Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"»
Методическая разработка занятия
на тему: «Лиса. Анималистический жанр».
Педагог: Ионычева М.А.
Цель: Освоить с обучающимися основы анималистического жанра.
Задачи:
Научить детей поэтапному рисованию лисы. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объём. Быстро выполнять набросок и тщательно прорисовывать мелкие детали.
Прививать детям навыки пространственного расположения рисунка на листе.
Воспитывать аккуратность при работе красками и графическими материалами.
Развивать зрительную память у детей.
Развивать личностные качества, любовь к окружающему миру и миру животных.
Материально-техническое обеспечение:
для педагога:
мультимедийная установка
презентация
кроссворд - плакат
схема (поэтапное рисование лисы)
образцы педагога, с изображением лисы в разных движениях
детские рисунки, выполненные в разных техниках
иллюстрации из детских книг «Русские народные сказки»
литературный ряд (загадки, беседа, рассказ)
для обучающихся:
альбом, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, краски и графический материал
Форма занятия: комбинированная
План занятия.
Организационный момент.
Приветствие детей. Подготовка и настрой детей к занятию.
Основная часть.
Сообщение нового материала.
Эмоционально – настраивающая беседа с элементами игры-кроссворда.
Практически-настраивающее объяснение с методическим показом и упражнением на отработку практических навыков.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов. Анализ работ.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мне хочется начать с разгадывания кроссворда. Если вы правильно его отгадаете, то узнаете тему нашего занятия (на доске вывешен плакат – кроссворд)
2. Основная часть.
Педагог:
- Кто написал эту картину? (педагог показывает репродукцию «Золотая осень» Левитана)
- Назовите имя художника, который написал картину «Утро в сосновом лесу»? (Иван Шишкин)
- Кто написал картину «Грачи прилетели»? (Саврасов)
- Самый известный художник - моренист? (Айвазовский)
Левитан
Иван
Саврасов
Айвазовский
- А теперь назовите тему занятия? (Лиса)
Педагог:
Левитан, Шишкин, Саврасов и Айвазовский – художники-пейзажисты.
А как называют художников, которые изображают животных и птиц? (художники - анималисты.)
Изображения животных встречались ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Рисуем лису» (слайд №1)
Загадка:
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса) (слайд №2)
Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку (слайд №3).
Лисица - великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности у неё отличная память, хорошее обоняние и острый слух. Писк полёвки, например, лиса может услышать за 100 метров (слайд № 4).
Лисы живут в норах. Этими жилищами они пользуются только при выращивании потомства, а всё остальное время проводят на открытом месте (слайд №5).
А сейчас определите по иллюстрациям, какая это сказка или басня?
Слайд №6 – басня Крылова «Ворона и лиса».
Слайд №7 – сказка «Лиса и журавль».
Слайд №8 – сказка «Лиса и волк».
Слайд №9 – сказка «Лиса и петух».
Слайд № 10 – басня «Лиса и виноград».
Слайд№11 – сказка «Лиса и заяц».
Слайд № 12 – сказка «Лиса и тетерев».
Слайд №13 – сказка «Петушок – золотой гребешок».
Слайд №14 – сказка «Колобок».
Слайд №15 – сказка «Патрикеевна».
Слайд № 16 – фрагмент из мультфильма «Хвосты».
Какие ещё русские народные сказки вы знаете, где главный персонаж – лиса?
Показ педагогом последовательности рисования лисы (по схеме).
Педагог: Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а потом выполним работу в цвете.
3. Самостоятельная работа детей. Выполнение наброска зверя простым карандашом с прорисовкой мелких деталей с помощью геометрических форм.
Физминутка (изобразить походку лисы).
Индивидуальная помощь со стороны педагога.
Работа художественным материалом по желанию детей.
4. Подведение итогов и анализ работ.
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие замечательные работы!
- Ребята, а что вы нового узнали на занятии?
- Смогли ли вы решить эту сложную задачу изображения лисы с помощью геометрических форм?
- Какие у вас были затруднения?
- Как вы их решили?
- Какие рисунки вам понравились больше всего и почему?
- Расскажите о своих работах. Какая у вас получилась лиса?