Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»
Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура»
Путешествие в страну, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Синяя морская вода изрезала берега этой страны удобными для кораблей бухтами. В светлых рощах росли фруктовые деревья, а в долинах ирисы, гиацинты, розы. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами по имени легендарного царя- родоначальника Эллина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: формирование знаний о древнегреческой архитектуре храмовых построек, представить образцы пейзажей Древней Греции; познакомить с терминами: ордер, капитель, Акрополь, атланты, кариатиды. Формирование навыков совместной работы учащихся.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового.
Вид деятельности: рисование, конструирование.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, лист бумаги формата А3, карандаш простой, акварель, баночка для воды, клей, ножницы, салфетки, линейка.
Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, а также о природе и архитектуре страны, научатся воплощать их в рисунке и конструировании.
Предметные:
- научить видеть форму, цвет, выполнять различные композиций по мотивам древнегреческой архитектуры.
Личностные:
- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Ход урока:
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку, запись домашнего задания на следующий урок)
Беседа по теме урока:
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Синяя морская вода изрезала берега этой страны удобными для кораблей бухтами. В светлых рощах росли фруктовые деревья, а в долинах ирисы, гиацинты, розы. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами по имени легендарного царя- родоначальника Эллина.
Элины верили, что рядом с ними их страну населяет мир богов. И что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. По легенде, Зевс объявил войну своему отцу Кроносу. Сняв его с трона, он начал править с другими богами, поселившись на горе Олимп. Здесь не было ни ветра, ни дождя, ни плохой погоды, и всегда было теплое лето.
- А каких богов с горы Олимп вы знаете ребята? (Афина, Гермес, Аполлон, Гера, Геракл, Афродита, Арес, Артемида, Деметра, Гефест, Посейдон, Дионис, Гестия).
В честь богов древние греки строили храмы. Древние греки выбирали место для постройки на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. В центре храма стояла статуя божества.
Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.
Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок». Каждый ордер по- своему выразителен.
Дорический ордер - самый строгий по формам. Колонны встают прямо из постамента у них нет украшений, кроме полосок – каннелюр- вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель. Самый прекрасный храм Древней Греции - Парфенон, по –гречески значит «Храм девы Афины». Архитекторы Иктин и Калликрат. Храм сложен из белоснежного мрамора.
Ионический ордер. Колонна ионического храма приподнята над постаментом. Желобки – канелюры на ее стволе расположены часто. А капитель имеет два завитка. Примером может служить небольшой храм – Эрехтейон на Акрополе.
Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Примером служит храм Зевса Олимпийского (Олимпейон) - одна из главных достопримечательностей Афин.
Физкультминутка:
На Олимпе живут боги. Руки вверх, по шире ноги. Зевс среди них самый главный. Делаем наклоны плавно. Все там под присмотром Зевса. Руки вниз, а ноги вместе. Встали на носки, на пятку И закончили зарядку.
Практическая работа:
Сегодня на уроке мы с вами создадим панно, на котором будет изображен небольшой фрагмент пейзажа Древней Греции.
Работа трудоемкая, так что предлагаю на уроке поработать в группах. (учащиеся самостоятельно в группах определяют кто за что будет отвечать - рисовать пейзаж или конструировать храм из бумаги).
Прежде чем выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами (ножницы, клей, линейка).
Первая группа учащихся при помощи акварели на листе бумаги формата А3 изобразите пейзаж Эллады, как ты его себе представляешь. Например, голубое небо, сине- зеленное море, зеленые склоны с цветшими разноцветными цветами, в дали может возвышаться гора Олимп.
Вторая группа учащихся из альбомного листа сделаем фасад храма с колоннами.
Разместите макет вашего храма в подходящем месте нарисованного вами пейзажа.
Подведение итогов урока
Выставка работ учащихся.
-Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?
-Какие типы ордеров вы узнали?
Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, кто выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку.
- Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. И сегодня на уроке вы ребята то же создали произведение искусства, которое восхищает и удивляет! Все молодцы, всем спасибо за урок.