kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Синяя морская вода изрезала берега этой страны удобными для кораблей бухтами. В светлых рощах росли фруктовые деревья, а в долинах ирисы, гиацинты, розы. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами по имени легендарного царя- родоначальника Эллина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»»

Частное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа –детский сад №67 ОАО РЖД»

















Конспект урока по ИЗО 4 класс

Тема: «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»















Автор: педагог по

изобразительному искусству

Семянникова И.А.











г. Челябинск, 2024

Тема: «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Цели: формирование знаний о древнегреческой архитектуре храмовых построек, представить образцы пейзажей Древней Греции; познакомить с терминами: ордер, капитель, Акрополь, атланты, кариатиды. Формирование навыков совместной работы учащихся.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового.

Вид деятельности: рисование, конструирование.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, лист бумаги формата А3, карандаш простой, акварель, баночка для воды, клей, ножницы, салфетки, линейка.

Материально-техническое обеспечение: учебник, компьютер, проектор, презентация.

 Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, а также о природе и архитектуре страны, научатся воплощать их в рисунке и конструировании.

Предметные:

- научить видеть форму, цвет, выполнять различные композиций по мотивам древнегреческой архитектуры.

Личностные:

- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог,

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.


 

 


Ход урока:

Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку, запись домашнего задания на следующий урок)

Беседа по теме урока:

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Синяя морская вода изрезала берега этой страны удобными для кораблей бухтами. В светлых рощах росли фруктовые деревья, а в долинах ирисы, гиацинты, розы. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами по имени легендарного царя- родоначальника Эллина.

Элины верили, что рядом с ними их страну населяет мир богов. И что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. По легенде, Зевс объявил войну своему отцу Кроносу. Сняв его с трона, он начал править с другими богами, поселившись на горе Олимп. Здесь не было ни ветра, ни дождя, ни плохой погоды, и всегда было теплое лето.

- А каких богов с горы Олимп вы знаете ребята? (Афина, Гермес, Аполлон, Гера, Геракл, Афродита, Арес, Артемида, Деметра, Гефест, Посейдон, Дионис, Гестия).

В честь богов древние греки строили храмы. Древние греки выбирали место для постройки на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. В центре храма стояла статуя божества.

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.

Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок». Каждый ордер по- своему выразителен.

Дорический ордер - самый строгий по формам. Колонны встают прямо из постамента у них нет украшений, кроме полосок – каннелюр- вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель. Самый прекрасный храм Древней Греции - Парфенон, по –гречески значит «Храм девы Афины». Архитекторы Иктин и Калликрат. Храм сложен из белоснежного мрамора.

Ионический ордер. Колонна ионического храма приподнята над постаментом. Желобки – канелюры на ее стволе расположены часто. А капитель имеет два завитка. Примером может служить небольшой храм – Эрехтейон на Акрополе.

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Примером служит храм Зевса Олимпийского (Олимпейон) - одна из главных достопримечательностей Афин.

Физкультминутка:

На Олимпе живут боги.
Руки вверх, по шире ноги.
Зевс среди них самый главный.
Делаем наклоны плавно.
Все там под присмотром Зевса.
Руки вниз, а ноги вместе.
Встали на носки, на пятку
И закончили зарядку.

Практическая работа:

Сегодня на уроке мы с вами создадим панно, на котором будет изображен небольшой фрагмент пейзажа Древней Греции.

Работа трудоемкая, так что предлагаю на уроке поработать в группах. (учащиеся самостоятельно в группах определяют кто за что будет отвечать - рисовать пейзаж или конструировать храм из бумаги).

Прежде чем выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами (ножницы, клей, линейка).

Первая группа учащихся при помощи акварели на листе бумаги формата А3 изобразите пейзаж Эллады, как ты его себе представляешь. Например, голубое небо, сине- зеленное море, зеленые склоны с цветшими разноцветными цветами, в дали может возвышаться гора Олимп.

Вторая группа учащихся из альбомного листа сделаем фасад храма с колоннами.

Разместите макет вашего храма в подходящем месте нарисованного вами пейзажа.

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся.

-Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?

-Какие типы ордеров вы узнали?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, кто выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку.

- Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. И сегодня на уроке вы ребята то же создали произведение искусства, которое восхищает и удивляет! Все молодцы, всем спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»

Автор: Ирина Аркадьевна Семянникова

Дата: 01.10.2024

Номер свидетельства: 657057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства