Цель: познакомить детей с историей возникновения декоративной росписи «ГЖЕЛЬ», продолжать учить начальным элементам этой росписи.
Задачи:
Воспитывающая - Воспитывать учащихся в различных видах художественной деятельности отображать не только содержание и сюжет, но и гуманистические и эстетические ценности.
Обучающая - Научить проводить ровные линии кистью, без предварительного наброска карандашом. Научить ставить «отпечатки» кистью при рисовании орнамента и листьев.
Развивающая - Развить потребность обучающегося в активном эмоционально-эстетическом самовыражении, восприятии окружающего мира через процесс и продукт художественно-творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Декоративная роспись «ГЖЕЛЬ» »
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г.Сочи
Декоративная роспись
«ГЖЕЛЬ»
Магомедова
Светлана Станиславовна
педагог дополнительного образования
2012г
Тема занятия: Декоративная роспись «ГЖЕЛЬ»
Цель: познакомить детей с историей возникновения декоративной росписи «ГЖЕЛЬ», продолжать учить начальным элементам этой росписи.
Задачи:
Воспитывающая - Воспитывать учащихся в различных видах художественной деятельности отображать не только содержание и сюжет, но и гуманистические и эстетические ценности.
Обучающая - Научить проводить ровные линии кистью, без предварительного наброска карандашом. Научить ставить «отпечатки» кистью при рисовании орнамента и листьев.
Развивающая - Развить потребность обучающегося в активном эмоционально-эстетическом самовыражении, восприятии окружающего мира через процесс и продукт художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование:демонстрационный материал по росписи ГЖЕЛЬ – 1 (плакаты), демонстрационный материал по росписи ГЖЕЛЬ – 2 (плакаты), демонстрационный материал по росписи «Золотая Хохлома» (плакаты), альбомы, кисти, краски.
Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на занятии где мы с вами будем продолжать заниматься любимым творчеством, то есть декоративной росписью «Гжель». Перед началом занятия давайте отметим, кто у нас сегодня присутствует на занятии.
Дети: /Ответ детей/.
Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия декоративная роспись «ГЖЕЛЬ».
Ребята, скажите, какие виды декоративной росписи вы знаете?
А пока вы будете рассматривать демонстрационный материал, я напомню вам, что в Центре России тянулись вдоль Большого Касимовского тракта (дороги) дремучие леса, а среди лесов на суглинистых нечерноземных угодьях стояла Гжельская волость. Что означает «суглинистая почва»?
Дети: /Ответ детей/.
Педагог: Правильно – это почва богатая глиной.
Известный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов так писал о местности, где находилась Гжельская волость: «Едва ли есть на свете земля самая чистая и без примешивания, кою химики называют девственной, и употребляют для изготовления фарфора – такова Гжельская глина…» Всякую глину давала гжельская земля умелым рукам для гончарного дела. Майолика, фаянс, фарфор – все это объединяется одним понятием - КЕРАМИКА (в переводе с греческого «керамос» - глина). На всю Россию славились гжельские мастера гончарного дела. Расписные тарелки с диковинными птицами, сосуды своеобразной формы, украшенные забавными фигурками, выполненные желтым, синим, зеленым и коричнево-фиолетовым цветом.
Со временем гжельская роспись развивалась, но оставался прежний цвет растительных узоров – синий кобальт. Такая посуда дошла с 17 века до наших времен, расписанная прекрасными синими цветами: розами, пионами, волшебными цветами, которых нет в природе! Все предметы быта, расписанные умельцами Гжели, дарят необыкновенную красоту каждому дому.
Педагог: Ребята я приглашаю вас присесть на свои места и продолжить наше занятие. Сегодня мы научимся с вами выполнять простейшие элементы гжельской росписи. Перед началом работы давайте вспомним о технике безопасности.
Дети: /Ответ детей/.
Педагог: Правильно ребята, вы не должны забывать, что при работе с кисточками вы не должны поднимать их на уровне своих глаз, так как можно попасть нечаянно в глаза, аккуратно пользоваться красками, водой и т.д.
Хочу напомнить вам, что работать мы будем только синей краской без карандаша, сразу кистью. Аккуратно кончиком кисти, проводим сначала параллельные линии сверху вниз в одну сторону, а затем в другую. Такой элемент росписи называется «решетка». Теперь будем учиться, как бы, ставить печать всей кистью (показ педагога образцов работы). Затем простым карандашом рисуем элементы цветка сначала в одну сторону, затем в другую. С одного края и с другого. Теперь два лепестка снизу, небольшой кружок сверху.
Начинаем разукрашивать. Проводим контуры по карандашу, даем немного высохнуть, и разводим водой, начиная с контура. Теперь рисуем решетку в центре цветка и ставим «отпечатки» кисточки. (При затруднении и необходимости педагог индивидуально подходит к каждому воспитаннику).
Продолжая работу, ребята мы кончиком кисти со всех сторон цветка рисуем «веточки». И рядом с веточкой сначала с одной, а затем с другой стороны ставим отпечатки кисточки, как листочки.
Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием. Теперь я думаю, пока работы будут подсыхать, мы с вами посмотрим, что у нас получилось, а где надо доработать.
Дети: /Ответ детей/.
Педагог: Ребята наше занятие подошло к концу, кто не успел доделать, мы продолжим на следующем занятии.