Организационный этап | 1 мин | фронтальная | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Диана Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Сегодня на уроке я желаю вам работать продуктивно, открыть что-то новое для себя. -Сядьте правильно. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: простой карандаш, альбомный лист, гуашь, баночка с водой и кисточки. | Приветствие, подготовка класса к работе |
Актуализация знаний | 9 мин | фронтальная | – Раз все готовы, давайте начнем урок. Давным-давно, когда Россию называли Русью, не было ни больших городов, ни современных каменных зданий. Были только поля, да густые темные леса. Испокон веков Россия была лесной страной. – Дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища. – А как же называлось жилище русского человека?(курень тут, а в центральной России-изба) -Верно,ребята,такое жилище называлось изба. Это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода. -А как вы думаете, какое дерево использовали для ее строительства?(сосна) У меня длинней иголки, чем у елки. Очень ровно я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. -Верно, сосна была основным материалом для строительства.Из стволов изготавливались различные строительные материалы: брусья, доски, бревна. – А гвозди у плотников в старину были? – А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись? -Верно. А кто знает составные части избы? Сруб — это деревянное сооружение, которое состоит из бруса или бревна. Основа избы. Крыша – это шапка здания. Чем она выше, тем легче с неё скатывался снег и дождь. Сруб – основа избы. Окна – очи, глаза, свет. А над ними, как и положено, чело, так раньше называли лоб. Здесь же бывает и лобовая доска – главное украшение крыши. - Древние мастера вкладывали глубочайший смысл не только в постройку дома, но и в его украшение. Края кровли выступают, их прикрывают узорные доски – причелины. Стык причелин вверху прикрыт свешивающимся вниз полотенцем. И причелины и лобовая доска обязательно украшались резьбой. Окна – глаза на лице дома, поэтому наличники – самая украшенная часть избы. -А что такое деревня? | Изба Нет С помощью вырубок(вырубленное отверстие, углубление в чём-либо) Сруб,крыша,окна,чело,лобовая доска Ответы детей. Деревня – это небольшое крестьянское поселение, которое включается в себя несколько десятков домов. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | фронтальная | – Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема? -А какая цель? – Сегодня нам предстоит «построить» нашу собственную деревню. Посмотрите какая изба получилась у меня. Сейчас я предлагаю построить вам самим деревню, а для того, чтобы нам это сделать, каждый построит(нарисует) избу и мы составим коллективное панно. (композиция) | Ответы детей Познакомиться с постройкой избы, научиться рисовать. |
Практическая работа. | 26 мин. | | - Сначала мы работает в альбомном листе карандашом. А потом приступаем к работе с красками. Лист кладем вертикально. -Постройку дома мы начнём с того, что нарисуем стены дома(сруб), кровлю, окна, лобовую доску, причелину. Не забываем, что избы должны получиться бревенчатые, можете изобразить крыльцо, рядом дерево, забор, по вашему желанию. Чтобы при составлении панно улицы деревни получились на одном уровне, я отметила вам землю. -Поработав с карандашом, приступайте к краскам. Когда изба немного просохнет, можете наносить узоры. -Приступайте к работе. | Выполнение работы. |
Подведение уроков. Рефлексия | 5 мин | фронтальная | -Теперь давайте создадим наше панно(деревню) Анализ работ (что хорошо, композиция: не крупно, не мелко, части, пропорции, цвет подобран как, самостоятельность, аккуратность). -Вы молодцы, в основном у всех получилось хорошо. -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Чем мы сегодня занимались? -Что рисовали? -Какая цель? Реализовали ли мы её? -Молодцы, сегодня все хорошо поработали. На столах у вас лежат смайлики, вам нужно дорисовать им лицо: улыбку- если у вас получилось то, что задумали, грусть -если не получилось воплотить задумку. -Спасибо за урок. До свидания. | Составляли коллективное панно деревни. Избы Познакомиться с постройкой избы, научиться рисовать Оценивают свою деятельность |