Просмотр содержимого документа
«"Декоративное дерево"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
п. Восточный
Занятие объединения «Юный художник»
по теме:
«Декоративное дерево».
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Замараева Ирина
Вячеславовна
1 кк
2015 год
Пояснительная записка
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Занятия направлено на художественно – эстетическое воспитание.
- эстетическое образование - закладывает теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
- художественное воспитание - формирует художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов.
Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и Федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с учебным планом изучается дети с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю, 36 часов в год.
Данное занятие является познавательным по теме «Декоративное дерево».
Занятие было проведено в первом классе в составе 16 человек, 8 девочек, 8 мальчиков. Социальная характеристика группы: многодетные семь – 5; малообеспеченные – 10; опекаемые семьи – 3.
По мнению учащихся и учителей, в группе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В группе нет ребят с явно выраженными способностями, но очень много трудолюбивых, добросовестных детей, эти качества помогают им быть успешными на занятии.
Основное значение этого занятия заключается в усвоении учащихся данной темы в формировании целостного представления об изучаемом материале, его значимости в конкретных условиях.
При работе использую словесный, наглядный, практический методы, литературный ряд. Для показа презентации по теме использую мультимедийную доску.
Дети на занятии работали активно, отвечали на вопросы и рисовали рисунки.
Тема урока: «Декоративное дерево»
Цель: научить детей приемам выполнения разнообразных орнаментов, созданными человеком, мотивы, которых взяты из природы.
Задачи занятия:
- Формировать у детей приемы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; совершенствовать умения и навыки учащихся работать акварельными красками.
- Развивать у детей способность чувствовать красоту узора, их роль в создании настроения человека, фантазию и воображение.
- Воспитывать любовь к окружающей природе; эстетическое воспитание учащихся.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Смачивание красок;
II. Сообщение темы урока.
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём.
(Педагог вешает на доску рисунок ствол дерева не законченный.)
- Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе бумаги (пол листа формата А4). Из нарисованных орнаментом на листках бумаги вырежем листочки и оформим незаконченный рисунок «Декоративное дерево».
III. Вводная беседа.
- Люди придумалиогромное количество узоров, орнаментов и использовали при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ предметов быта и т.д.
-Как вы думаете, где могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе)
Давайте рассмотрим орнаменты.
Работа по слайдам
-Рассмотрите орнаменты. На что они похожи? (На растения: листочки, веточки, цветы.)
- Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они учатся красоте и неповторимости орнамента.
- На слайде помещены рисунки великолепных орнаментов. Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.)
-Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.)
- Да, правильно существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы.
-Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?
ФИЗМИНУТКА
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
IV.Педагогический рисунок
- Лист бумаги можно расположить вертикально или горизонтально. Лист разделю на 3 равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: цветы, листочки, точки, завитушки.
- Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения.
Использую акварель. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.
- Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки (На слайде)
V. Практическая часть
- Придумайте свои орнаменты. Выберите фон, нанесите акварелью на бумагу. Нарисуйте орнамент.
- Подумайте, что бы вам хотелось украсить своим орнаментом. (Ответы детей) Мы украсим наше Чудо-дерево. Аккуратно вырежем из лоскутков бумаги листочки и приклеим на клей к дереву.
VII. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся.
-Чей листочек дерева вам понравился больше всего? Почему?
- Как вы думаете, мы справились с нашей работой?
Приложение №1
2. Заключительное слово учителя.
- Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами)
- Чему научились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент)
3.Уборка рабочего места.
Рецензия
на занятие объединения «Юный художник»
по теме: «Декоративное дерево»,
выполненное Замараевой Ириной Вячеславовной,
педагогом дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ п.Восточный
Занятие Замараевой Ирины Вячеславовны, педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ п.Восточный , прошло на высоком уровне.
Все этапы занятия четко спланированы и выдержаны.
На первом этапе Ирина Вячеславовна мотивировал учащихся на продуктивную деятельность, озвучила четко цели и задачи для детей. Занятие было построено в виде диалога и показа иллюстраций. Ирина Вячеславовна поэтапно выполнила рисунок. Дети с интересом участвовали в занятии. В итоге занятия работы учащихся были собраны в коллективную работу.
Заявленная тема занятия реализовано полностью. Использованные в ходе занятия мультимедийные дополнения – презентация, литературный ряд были вписаны органично. Занятие хорошо продумано, направлено на успешную реализацию, стало достойным вкладом в методическую копилку.