kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Декоративное дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия направлено на  художественно – эстетическое  воспитание.

- эстетическое образование - закладывает теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

- художественное воспитание - формирует художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Декоративное дерево"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

п. Восточный















Занятие объединения «Юный художник»

по теме:

«Декоративное дерево».








Составитель:

педагог дополнительного

образования

Замараева Ирина

Вячеславовна

1 кк








2015 год


Пояснительная записка

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Занятия направлено на художественно – эстетическое воспитание.

- эстетическое образование - закладывает теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

- художественное воспитание - формирует художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов.

Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и Федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с учебным планом изучается дети с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю, 36 часов в год.

Данное занятие является познавательным по теме «Декоративное дерево».

Занятие было проведено в первом классе в составе 16 человек, 8 девочек, 8 мальчиков. Социальная характеристика группы: многодетные семь – 5; малообеспеченные – 10; опекаемые семьи – 3.

По мнению учащихся и учителей, в группе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В группе нет ребят с явно выраженными способностями, но очень много трудолюбивых, добросовестных детей, эти качества помогают им быть успешными на занятии.

Основное значение этого занятия заключается в усвоении учащихся данной темы в формировании целостного представления об изучаемом материале, его значимости в конкретных условиях.

При работе использую словесный, наглядный, практический методы, литературный ряд. Для показа презентации по теме использую мультимедийную доску.

Дети на занятии работали активно, отвечали на вопросы и рисовали рисунки.



Тема урока: «Декоративное дерево»

Цель: научить детей приемам выполнения разнообразных орнаментов, созданными человеком, мотивы, которых взяты из природы.

Задачи занятия:

- Формировать у детей приемы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; совершенствовать умения и навыки учащихся работать акварельными красками.

- Развивать у детей способность чувствовать красоту узора, их роль в создании настроения человека, фантазию и воображение.

- Воспитывать любовь к окружающей природе; эстетическое воспитание учащихся.


Ход занятия

I. Организационный момент.

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Смачивание красок;

II. Сообщение темы урока.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.

(Педагог вешает на доску рисунок ствол дерева не законченный.)

- Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе бумаги (пол листа формата А4). Из нарисованных орнаментом на листках бумаги вырежем листочки и оформим незаконченный рисунок «Декоративное дерево».


III. Вводная беседа.

- Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и т.д.

-Как вы думаете, где могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе)

Давайте рассмотрим орнаменты.

Работа по слайдам

-Рассмотрите орнаменты. На что они похожи? (На растения: листочки, веточки, цветы.)

- Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они учатся красоте и неповторимости орнамента.

- На слайде помещены рисунки великолепных орнаментов. Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.)

-Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.)

- Да, правильно существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы.

-Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?



ФИЗМИНУТКА

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.


IV.Педагогический рисунок

- Лист бумаги можно расположить вертикально или горизонтально. Лист разделю на 3 равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: цветы, листочки, точки, завитушки.

- Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения.

Использую акварель. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую прием прикладывание кисти, наношу точки, усики, завитки краской.

- Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки (На слайде)


V. Практическая часть

- Придумайте свои орнаменты. Выберите фон, нанесите акварелью на бумагу. Нарисуйте орнамент.

- Подумайте, что бы вам хотелось украсить своим орнаментом. (Ответы детей) Мы украсим наше Чудо-дерево. Аккуратно вырежем из лоскутков бумаги листочки и приклеим на клей к дереву.




VII. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

-Чей листочек дерева вам понравился больше всего? Почему?

- Как вы думаете, мы справились с нашей работой?

Приложение №1

2. Заключительное слово учителя.

- Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами)

- Чему научились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент)

3.Уборка рабочего места.




Рецензия

на занятие объединения «Юный художник»

по теме: «Декоративное дерево»,

выполненное Замараевой Ириной Вячеславовной,

педагогом дополнительного образования

МБОУ ДОД ДДТ п.Восточный


Занятие Замараевой Ирины Вячеславовны, педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ п.Восточный , прошло на высоком уровне.

Все этапы занятия четко спланированы и выдержаны.

На первом этапе Ирина Вячеславовна мотивировал учащихся на продуктивную деятельность, озвучила четко цели и задачи для детей. Занятие было построено в виде диалога и показа иллюстраций. Ирина Вячеславовна поэтапно выполнила рисунок. Дети с интересом участвовали в занятии. В итоге занятия работы учащихся были собраны в коллективную работу.

Заявленная тема занятия реализовано полностью. Использованные в ходе занятия мультимедийные дополнения – презентация, литературный ряд были вписаны органично. Занятие хорошо продумано, направлено на успешную реализацию, стало достойным вкладом в методическую копилку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Декоративное дерево"

Автор: Замараева Ирина Вячеславовна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс по изготовлению топиария - дерева счастья "
    ["seo_title"] => string(61) "mastier-klass-po-izghotovlieniiu-topiariia-dierieva-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "226326"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440184762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект "Новогоднее дерево из шишек лиственницы - Зимняя сказка""
    ["seo_title"] => string(72) "proiekt_novoghodnieie_dierievo_iz_shishiek_listviennitsy_zimniaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "362045"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479930202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Выжигание по дереву""
    ["seo_title"] => string(20) "vyzhiganie_po_derevu"
    ["file_id"] => string(6) "519528"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568222901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Кейс "Резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(25) "kieis-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "136874"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417195713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства