kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, а также о природе и архитектуре страны, научатся воплощать их в рисунке и аконструировании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»»

Частное общеобразовательное учреждение

«РЖД начальная школа –детский сад №34»









Конспект урока по ИЗО 4 класс

Тема: «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»













Автор: педагог по

изобразительному искусству

Семянникова И.А.











Челябинск, 2025

Тема: «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Цели: формирование знаний о древнегреческой архитектуре храмовых построек, представить образцы пейзажей Древней Греции; познакомить с терминами: ордер, капитель, Акрополь, атланты, кариатиды. Формирование навыков совместной работы учащихся.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового.

Вид деятельности: рисование, конструирование.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, лист бумаги формата А3, карандаш простой, акварель, баночка для воды, клей, ножницы, кисти, салфетки, линейка.

Материально-техническое обеспечение: учебник, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись греческой народной музыки.

 Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, а также о природе и архитектуре страны, научатся воплощать их в рисунке и конструировании.

Предметные:

- научить видеть форму, цвет, выполнять различные композиций по мотивам древнегреческой архитектуры.

Личностные:

- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • - овладеть умением инициировать и поддерживать беседу с учителем и одноклассниками.

  • - учатся чётко и логично выражать свои идеи и обосновывать точку зрения. Это также включает в себя навыки критического мышления, что позволяет учащимся анализировать информацию и делать выводы.

  • - учатся строить логически последовательных и содержательных монологов.

  • - учатся распределять роли, договариваться о совместных действиях и принимать во внимание мнения других.

  • - овладевают навыками разрешения конфликтов. Этапы включают обозначение проблемы, её идентификацию, поиск и оценку альтернативных способов решения.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

 

 


Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, запись домашнего задания на следующий урок.

Беседа по теме урока:

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Синяя морская вода изрезала берега этой страны удобными для кораблей бухтами. В светлых рощах росли фруктовые деревья, а в долинах ирисы, гиацинты, розы. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами по имени легендарного царя- родоначальника Эллина.

Элины верили, что рядом с ними их страну населяет мир богов. И что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. По легенде, Зевс объявил войну своему отцу Кроносу. Сняв его с трона, он начал править с другими богами, поселившись на горе Олимп. Здесь не было ни ветра, ни дождя, ни плохой погоды, и всегда было теплое лето.

- А каких богов с горы Олимп вы знаете ребята? (Афина, Гермес, Аполлон, Гера, Геракл, Афродита, Арес, Артемида, Деметра, Гефест, Посейдон, Дионис, Гестия).

В честь богов древние греки строили храмы. Древние греки выбирали место для постройки на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. В центре храма стояла статуя божества.

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.

Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок». Каждый ордер по- своему выразителен.

Дорический ордер - самый строгий по формам. Колонны встают прямо из постамента у них нет украшений, кроме полосок – каннелюр- вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель. Примером служит самый храм Древней Греции - Парфенон, по –гречески значит «Храм девы Афины». Архитекторы Иктин и Калликрат. Храм сложен из белоснежного мрамора.

Ионический ордер. Колонна ионического храма приподнята над постаментом. Желобки – канелюры на ее стволе расположены часто. А капитель имеет два завитка. Примером может служить небольшой храм – Эрехтейон на Акрополе.

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Примером служит храм Зевса Олимпийского (Олимпейон) - одна из главных достопримечательностей Афин.

Физкультминутка:

На Олимпе живут боги.
Руки вверх, по шире ноги.
Зевс среди них самый главный.
Делаем наклоны плавно.
Все там под присмотром Зевса.
Руки вниз, а ноги вместе.
Встали на носки, на пятку
И закончили зарядку.

Практическая работа:

- Сегодня на уроке мы с вами создадим панно, на котором будет изображен небольшой фрагмент пейзажа Древней Греции.

Работа трудоемкая, так что предлагаю на уроке поработать в группах. (учащиеся самостоятельно в группах определяют кто за что будет отвечать - рисовать пейзаж или конструировать храм из бумаги).

Прежде чем выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами (ножницы, клей, линейка).

Первая группа учащихся при помощи акварели на листе бумаги формата А3 изобразите пейзаж Эллады, как ты его себе представляешь. Например, голубое небо, сине- зеленное море, зеленые склоны с цветшими разноцветными цветами, в дали может возвышаться гора Олимп.

Вторая группа учащихся из альбомного листа сделает фасад храма с колоннами. Разместите макет вашего храма в подходящем месте нарисованного вами пейзажа.

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся.

- Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?

- Какие типы ордеров вы узнали?

- Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, кто выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку.

- Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. И сегодня на уроке вы ребята то же создали произведение искусства, которое восхищает и удивляет! Все молодцы, всем спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Автор: Семянникова Ирина Аркадьевна

Дата: 29.09.2025

Номер свидетельства: 674884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_izo_v_4_klasse_drevniaia_ellada_drevnegrecheskaia_arkhitektura"
    ["file_id"] => string(6) "657057"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727765095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Искусство Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(28) "iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "144949"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства