: Игнатов Денис Викторович

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА"
    ["seo_title"] => string(53) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461258799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "7 класс. Урок 15.«Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»"
    ["seo_title"] => string(90) "7-klass-urok-15-izobrazhieniie-fighury-chielovieka-i-obraz-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "263721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449589286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "7 класс.  Урок 15. «Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»"
    ["seo_title"] => string(92) "7-klass-urok-15-izobrazhieniie-fighury-chielovieka-i-obraz-chielovieka-v-istorii-iskusstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "263733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449590071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация "Изображение фигуры человека" к уроку изобразительного искусства в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiaizobrazhieniiefighurychieloviekakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293071"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455389971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока по искусству (ИЗО) в 7классе по теме: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА» "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-po-iskusstvu-izo-v-7klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-figury-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "199277"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства