kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях обучающиеся создают красоту своими руками, радуются своему творению, бережно относятся к своему изделию, помогают  выполнить изделие одноклассникам. 

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в объединении «Волшебство в твоих руках».

ПОДГОТОВИЛА: Хасанова Э.А.

(слайд 1).

Добрый день, уважаемые коллеги!

На современном этапе развития общества экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. Вопрос экологического воспитания приобретает особую роль. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию обучающихся. Человеку всегда что-то нужно от природы, только вот защитить её он не всегда стремится. Каждый день человек пользуется природными ресурсами, истощает их, и, увы, не думает о последствиях своей деятельности. Сколько бы лет ни говорили о гибели природы, человек - разрушитель начинает задумываться о последствиях своей деятельности только тогда, когда стоит перед фактом разрушения, когда спасти что-либо трудно или уже невозможно. (Слайд 2-7).

Обучающимся младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования ответственного отношения к природе. На основе анализа интересов и склонностей обучающихся были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на:

а) массовые;

б) групповые;

в) индивидуальные (Слайд 8).

К массовым формам относится работа с обучающимися по благоустройству и озеленению помещений и на территории, массовые природоохранные акции и праздники, конференции, экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке.

К групповым – клубные, секционные занятия юных друзей природы, факультативы по охране природы и основам экологии, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

Индивидуальные формы предполагают деятельность обучающихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка (Слайд 9).

В моём объединении обучаются дети, от 7до 10лет. Для расширения знаний по практическому значению природных материалов, на занятиях использую технику  квиллинг, оригами, модульное оригами.  Занятия квиллингом ­ это большие возможности для экологического воспитания обучающихся. Квиллинг представляет с собой создание композиций из свёрнутых полос бумаги, а что такое бумага – это дерево, а дерево – это уже лес. И здесь мы беседуем о бережном отношении к лесу «Значение леса в жизни человека» (Слайд 10-16).

В основном работы в технике квиллинг – это растения. Поэтому прежде чем выполнить цветок или веточку, мы с обучающимися беседуем, изучаем тот или иной объект. Например, во время коллективной работы «Букет из полевых цветов», провела предварительную беседу: обучающиеся подобрали информацию: какие полевые цветы растут на наших полях, стихи о полевых цветах, изучили строение цветов, в итоге изученное воплотили в своей работе. Такая работа помогает воспитывать бережное отношение к птицам, цветам, животным, деревьям, природным материалам, к использованию бумаги, картона. В конце каждого раздела мы проводим мероприятия: конкурс рисунков, поделок, выставки работ обучающихся (Слайд 17-18).

Большое место в системе работы по воспитанию любви к природе занимают экскурсии, прогулки: осенняя прогулка, встречаем пернатых гостей, птичья столовая. Экскурсии проходят во время каникул.

(Слайд 19-20).

Экологическое воспитание является просвещением обучающихся, где обсуждаем вопросы: полезная пища, физические упражнения, закалка, умение вести себя в природе, берегите природу, сохраним красоту природы, стань другом природы. На основе накопления знаний, получаемых из разных предметов, младшие школьники подводятся к мысли (идее), что природа – среда и необходимое условие жизни человека: на природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов и явлений, занимается спортом, трудится, из неё он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды и т. д. (Слайд 21).

На занятиях обучающиеся создают красоту своими руками, радуются своему творению, бережно относятся к своему изделию, помогают выполнить изделие одноклассникам. Таким образом, в процессе разнообразной деятельности возникает чувство ответственности за свою работу, которое отождествляется с чувством ответственности за природу

т.е. беречь природу, её богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину (Слайд 22).

Сейчас предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы по охране природы.

Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день окружающей среды, в которую входят и птицы.

Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

  1. Первое задание называется «Птицы».

На слайде: 1- ласточка 2- снегирь 3- дятел 4- дрозд 5- голубь 6- цапля 7- воробей 8- скворец.

1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (1 – ласточка.)

2. Какая птица любит покататься на спине коровы, лошади, овцы, с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8 – скворец.)

3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь.)

4. Какой птице хвост помогает не только в полете, но и при добывании пищи? (3 – дятел.) (Слайд 23).

  1. Доброе дерево дает крышу и грибам. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном.

На слайде: 1- подберезовик 2- подосиновик 3- рыжик 4- волнушка

  1. Какой из этих грибов не растет в лиственном лесу? (3 – рыжик)

(Слайд 24).

  1. Тест на тему: «Загрязнение окружающей среды».

  1. Выберите тип ущерба при потери, промышленной и сельскохозяйственной продукции?
    1) социальный;
    2) экономический; +
    3) экологический;
    4) социально-экономический. (Слайд 25).


2. Определите, каким образом радиоактивные элементы попадают в почву?
1) по воздуху;
2) с осадками; +

3) с выхлопными газами. (Слайд 26).


3. Выберите, под влиянием чего главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса?

1) разрушение озонового слоя;
2) потепление климата;
3) кислотные дожди; +
4) парниковый эффект. (Слайд 27).


4. Выберите, что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха?

1) лесные пожары;

2) пыльные бури;

3) процессы выветривания;

4) углекислый газ. + (Слайд 28).


5. Что из данного не относится к видам загрязнений?

1) биологическое загрязнение;

2) физическое загрязнение;

3) химическое загрязнение;

4) природное загрязнение. + (Слайд 29).


6. Данные природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?

1) почвенные;

2) климатические; +

3) лесные;

4) минеральные. (Слайд 30).

За каждый правильный ответ участники получают смайлик. В конце конкурса смайлики подсчитываются, и у кого больше всех смайликов, тот получает медаль 1место – лучший знаток экологии и биологии, остальные 2, 3 место.

Спасибо за внимание! (Слайд 31).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».

Автор: Хасанова Эльвира Альбертовна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574182

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства