kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Голубые узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по образовательной деятельности "художественно-эстетическое развитие. Данное занятие для подготовительной группы.

Цель: Приобщить детей к истокам русской культуры.

Задачи:

1. Продолжить знакомить с народным промыслом Гжели.

2. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

3. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре растительных элементов.

4. Развивать наблюдетельность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, колорит росписи, элементы узора.

5. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность воспитателя и детей.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. игра "Раздели по группам"

3. Игра "Собери осколки посуды.

4. Рассматривание посуды.

5. Физминутка "Посуда"

6. Морфологическая дорожка гжельского промысла.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Показ приемов рисования.

9. Раскрашивание посуды.

10. Чтения стихотворения.

11. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Голубые узоры" »

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему «Голубые узоры»

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

1. Продолжить знакомить с народным промыслом Гжели.

2. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

3. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

4. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, колорит росписи, элементы узора.

5. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

6. Создать условия для обогащения словарного запаса детей.

7. Стимулировать активность детей в двигательной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

- Знакомство с помыслом Гжели;

- Рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.






Методические приемы:


1. Организационный момент.

2. Разгадывание кроссворда.

3. Игра «Раздели по группам».

4. Игра «Собери осколки посуды».

5. Рассматривание посуды.

6. Физкультминутка «Посуда».

7. Морфологическая дорожка гжельского промысла.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Показ приемов рисования.

10. Раскрашивание посуды.

11. Чтение стихотворения.

12. Рефлексия


Предметно-развивающая среда:

1. Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды).

2. Иллюстрации с гжельскими скульптурами.

3. Части морфологической дорожки.

4. Образцы элементов гжельской росписи.

5. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка.

6. Заготовки посуды из белой глины.


Содержание ОД

Психологический настрой

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Проводится игра «Здравствуйте!».


Вводно-организационный этап

Воспитатель задает вопросы поискового характера

- Смотрите, какое необычное письмо.

- Как вы думаете, кто мог нам прислать такое письмо с изображением гжели?

Структурированные задачи

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся изделия декоративно-прикладного творчества. Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Что общего у них, что их объединяет?


Физкультминутка «Посуда» совместно со зрительной


Практическое воплощение творческого замысла

1. Выкладывание морфологической дорожки гжельского промысла

2. Выбор детьми образца элемента гжельской росписи.

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

4. Смешение красок

5. Расписывание посуды гжельской росписью.


Рефлексивный этап

Вопросы к детям:

Понравилось вам расписывать посуду?

Что было самым сложным?












Этапы образовательной деятельности


Психологический настрой

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Я очень рада видеть Вас и приглашаю всех в наш круг радости.
Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом

(руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни

(руки в стороны и вверх, пальцы – как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром!

( соединяют руки друг с другом и раскачивают их)
- И нашим гостям улыбнитесь и поприветствуйте их рукой

( улыбаются, слегка наклоняют голову в сторону и машут рукой)



Вводно-организационный этап

Воспитатель: - У меня что-то для вас есть. (Достает «Волшебный ящик»). Какой красивый и конечно он с секретом. Угадайте, что в нем?

Ребятам нужно отгадать, какой именно предмет в ящике. На вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет».  Отгадка: Письмо.

Воспитатель: Смотрите, какое необычное письмо.

Ребята: Да, на нем совсем нет никаких букв, зато есть какие-то рисунки. Это ложечка с росписью гжели.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог нам прислать такое письмо с изображением гжели.

Дети: Это Кузя!

Воспитатель: Правда? Давайте проверим.  (Воспитатель открывает письмо и показывает его ребятам) Смотрите, какое необычное. Некоторые слова в нем замещены рисунками. Поможете мне его прочитать?

Ребята: Да.

     «Здравствуйте дорогие (ребята). Вот и прошла (зима). Вы же знаете, что я большой (путешественник) и большой любитель разных красивых (узоров). В последнее мое путешествие я нашел самый настоящий (зимний узор) и хочу с (вами) им поделиться. Я еще точно не знаю, как он называются, но приглашаю вас к себе (в гости) по адресу: Россия, Раменский район (Московской) области, город Гжель. Ваш (Кузьма)».

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как называются морозные узоры из села Гжель?

Дети: Они так и называются – гжель.

Воспитатель: А почему Кузьма решил, что они морозные?

Дети: Потому, что нарисованы синими и белыми красками.

Воспитатель: Тогда Кузьме надо срочно об этом рассказать. Ну, что же путешественники, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: Может уже приехали? Посмотрим на карту. Где Псковская область?

Ребята показывают город Псков, обозначенный изображением Троицкого собора.

Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?

Дети: Возле Москвы, и оно обозначено на карте синим цветком.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия)
Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора. Хохломские - на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне)

Ребята, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана?

Почему она разбилась?
Из чего бывает сделана посуда?
Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская?

Конечно нет, только бы роспись пострадала.

А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома?
Эта уж точно осталась бы цела.
А пластиковая посуда?
А стеклянная?

Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.
Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

А как вы думаете, такая посуда может разбиться?
Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?
Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.

На столе, на жёлтой скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой. Педагог читает стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Какой цвет использовали мастера?
Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?
Что нарисовано на вазе?
Где расположен цветок?
Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
Где закрашено синей краской полностью?
Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Физкультминутка «Посуда» совместно со зрительной

Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

Актуализация
Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.

1 карточка – белая глина
2 карточка – цвет росписи
3 карточка – элементы росписи
4 карточка – предметы промысла.

Из карточек, на которых изображены различные материалы (дерево, стекло, глина разная по цвету и т.д); цвета, используемые в разных росписях; элементы узоров разных росписей; изделия промыслов, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.

Воспитатель: Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Но перед этим давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.


Практическое воплощение творческого замысла

А теперь посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Рефлексивный этап

В конце занятия дети раскладывают посуду на жёлтую скатерть. (Можно использовать жёлтые обои для контрастного фона). Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихи:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

Ребята вам понравилось расписывать посуду?

Что было самым сложным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Голубые узоры"

Автор: Наврузова Зарина Аскаровна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Волшебное кружево узоров"
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-kruzhievo-uzorov"
    ["file_id"] => string(6) "285274"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Гжель"-Голубая сказка "
    ["seo_title"] => string(22) "gzhiel-golubaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "117879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412947636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное занятие "Морозные узоры""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie_zaniatiie_moroznyie_uzory"
    ["file_id"] => string(6) "404177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490697635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства