Сценарий семейного мастер-класса по знакомству с изделиями, выполненными в технике "узелкового батика", содержащий подробное описание алгоритма работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебство своими руками"»
Сценарий мастер-класса «Волшебство своими руками»
Цель: Развитие творческого потенциала с помощью знакомства с техникой росписи по ткани «Узелковый батик».
Задачи:
Продолжение работы с родителями через реализацию программы «Клуб нескучных семей».
Знакомство с понятием «Батик».
Знакомство с элементами выполнения техники росписи по ткани «Узелковый батик».
Развитие креативного мышления.
Оборудование для педагога:
Презентация поэтапной работы, изделия выполненные педагогом.
Оборудование для семей:
Краски «Батик» желтый, красный, синий. Кисть. Ткань х /б 35*35.Ёмкость для краски -4 шт. Ёмкость для воды. Салфетки. Пакеты. Природный материал в ёмкости. Нитки. Ножницы. Перчатки.
Для игры «Давайте познакомимся»: напечатанные вопросы и ответы в разных ёмкостях.
Для аппликации - коллаж «Праздничный букет»: различные заготовки вырезанных цветов, лепестков, заготовленная основа для аппликации, вырезанные бантики (тёплых и холодных цветов), клей карандаш.
Фломастеры -12 цветов.
Краткий план мероприятия
Приветствие.
Игра «Давайте познакомимся».
Введение в тему.
Выполнение аппликации - коллаж « Праздничный букет».
Сообщение темы.
Актуализация знаний.
Объяснение выполнения подарка в технике росписи по ткани «Узелковый батик».
Поэтапное выполнение с презентацией.
Игра на движение.
Продолжение выполнения подарка в технике росписи по ткани «Узелковый батик».
Итог мероприятия.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
На партах: клёй карандаш, заготовки для аппликации –коллаж «Праздничный букет» ( заготовленная основа , на пластмассовых тарелках бумажные цветы и вырезки из журналов),цветной фломастер, карточка-подставка с цветным значком.
Каждой семье при входе выдаётся пейджер со цветным значком. Предлагается семье сесть за парту, где стоит карточка-подставка с таким же рисунком ,что и на пейджере. А так же написать фамилию своей семьи на пейджере.
Педагог-организатор - Итак, друзья, без промедленья,
Для вас, кто к нам сегодня вхож,
Мы начинаем представленье,
Не театральное ,но всё ж!
Дорогие гости, я Угрюмова Нина Михайловна педагог-организатор клуба «Эдельвейс» рада видеть Вас в нашем уютном клубе– прикладного творчества. Я и педагоги ,которые здесь преподают, очень рады встрече с интересными людьми и единомышленниками.
Родители - Принимать гостей –это праздник и для нас родителей. Наша семья Костенко посещает клуб «Эдельвейс», в котором есть удивительное объединение « Батик». На занятиях мы знакомимся и изучаем различные техники росписи по ткани. Надеемся ,что Вам, нашим гостям будет интересно познакомится с самой древней техникой росписи по ткани ,как «Узелковый батик» и принять участие в творческой мастерской «Волшебство своими руками».
Представляю вам нашего педагога Винокурову Светлану Юрьевну. Её занятия и творческие мастерские очень интересны и запоминающиеся. Она знает как приготовить лучший подарок своими руками .Сегодня , и Вы об этом узнаете.
Педагог- Добрый день ,дорогие гости. Я очень рада, что мы с вами познакомились. Хотелось ,что бы вы немного подружились друг с другом. Предлагаю ,Вам небольшую игру «Давай те познакомимся». Правила игры заключается в том, что одна семья задаёт вопросы рядом сидящей семье, а та отвечает. Вопросы и ответы для Вас ,наши педагоги уже приготовили.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
Первая семья вытягивает напечатанный вопрос. Соседняя семья вытягивает ответ, затем вытягивает вопрос и задаёт его следующей семье, которая рядом сидит , та в свою очередь вытягивает ответ. Игра проводится по кругу.
Педагог- Молодцы.
Основная часть.
1.Введение в тему
Педагог – Наша творческая мастерская проходит в канун праздников. Скажите, какие праздничные даты мы ждём в скором времени?
Семьи – 23 февраля- День защитника Отечества и 8 марта – Международный Женский день.
Педагог- Правильно. Праздник День защитника Отечества отмечает в этом году 100-летие со дня своего основания в 23 февраля 1919г. Сейчас в современное время поздравляют с этим праздником не только мужчин ,но и женщин, которые находятся на военной службе. В Международный Женский день принято поздравлять всех женщин. Он отмечается во многих странах мира, но только в каждой стране по - разному. Например : В Японии девушкам «Подарили» практически весь март. В Португалии женщины никогда не отмечают свой день в компании мужчин В этой стране 8 марта –день девичников. . А вот английские дамы вниманием на 8 марта, увы, обделены. Праздник официально не отмечается, цветы никто никому не дарит, а сами англичане категорически не понимают смысла в чествовании женщин только за то, что они женщины.
Конечно, любой праздник подразумевает подарки, и встаёт вопрос: что дарить?
Самыми ожидаемыми подарками к 8 марта 44% женщин называют цветы. Ювелирные украшения хотят получить 15-16% дам.
На 23 февраля в подарок мечтают получить мужчины практические вещи и электронику. Большинство мужчин снова хотят видеть в качестве подарков галстуки, сувениры, духи и носки. Но только 2% мужчин получают то, о чем мечтали в этот праздник. Совсем недавно стало принято , дарит мужчинам букеты различного содержания. Есть некоторые правила составления мужских букетов.
Мужчинам не дарят маленькие букеты и букеты шарообразной формы. Для мужского букета подходят яркие насыщенные цвета, более темных и холодных оттенков. И ни какой пестроты в цвете.
Педагог- На партах лежат заготовки будущих букетов. Вам предлагается сначала украсить вазу.
Педагог разносит ёмкость с разноцветными бантами. Семья на выбор берёт любой бантик. И приклеивает его на вазу.
Педагог- Кто украсил свою вазу светло синим бантом , тот составляет мужской букет. Кто украсил розовым бантом ,то эта семья составляет женский букет.
Проводится аппликация –коллаж «Праздничный букет».
Педагог- Молодцы. Покажите свою работу всем.
Семьи поднимают и показывают свои аппликации.
2. Сообщение темы.
Педагог - Уважаемые гости, я хотела бы вам предложить ещё один вариант подарка- это носовой платок выполненный в стиле росписи по ткани «Узелковый батик».Каждый для себя решит кому этот подарок будет вручён : мужчине или женщине.
Педагог демонстрирует изделия в стиле «Узелковый батик».
Педагог- Для выполнения этого подарка нам необходимо: Кусок ткани ( Со словами педагога раздаются материалы и инструменты для выполнения изделия в стиле росписи по ткани). Нитки. Перчатки. Ножницы. Природный материал. Кисточки. Три ёмкости с красками по ткани трёх цветов (жёлтый, красный, синий). Одна ёмкость для разведения краски и ёмкость с водой.
Инструктаж по технике безопасности.
Краски по ткани очень стойкие, поэтому, что бы ни допустить попадания красок на одежду и разлив на партах ёмкости с красками на край стола не ставим.
Работать с красками и кисточками нужно осторожно и аккуратно. Во избежание опрокидывания и разлива воды во время работы нельзя делать резких движений и ставить ёмкость на край стола. Лишнюю воду с кисточек убираем о край банки с водой.
Чтобы не испачкались руки можно надеть перчатки.
Чтобы нитки, с которыми вы работаете, не катались по столу и не упали на пол, их нужно держать в стакане. При каждом наматывании на ткань нитки на узел не завязываем, лишнюю нить отрезаем ножницами.
Во время работы с нитками необходимо воспользоваться ножницами. Ножницами работаем только острым концом от себя. Передавать ножницы друг другу нужно кольцами вперёд.
Чтобы нитки не падали под стол ,они должны находится в стакане.
3. Актуализация знаний.
Педагог- Уважаемые гости, скажите какая цветная гамма может подойти к женскому носовому платку? Теплая или холодная .
Семьи- Тёплая.
Педагог- Вспомните теплые цвета.
Семья – желтый, красный, оранжевый.
Педагог- Правильно. Ещё мы можем взять цвета более яркие и нежные. А для мужского подарка лучше взять холодные цвета, с темными, насыщенными оттенками. Какие вы знаете холодные цвета?
Семьи - Синий, голубой, фиолетовый.
Педагог- Вспомним смешивание цветов . Как получить оранжевый цвет?
Семьи- Смешать желтый с красным цветом.
Педагог - Фиолетовый получается при смешивании синего и красного цвета .А зелёный ?
Семьи - Смешать желтые и синие цвета.
Педагог - В батике нет белой краски. И если вам нужно получить голубой цвет, для этого в отдельной ёмкости (она вам выдана) вы смешиваете малое количество синей краски с большим количеством чистой воды.
4.Объяснение выполнения изделия в технике росписи по ткани «Узелковый батик».
Педагог - В «Узелковом батике» узоры на ткани зависят от сложения ткани и фиксации её с помощью ниток. Узелки на нитках завязывать не надо ,так как вы будете их в конце работы распутывать в обратной последовательности . Природный материал нам поможет ,сегодня, обогатить рисунок.
В батике всегда работа начинается со светлой краски. В тёплой гамме –это жёлтый цвет, в холодной –голубой.
5.Поэтапное выполнение изделия в технике росписи по ткани «Узелковый батик»
Педагог- Итак , приступим к выполнению нашего подарка. Поэтапное выполнение будет показано на экране .
Выполняется самостоятельная работа с поэтапным объяснением педагога.
1. .
Педагог- Теперь наше изделие должно подсохнуть .Предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится игра на движение.
Педагог – Хорошо. Сейчас изделие нужно размотать. Разматывать будем в обратном порядке.
Продолжение выполнения изделия.
Заключительная часть.
Проводится выставка выполненного подарка.
Педагог – Что нового вы узнали?
Мне было с вами интересно. А вам?
Вручение конвертов с памяткой поэтапного выполнения изделия в технике росписи по ткани «Узелковый батик».
Большое спасибо ,что Вы к нам пришли. До свидания!