kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"»

Методическая разработка занятия

на тему: «Лиса. Анималистический жанр».

Педагог: Ионычева М.А.


Цель: Освоить с обучающимися основы анималистического жанра.

Задачи:

  • Научить детей поэтапному рисованию лисы. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объём. Быстро выполнять набросок и тщательно прорисовывать мелкие детали.

  • Прививать детям навыки пространственного расположения рисунка на листе.

  • Воспитывать аккуратность при работе красками и графическими материалами.

  • Развивать зрительную память у детей.

  • Развивать личностные качества, любовь к окружающему миру и миру животных.

Материально-техническое обеспечение:

для педагога:

  • мультимедийная установка

  • презентация

  • кроссворд - плакат

  • схема (поэтапное рисование лисы)

  • образцы педагога, с изображением лисы в разных движениях

  • детские рисунки, выполненные в разных техниках

  • иллюстрации из детских книг «Русские народные сказки»

  • литературный ряд (загадки, беседа, рассказ)

для обучающихся:

альбом, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, краски и графический материал

Форма занятия: комбинированная


План занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Подготовка и настрой детей к занятию.

  1. Основная часть.

Сообщение нового материала.

Эмоционально – настраивающая беседа с элементами игры-кроссворда.

Практически-настраивающее объяснение с методическим показом и упражнением на отработку практических навыков.

  1. Самостоятельная работа детей.

  2. Подведение итогов. Анализ работ.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мне хочется начать с разгадывания кроссворда. Если вы правильно его отгадаете, то узнаете тему нашего занятия (на доске вывешен плакат – кроссворд)

2. Основная часть.

Педагог:

- Кто написал эту картину? (педагог показывает репродукцию «Золотая осень» Левитана)

- Назовите имя художника, который написал картину «Утро в сосновом лесу»? (Иван Шишкин)

- Кто написал картину «Грачи прилетели»? (Саврасов)

- Самый известный художник - моренист? (Айвазовский)

Левитан

Иван

Саврасов

Айвазовский

- А теперь назовите тему занятия? (Лиса)

Педагог:

Левитан, Шишкин, Саврасов и Айвазовский – художники-пейзажисты.

А как называют художников, которые изображают животных и птиц? (художники - анималисты.)

Изображения животных встречались ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Рисуем лису» (слайд №1)

Загадка:

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса) (слайд №2)

Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку (слайд №3).

Лисица - великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности у неё отличная память, хорошее обоняние и острый слух. Писк полёвки, например, лиса может услышать за 100 метров (слайд № 4).

Лисы живут в норах. Этими жилищами они пользуются только при выращивании потомства, а всё остальное время проводят на открытом месте (слайд №5).

А сейчас определите по иллюстрациям, какая это сказка или басня?

Слайд №6 – басня Крылова «Ворона и лиса».

Слайд №7 – сказка «Лиса и журавль».

Слайд №8 – сказка «Лиса и волк».

Слайд №9 – сказка «Лиса и петух».

Слайд № 10 – басня «Лиса и виноград».

Слайд№11 – сказка «Лиса и заяц».

Слайд № 12 – сказка «Лиса и тетерев».

Слайд №13 – сказка «Петушок – золотой гребешок».

Слайд №14 – сказка «Колобок».

Слайд №15 – сказка «Патрикеевна».

Слайд № 16 – фрагмент из мультфильма «Хвосты».

Какие ещё русские народные сказки вы знаете, где главный персонаж – лиса?

Показ педагогом последовательности рисования лисы (по схеме).

Педагог: Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а потом выполним работу в цвете.

3. Самостоятельная работа детей. Выполнение наброска зверя простым карандашом с прорисовкой мелких деталей с помощью геометрических форм.

Физминутка (изобразить походку лисы).

Индивидуальная помощь со стороны педагога.

Работа художественным материалом по желанию детей.

4. Подведение итогов и анализ работ.

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие замечательные работы!

- Ребята, а что вы нового узнали на занятии?

- Смогли ли вы решить эту сложную задачу изображения лисы с помощью геометрических форм?

- Какие у вас были затруднения?

- Как вы их решили?

- Какие рисунки вам понравились больше всего и почему?

- Расскажите о своих работах. Какая у вас получилась лиса?

Молодцы ребята! Спасибо за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Автор: Марина Анатольевна Ионычева

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства