Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».
Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».
На занятиях обучающиеся создают красоту своими руками, радуются своему творению, бережно относятся к своему изделию, помогают выполнить изделие одноклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в объединении «волшебство в твоих руках».»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в объединении «Волшебство в твоих руках».
ПОДГОТОВИЛА: Хасанова Э.А.
(слайд 1).
Добрый день, уважаемые коллеги!
На современном этапе развития общества экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. Вопрос экологического воспитания приобретает особую роль. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию обучающихся. Человеку всегда что-то нужно от природы, только вот защитить её он не всегда стремится. Каждый день человек пользуется природными ресурсами, истощает их, и, увы, не думает о последствиях своей деятельности. Сколько бы лет ни говорили о гибели природы, человек - разрушитель начинает задумываться о последствиях своей деятельности только тогда, когда стоит перед фактом разрушения, когда спасти что-либо трудно или уже невозможно. (Слайд 2-7).
Обучающимся младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования ответственного отношения к природе. На основе анализа интересов и склонностей обучающихся были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на:
а) массовые;
б) групповые;
в) индивидуальные (Слайд 8).
К массовым формам относится работа с обучающимися по благоустройству и озеленению помещений и на территории, массовые природоохранные акции и праздники, конференции, экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке.
К групповым – клубные, секционные занятия юных друзей природы, факультативы по охране природы и основам экологии, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.
Индивидуальные формы предполагают деятельность обучающихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка (Слайд 9).
В моём объединении обучаются дети, от 7до 10лет. Для расширения знаний по практическому значению природных материалов, на занятиях использую технику квиллинг, оригами, модульное оригами. Занятия квиллингом это большие возможности для экологического воспитания обучающихся. Квиллинг представляет с собой создание композиций из свёрнутых полос бумаги, а что такое бумага – это дерево, а дерево – это уже лес. И здесь мы беседуем о бережном отношении к лесу «Значение леса в жизни человека» (Слайд 10-16).
В основном работы в технике квиллинг – это растения. Поэтому прежде чем выполнить цветок или веточку, мы с обучающимися беседуем, изучаем тот или иной объект. Например, во время коллективной работы «Букет из полевых цветов», провела предварительную беседу: обучающиеся подобрали информацию: какие полевые цветы растут на наших полях, стихи о полевых цветах, изучили строение цветов, в итоге изученное воплотили в своей работе. Такая работа помогает воспитывать бережное отношение к птицам, цветам, животным, деревьям, природным материалам, к использованию бумаги, картона. В конце каждого раздела мы проводим мероприятия: конкурс рисунков, поделок, выставки работ обучающихся (Слайд 17-18).
Большое место в системе работы по воспитанию любви к природе занимают экскурсии, прогулки: осенняя прогулка, встречаем пернатых гостей, птичья столовая. Экскурсии проходят во время каникул.
(Слайд 19-20).
Экологическое воспитание является просвещением обучающихся, где обсуждаем вопросы: полезная пища, физические упражнения, закалка, умение вести себя в природе, берегите природу, сохраним красоту природы, стань другом природы. На основе накопления знаний, получаемых из разных предметов, младшие школьники подводятся к мысли (идее), что природа – среда и необходимое условие жизни человека: на природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов и явлений, занимается спортом, трудится, из неё он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды и т. д. (Слайд 21).
На занятиях обучающиеся создают красоту своими руками, радуются своему творению, бережно относятся к своему изделию, помогают выполнить изделие одноклассникам. Таким образом, в процессе разнообразной деятельности возникает чувство ответственности за свою работу, которое отождествляется с чувством ответственности за природу
т.е. беречь природу, её богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину (Слайд 22).
Сейчас предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы по охране природы.
Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день окружающей среды, в которую входят и птицы.
Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
4. Выберите, что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха?
1) лесные пожары;
2) пыльные бури;
3) процессы выветривания;
4) углекислый газ. + (Слайд 28).
5. Что из данного не относится к видам загрязнений?
1) биологическое загрязнение;
2) физическое загрязнение;
3) химическое загрязнение;
4) природное загрязнение. + (Слайд 29).
6. Данные природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?
1) почвенные;
2) климатические; +
3) лесные;
4) минеральные. (Слайд 30).
За каждый правильный ответ участники получают смайлик. В конце конкурса смайлики подсчитываются, и у кого больше всех смайликов, тот получает медаль 1место – лучший знаток экологии и биологии, остальные 2, 3 место.