Учить располагать изображение на листе, передавая характерные особенности рисунка, используя технические средства: фломастеры, цветные карандаши, краски.
Учить располагать изображение на листе, передавая характерные особенности рисунка, используя технические средства: фломастеры, цветные карандаши, краски.
Магнитофон, диск с музыкальными записями, проектор, компьютер.
Ход занятия:
В:
Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами рисовать. А что будем рисовать вы узнаете позже.
Много-много лет назад, люди жили в пещерах.
(показ слайда с изображением доисторических людей)
Люди не умели писать и считать, но они научились рисовать. И вот тогда на стенах пещер, где они жили изобразили разные сцены из своей повседневной жизни.
Эти рисунки дошли и до наших дней.
(показ слайда с доисторическими рисунками)
Затем люди начали писать на глиняных дощечках, бересте…. И в конце концов люди придумали бумагу. А еще люди в незапамятные времена придумали буквы, алфавит которым мы с вами сейчас пользуемся.
А знаете почему буква А стоит первая? Как вы думаете? (ответы детей)
В:
Потому что человек впервые произносит этот звук, когда он еще младенец.
Как плачет маленький ребенок? (ответы детей)
А сейчас. Давайте проверим знаем ли мы буквы. (работа с алфавитом, педагог вразброс спрашивает буквы, дети их произносят)
В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все буквы.
ФИЗМИНУТКА.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5 считаем
И работать продолжаем.
Вы любите рисовать, с удовольствием рисуете деревья, здания, машины, и.т.д.
А сегодня мы будем рисовать буквы. Мы будем рисовать буквы не простые , а волшебные. Они в наших рисунках превратятся в веселых человечков
Показ образца рисунка.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
Молоток стучит
«ТУК-ТУК!»
Букве Т я старый друг
Буква Б похожа на веселого толстяка. У него шляпка на голове. Пуговицы на жилетке, и волосы кудрявые…
В своей работе вы можете использовать фломастеры, краски. Попробуйте придумать свою веселую букву, не похожую на чью-то. Пофантазируйте немного.
Помните, что рисунок надо располагать на весь лист бумаги.
Какие цвета вы будете использовать в своей работе? (ответы детей)
Самостоятельная работа
(Работа выполняется под тихую, спокойную музыку)
Итог:
Ребята, у вас получились красивые работы. Буквы веселые и красочные. Вы использовали яркие цвета. Очень интересные работы получились. Вы работали аккуратно. Молодцы!