kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"»

Методическая разработка занятия

на тему: «Лиса. Анималистический жанр».

Педагог: Ионычева М.А.


Цель: Освоить с обучающимися основы анималистического жанра.

Задачи:

  • Научить детей поэтапному рисованию лисы. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объём. Быстро выполнять набросок и тщательно прорисовывать мелкие детали.

  • Прививать детям навыки пространственного расположения рисунка на листе.

  • Воспитывать аккуратность при работе красками и графическими материалами.

  • Развивать зрительную память у детей.

  • Развивать личностные качества, любовь к окружающему миру и миру животных.

Материально-техническое обеспечение:

для педагога:

  • мультимедийная установка

  • презентация

  • кроссворд - плакат

  • схема (поэтапное рисование лисы)

  • образцы педагога, с изображением лисы в разных движениях

  • детские рисунки, выполненные в разных техниках

  • иллюстрации из детских книг «Русские народные сказки»

  • литературный ряд (загадки, беседа, рассказ)

для обучающихся:

альбом, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, краски и графический материал

Форма занятия: комбинированная


План занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Подготовка и настрой детей к занятию.

  1. Основная часть.

Сообщение нового материала.

Эмоционально – настраивающая беседа с элементами игры-кроссворда.

Практически-настраивающее объяснение с методическим показом и упражнением на отработку практических навыков.

  1. Самостоятельная работа детей.

  2. Подведение итогов. Анализ работ.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мне хочется начать с разгадывания кроссворда. Если вы правильно его отгадаете, то узнаете тему нашего занятия (на доске вывешен плакат – кроссворд)

2. Основная часть.

Педагог:

- Кто написал эту картину? (педагог показывает репродукцию «Золотая осень» Левитана)

- Назовите имя художника, который написал картину «Утро в сосновом лесу»? (Иван Шишкин)

- Кто написал картину «Грачи прилетели»? (Саврасов)

- Самый известный художник - моренист? (Айвазовский)

Левитан

Иван

Саврасов

Айвазовский

- А теперь назовите тему занятия? (Лиса)

Педагог:

Левитан, Шишкин, Саврасов и Айвазовский – художники-пейзажисты.

А как называют художников, которые изображают животных и птиц? (художники - анималисты.)

Изображения животных встречались ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Рисуем лису» (слайд №1)

Загадка:

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса) (слайд №2)

Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку (слайд №3).

Лисица - великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности у неё отличная память, хорошее обоняние и острый слух. Писк полёвки, например, лиса может услышать за 100 метров (слайд № 4).

Лисы живут в норах. Этими жилищами они пользуются только при выращивании потомства, а всё остальное время проводят на открытом месте (слайд №5).

А сейчас определите по иллюстрациям, какая это сказка или басня?

Слайд №6 – басня Крылова «Ворона и лиса».

Слайд №7 – сказка «Лиса и журавль».

Слайд №8 – сказка «Лиса и волк».

Слайд №9 – сказка «Лиса и петух».

Слайд № 10 – басня «Лиса и виноград».

Слайд№11 – сказка «Лиса и заяц».

Слайд № 12 – сказка «Лиса и тетерев».

Слайд №13 – сказка «Петушок – золотой гребешок».

Слайд №14 – сказка «Колобок».

Слайд №15 – сказка «Патрикеевна».

Слайд № 16 – фрагмент из мультфильма «Хвосты».

Какие ещё русские народные сказки вы знаете, где главный персонаж – лиса?

Показ педагогом последовательности рисования лисы (по схеме).

Педагог: Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а потом выполним работу в цвете.

3. Самостоятельная работа детей. Выполнение наброска зверя простым карандашом с прорисовкой мелких деталей с помощью геометрических форм.

Физминутка (изобразить походку лисы).

Индивидуальная помощь со стороны педагога.

Работа художественным материалом по желанию детей.

4. Подведение итогов и анализ работ.

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие замечательные работы!

- Ребята, а что вы нового узнали на занятии?

- Смогли ли вы решить эту сложную задачу изображения лисы с помощью геометрических форм?

- Какие у вас были затруднения?

- Как вы их решили?

- Какие рисунки вам понравились больше всего и почему?

- Расскажите о своих работах. Какая у вас получилась лиса?

Молодцы ребята! Спасибо за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка по Изо на тему "Анималистический жанр. Лиса"

Автор: Марина Анатольевна Ионычева

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства