Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе»
Итоговый тест
по изобразительному искусству для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 40 – 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Вариант I
Часть 1:
А1. Выбери изображение (фото) конца полотенца, где изображен образ земли.
А) Б) В)
А 2. Основной цвет в русской народной вышивке
А) зелёный
Б) красный
В) синий
А3. Народный промысел «дымка» - это изготовление.
А) подносов
Б) игрушек
В) посуды
А4. К какой народной игрушке принадлежат
элементы данной росписи?
А) Филимоновкой игрушке
Б) Каргопольской игрушке
В) Дымковкой игрушке
А5. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.
А) Б) В)
А6. Что символизировало "Древо жизни" в древние времена?
А) Крепкое здоровье
Б) Хороший урожай
В) Счастливое продолжение рода
А7) У египтян сложилось своя система декоративной символики. Что означает символ лотоса?
А) олицетворяет красоту, бессмертие, вечную жизнь
Б) символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца
В) символизирует воскресение после смерти
А8) Какой вид декоративно прикладного искусства представлен?
А) мозаика
Б) витраж
В) плитка
А9) Геральдика связана составлением с:
А) Гербом
Б) Дорожными знаками
В) Эмблематикой
А10) Какие бывают орнаменты?
А) растительные
Б) с изображением людей
В) с изображением техники
Часть 2:
Содержание работы В: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Итоговый тест
по изобразительному искусству для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 40- 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Вариант II
Часть 1:
А1.Как назывался крестьянский дом-жильё в России
А) юрта
Б) яранга
В) изба
А2. Солярный знак играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве и что он символизирует:
А) защиты жилища
Б) долголетие
В) плодородие
А3. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов
А) гжели
Б) хохломы
В) жостово
А4. Выбери из представленных фото филимоновскую игрушку
А) Б) В)
А5.К какой росписи характерны основные элементы рописи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:
А) Гжелькая роспиь
Б) Городеская роспись
В) Хохломкая роспись
А6. Из представленных ниже изображений выбери хохломскую роспись.
А) Б) В)
А7. Чем выполняется Роспись Гжели?
А) синей акварельной краской
Б) Чернилами
В) Кобальтом
А8. На фото представлено ювелирное изделие
А) Древнего Египта «глаз -уаджет»
Б) Древней Греции «глаза счастья»
В) Древнего Китая «глаз провителя»
А9.) Какой вид декоративно прикладного
искусства представлен?
А) инкрустация
Б) мозаика
В) витраж
А10) Глина – это …
А) материал для лепки;
Б) материал для красок;
В) основа ткани.
Часть 2:
Содержание работы В: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Ответы к итоговой диагностической работе
по изобразительному искусству для 5 класса
Номер задания
Ответ
Вариант I
Вариант II
1
А
А
2
Б
А
3
Б
А
4
В
В
5
Б
Б
6
В
В
7
А
В
8
А
А
9
А
В
10
А
А
Спецификация итоговой диагностической работы
по изобразительному искусству в 5 классе
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностногоплана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.
Структура диагностической работы.
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, география, биология, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).
Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.
Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности пройденных тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения диагностической работы оценка художественной деятельности может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Изобразительное искусство» представлено в таблице.
Содержательные разделы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Коды проверяемых элементов содержания
Древние корни народного искусства
4
4
А1, А2, А6, А10
Связь времен в народном искусстве
3
3
А3, А4, А5
Декор-человек, общество, время
1
1
А9
Декоративное искусство в современном мире
2
2
А7,А8
Итого
10
10
Система оценивания диагностической работы.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 12 баллов.
4. Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Задание В - нужно выполнить практическое задание.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов
Отметка
10-12
5
7-9
4
5-6
3
0-4
2
Уровень сформированности УУД
Низкий
Базовый
Повышенный
до 4 баллов
5-9
10-12
7. Продолжительность диагностической работы.
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 40 до 80 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая индивидуальная работа.