kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Информационные технологии в организации преподавания изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальны поиски в области модернизации и обновления общеобразовательной школы. Важно, чтобы школа была адаптирована к возможностям развития и потребностям всех учащихся, а это требует гибкости в организации педагогического процесса, в котором необходимо сочетать как традиционные, так и новые подходы и методы. Важным направлением, в определенной мере поддерживающим и обеспечивающим данные процессы модернизации, является овладение педагогом способами применения информационно-коммуникационных технологий как ресурсом образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Информационные технологии в организации преподавания изобразительного искусства. »

Информационные технологии в организации преподавания изобразительного искусства.

В настоящее время актуальны поиски в области модернизации и обновления общеобразовательной школы. Важно, чтобы школа была адаптирована к возможностям развития и потребностям всех учащихся, а это требует гибкости в организации педагогического процесса, в котором необходимо сочетать как традиционные, так и новые подходы и методы. Важным направлением, в определенной мере поддерживающим и обеспечивающим данные процессы модернизации, является овладение педагогом способами применения информационно-коммуникационных технологий как ресурсом образовательного процесса.

Главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьников – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи художественного образования:

  • воспитывать у ребенка на основе приобщения к искусству понимание самоценности различных явлений жизни, чувство красоты мира;

  • воспитывать духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов;

  • развивать способности к художественному творчеству, воображение, образное мышление, пространственные представления;

  • развивать художественный вкус;

  • формировать у учащихся знания, навыки практической деятельности;

  • снимать нервно-психологические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.

Всем известно, что средства, методы и приемы составляют «двигательный механизм» педагогического процесса. На современном этапе развития образования информационные технологии помогают учителю в методической работе.

Все мы знаем, что предмет «изобразительное искусство» в большей степени познается через восприятие. Оно через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление. Средствами мультимедиа в процессе обучения повышается уровень эмоционального восприятия информации и познавательного интереса учащихся.

Методы обучения изобразительного искусства следующие:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Я работаю с применением информационный технологий недавно, но могу сказать, что это позволяет сэкономить время при объяснении нового материала и оказывает большее эмоциональное воздействие на учащихся. У учителя есть возможность с помощью информационных технологий показать учащимся больше материала и на более высоком уровне.

В процессе обучения учащиеся самостоятельно решают творческие задачи, то есть выполняют проекты – презентации по какой-либо теме.

Учащиеся самостоятельно добывают информацию, пользуясь книгами, интернетом, отбирая необходимый материал. Презентации могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Это наиболее распространенный вид демонстрационных материалов. Его может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Например, тема в 7 классе «Жизнь моего города 100 лет назад» знакомит учащихся с историческим прошлым родного города. Задачи этой темы:

- формирование понимания роли архитектуры в жизни общества, бережного отношения к памятникам монументального искусства;

  • воспитание отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, любви к Родине, родному краю;

  • развивать познавательную активность.

По тематическому планированию я отвожу на изучение темы три урока. На первом уроке мы знакомимся с творчеством художника-передвижника Б. Кустодиева (репродукции картин вывешены на доске, чтобы избежать перегрузки компьютерного использования). Рассматриваем и анализируем его произведения, обращая внимание на архитектуру изображенных городов, одежду персонажей, быт 19 в. Затем я показываю свою презентацию по архитектуре Симбирска, где представлены архитектурные постройки 18-19 в.в. В конце презентации мы рассматриваем несколько прекрасных картин ульяновской художницы Т. Щеголевой на которых изображена тихая жизнь провинциального Симбирска. Виды улиц завораживают детей. Ученики с сожалением высказываются о варварском уничтожении соборов и церквей нашего города, которые придавали неповторимый особый облик Симбирску. К следующему уроку прошу детей сделать презентации-проекты, а если нет компьютера, то написать реферат о каком-либо архитекторе Симбирска 18-19 в.в. и его работах в нашем городе, об основании города. Для выполнения этой работы разбиваю класс на микрогруппы по их желанию. Обговариваю принципы создания презентации. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Создается медиатека. Интересные творческие проекты в дальнейшем используются для проведения уроков или внеурочных мероприятий.

В своих презентациях дети показывают и рассказывают о внешнем облике старого Симбирска, о выдающихся архитекторах и их постройках, которые являются памятниками архитектуры. В конце презентации демонстрируют картины художников с изображением старого Симбирска. Всем классом анализируем увиденное, обращая внимание на внешний облик города, транспорт на улицах, одежду разных слоев населения и др. Переходим к практическому заданию: составление композиции на тему «Жизнь моего города 100 лет назад». Приступаем к эскизу, выполнению задания карандашом. Композиции учащиеся выполняют разные, каждый выбирает то, что ему понравилось из просмотренного материала, что запомнилось.

На следующем уроке ученики, опираясь на фото, медиаматериалы, выполняют работу в цвете. Рисунки получаются интересными, красивыми.

Использование программных средств, таких, как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации. Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применений могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Репина Елена Петровна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Научная статья :"Развивающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства" на узбекском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_razvivaiushchie_obrazovatelnye_tekhnologii_na_urokakh_izobrazit"
    ["file_id"] => string(6) "546780"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586957454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства