Знакомим детей дошкольного возраста с жанром "Натюрморт"
Знакомим детей дошкольного возраста с жанром "Натюрморт"
Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты людей или какие-нибудь события.
Но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, скрипка, овощи, фрукты… У этих картин и название особое – «натюрморт». «Натюрморт» - слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа», «неподвижная натура». Все эти названия условны и не исчерпывают сути жанра. Объясняется это разнообразием объектов изображения в натюрморте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомим детей дошкольного возраста с жанром "Натюрморт"»
Знакомим детей дошкольного возраста с жанром «натюрморт»
Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты людей или какие-нибудь события.
Но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, скрипка, овощи, фрукты… У этих картин и название особое – «натюрморт». «Натюрморт» - слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа», «неподвижная натура». Все эти названия условны и не исчерпывают сути жанра. Объясняется это разнообразием объектов изображения в натюрморте.
Нас всегда окружают вещи. Мы привыкаем к ним, порой деже перестаём замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. Он спокойно, неторопливо, внимательно разглядывает предметы, показывает их зрителю крупным планом. В самом простом, обычном предмете мастер может увидеть необычное, прекрасное и изобразить это. То, на что мы смотрим иногда равнодушно, на картине удивляет и радует своей неожиданной красотой.
Интересно и другое. Один и тот же кувшин или чайник на полотнах разных мастеров всегда будут выглядеть по-разному.
Ведь каждый мастер – художник особенный, неповторимый. И видит по-своему и по-своему передаёт увиденное. Всё, что он пережил и почувствовал, - вкладывает в своё произведение.
Знакомить детей с натюрмортом можно начинать уже с 3-4 лет. Важно формировать у детей зрительный ряд. Ребёнок должен получить общие представления о том, что художник рисует картины для того, чтобы порадовать нас, доставить удовольствие, обратить внимание на красоту окружающих нас предметов.
Для рассматривания детям лучше предлагать натюрморты, на которых изображены знакомые им предметы. Нужно дать некоторое время для того, чтобы дети рассмотрели картину, а затем переходить к разговору. Что изобразил художник на картине? Что находится ближе к нам? И т.д.
Предложите своему ребёнку самому составить композицию для натюрморта и изобразить его любыми художественными материалами: акварелью, восковыми мелками, гуашью или просто цветными карандашами…
Попробуйте посмотреть на мир глазами маленького художника!