kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Архитектурные стили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная  цель: Изучение архитектурных  стилей.

Развивающая  цель: Развитие  навыков  по  рисованию, развитие  фантазии, мышления, творческих  способностей.

Воспитательные  цели: восприятие  окружающего  мира, развитие  эститического  вкуса.

Связь с другими  предметами: история, география.

Оборудование: компьютер, интерактивная  доска, слайды, альбомы, карандаши, маркеры.

Тип урока: Урок – рассказ.

Литература: «Большая  детская  энциклопедия», учебник «Изобразительного  искусства»  6 кл. 2006 г З. Айдарова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архитектурные стили. »

Тема урока: Архитектурные стили.

Образовательная цель: Изучение архитектурных стилей.

Развивающая цель: Развитие навыков по рисованию, развитие фантазии, мышления, творческих способностей.

Воспитательные цели: восприятие окружающего мира, развитие эститического вкуса.

Связь с другими предметами: история, география.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, альбомы, карандаши, маркеры.

Тип урока: Урок – рассказ.

Литература: «Большая детская энциклопедия», учебник «Изобразительного искусства» 6 кл. 2006 г З. Айдарова

План урока

1.Организационный момент (1 – 2 м) Приветствие. Подготовка к уроку.

2. Проверка домашнего задания

А) вопросно – ответная беседа

Б) проверка творческих рисунков

В) выставление оценок.

3. Новая тема.

Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду. На всем протяжение своего развития архитектура создала различные типы сооружений. При этом было использовано значительное количество средств художественной выразительности, которые отразили особенности быта, традиций и культуры различных народов, уровень техники, преобладение тех или иных строительных материалов. Все это повлияло на возникновение стилей в архетиктуре.

Античный стиль - Древнего Рима древней Греции.

Греция. Храм Деметры в Олимпии, полон изящества и благодарства форм, продуманностью всех деталей, уравновешенностью и спокойным величием многочисленных полон, и вместе с тем- конструктивной простотой.

Готический стиль – возник в средневековье ( XII-XIII в в). Готика - это вертикальное и динамичное устремление башен и сводов, ряды стройных столбов, которые создают впечатление неудержимого движения ввысь усиливаемое мощным взлётом остроканечных стрельчатых арок. Ведущее место в искусстве готики занимал собор. Небывалый по высоте и размером собор возвышался над городом и мог порой вместить всё его население. Соборы украшались гиганскими ажурными башнями, высокими арками, порталами, богатым декором.

Готика - более зрелый стиль искусства средневековья, оно включает в свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. Этот стиль является новым взлётом духовных порывов, в неутомимых исканиях её мастеров ощущаются новые всяния- пробуждение разума и чувств стремления к прекрасному.

Романский стиль (X-XIIвв) воплотился в искусстве строительства храмов- базилик. Они стремлись из тщательно отёсанного камня и производили впечатление массивных сооружений, разделённых на несколько проходов рядами колонн с внушительными башнями. Ясность силуэта, спокойная суровая сила романского зодчества ярко воплащали религиозные идеалы этого времени.

Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. Факт рождения готического стиля многие специалисты считают кульминации романского искусства и, вместе с тем, его отрицанием. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, сочетались, а сама переходный «возрожденческий» характер. ХІІ век – расцвет романтического стиля, вместе с тем с 1130 года появляются и новые формы.

Стиль Барокко. (ХYІ - ХYІІІ вв) в архитектуре отличается пространственным размахом, богатым скульптурным размахом декором, связью с окружающим пространством.

В стиле барокко почти исчезают горизантальные и прямые и появляются мягко изогнутые и плавные линии. Углубления изящно перетекают в выступы, здания покрываются обилием декоративных элементов, выполненных с большой выдумкой и изобретательностью. Архитектурные сооружения приобретают удивительную живописность и декоративность. Архитектура барокко – период в развитии архитектуры стран Европы и Америки, охвативший примерно 150-200 лет. Период начала в конце ХYІ века и завершился в конце ХYІІІ. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре и архитектуре.

Напряжённость, гиганские размеры и эмоциональную насыщенность архитектуре привьё т знаменитый художник Микеланджело. Именно в произведениях позднего Микеланджело исследователи видят истоки архитектуры барокко.

Модерн - стиль в архитектуре ХІХ – ХХ вв. Наиболее ярко этот стиль выразился в архитектуре особняков, павилионов, общественных и торговых зданий, вокзалов. Главное в структуре зданий этого стиля – построение внутреннего пространства, которое определяет внешний облик здания. В архитектуре этого стиля отказались от ордеров, фасады домов были несимметричны, а интерьеры – очень выразительны: изогнутые карнизы, закруглённые двери и оконные проемы, богатый декор. Художники этого периода воссоздавали в своих творениях естественные природные линии иирастительные орнаменты с виноградной лозой. Для модерно характерно возрождение мозаики. Она часто украшает здания в стиле модерн и представляет собой самостоятельное произведение искусства.

Ещё одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов, стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем.Здания отличались громадными окнами – витринами и витражами – красочными картинами из цветного стекла. Пластичность рисунка, метаморфозы Образов оформления были излюбленными приёмами архитекторов.

Стиль Модерн дал жизнь современному приципу проектирования зданий, принципу проектирования зданиий, ставший основопалагающим во всей архитектуре ХХ века. В нём главным становится критерий пользы. Дом, прежде всего должен быть удобным для человека, соответствовать его образу жизни, удлечениям, досугу.

Хай – тек – это городской стиль высоких технологий, в нём обилие стекла сочетается с металлическими конструкциями. Зародился этот стиль в 1970- х годах и нашёл широкое применение в 1980-х. Основоположники этого стиля англичане – Нориан Фостер, Ричард Роджерс и другие. Архитекторов Хай – тек называюя новым поколением модернистов, так как они не порывают с традициями европейской архитектуры. Их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота.

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и ЭКо- тек – стили пытающиеся соединиться с природой.

4.Закрепление знаний.

Учитель показывает на слайдах изображение зданий нашего города

( музей, вокзал, драм театр.им. А. Токмаганбетова, колонады в Аквапарке и Дендропарке). Ученики должны определить к какому архитектурному стилю относется эти сооружения.

5. Игровой момент (под музыку)

Групповая игра – среди 3 рядов класса (на скорость).

Задание: По образцу нарисовать на плакатах домик.Тот ряд, кто быстрей и правильней изображает домик, тот и побеждает.

6. Домашнее задание.

А) Работа с учебником стр.100-103 .

Б) Изобразить здание понравившегося архитектурного стиля.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Архитектурные стили.

Автор: Скрынская Наталья Петровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Архитектурные стили. "
    ["seo_title"] => string(22) "arkhitiekturnyie-stili"
    ["file_id"] => string(6) "111740"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407848792"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Архитектурные стили Западной Европы XI-XIII веков"
    ["seo_title"] => string(54) "arkhitiekturnyie_stili_zapadnoi_ievropy_xi_xiii_viekov"
    ["file_id"] => string(6) "356983"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680508"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Архитектурный театр Москвы. Архитектурные творения  В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.» "
    ["seo_title"] => string(87) "arkhitiekturnyi-tieatr-moskvy-arkhitiekturnyie-tvorieniia-v-i-bazhienova-i-m-f-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "195964"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427986946"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: "Архитектура и стиль" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-na-tiemu-arkhitiektura-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "102196"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402486095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства