kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решим проблемы экологии вместе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одет в асфальт и гранит современный облик моего родного города.

  Казалось бы, созданы все условия и для получения достойного образования, 

   и для всевозможного вида  досуга, и, тем не менее, год от года всё больше  

   ребят стремится к общению  с  природой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решим проблемы экологии вместе!»

Решим проблемы экологии вместе!


Одет в асфальт и гранит современный облик моего родного города.

Казалось бы, созданы все условия и для получения достойного образования,

и для всевозможного вида досуга, и, тем не менее, год от года всё больше

ребят стремится к общению с природой.

Эту радость от близкого общения с живыми существами, от познания природы путём наблюдения за интересными живыми объектами — обитателями целой Вселенной, не заменит ничто!

Ведь живые существа, которым мы готовы дарить свою любовь и опеку, платят нам за это такой трогательной привязанностью…

Вы помните свои первые шаги в природе? И этот кузнечик, и эта бабочка, и песенка жаворонка в небе, и танец в травах, и взгляд в окружающий мир глазами котенка – ведь именно с них и начинается экологическое воспитание.

Родина, природа, окружающий мир… как и родителей, их не выбирают, они даются нам вместе с рождением и впитываются в наше сознание с детством. Для каждого из нас природа родного края - центр Земли, независимо от того, большой ли это город, или маленький хуторок.


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Всегда, в любое время суток

Он нам открыт в жару и стынь,

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь…

К сожалению, в современном мире легче получить знания, но труднее сделать так, чтобы человек захотел соблюдать законы природы, правила совместного существования в мире флоры и фауны.

Поэтому современное общество должно воспитывать экологически грамотного, понимающего законы природы, действительно, неравнодушного гражданина, обладающего искренним желанием защищать и помогать природе сохранить свою красоту.

Уже несколько лет наши учащиеся являются активными участниками экологического кружка « Наша планета», который с увлечением ведут учитель изобразительного искусства Брунгарт В.А. и классный воспитатель Гурина Л.Е.

Это здорово, когда так творчески расширяется пространство совместного творчества (уроки ИЗО и внеклассная деятельность): ребята участвуют и в научно – исследовательских и творческих проектах, таких как: «Влияние звуков и шумов на состояние здоровья гимназистов», «Вредные привычки подростков», «Загрязнение окружающей среды», «Влияние ЗОЖ на здоровье подростков», «Здоровая семья- здоровый ребенок»; и в творческих проектах: «Спаси дерево!», «Защити бездомного друга»!, «Ландшафт твоей дачи», «Движение -350», «Энергосберегающие ресурсы планеты», «Лес – твой друг!», «Птицы нашего края», «День цветов», «Жалобная книга природы», и в театрально – музыкальных спектаклях, викторинах и конкурсах: «Путешествие вокруг света»; «Настоящее и будущее природы»; «Свалка по имени Земля», «Три тайны жизни», «Затерянный мир», «Посвящение в овощеводы», «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра», «Цветы – земной красы начало», «Сохраним живую природу», «Наркотики- жизнь или смерть», «Суд над наркоманией». «Посвящение в экологи», «В некотором царстве, в подземном государстве», и в проектах, где так ярко проявляются изобразительные таланты: «Народные промыслы и ремесла», « Искусство костюма казахского народа», «Родные просторы», «Моя малая Родина», «Мой город – Караганда».


Ребятам нашей гимназии небезразлична судьба планеты и поэтому мы на одном из занятий кружка « Наша Планета нами был проведен конкурс : «Флаг Земли» – своеобразный символ, призывающий относиться к природе с уважением.

Каждый год наша школа принимает участие в экологической акции «Мой дом - Земля», во всех конкурсах и проектах « SPARE» («Энергия и среда обитания», «Эффективные энергосберегающие проекты будущего», «Экогород будущего»), где всегда можно креативно выразить свои изобразительные и мировоззренческие идеи.

Также ежегодно мы являемся активными участниками городского конкурса агитбригад «Здоровый образ жизни», в котором неоднократно становились призерами.

Но больше всего нашим ребятам нравится участвовать в практической деятельности:

- в защите природной среды (создание тематических газет, плакатов, буклетов; подкормка зверей и птиц, изготовление кормушек и домиков для птиц, борьба с мусором);

- улучшении состояния природной среды (посадка растений, озеленение улиц, экологические рейды: «Сохраним родник», «Первоцвет», «Муравейник» «Посадим лес», «Очистим нашу планету от мусора» и др.);

- в профилактике негативных поступков в природе: (выступления с экологическими агитбригадами, иллюстрация журналов и агитационных листов на экологические проблемы; создание плакатов и газет по пропаганде красоты и неповторимости родного города; выпуск стенгазет, бюллетеней, съемки видеофильмов о красоте родного края и его экологических проблемах).

- в исследовании природной среды (участие в походах, экологических тропах).

Недавно в нашей гимназии был организован экологический круглый стол для старшеклассников: «О проблемах Арала, Каспия и Балхаша», где все желающие могли принять участие в обсуждении экологических проблем не только нашего региона, но и страны и планеты, в целом.

Ведь в природе все взаимосвязано, и километры, отдаляющие нас от этих проблем, важны для каждого из нас, неравнодушных к судьбе своей Родины.

Проблема Каспия, как и проблема Аральского моря, - это боль не одного только Казахстана, но и всех стран региона. Зато угроза экологической катастрофы на Балхаше - сугубо наша, казахстанская.
Еще одна из самых явных экологических проблем - ухудшение здоровья казахстанцев, она, очевидно, всем, и, даже не специалистам: рост числа онкобольных, широко распространенные аллергические заболевания, тревожные показатели по анемии - это все представляет реальную угрозу здоровью нынешнего и - особенно - будущих поколений. Об этом надо говорить, об этом надо задумываться, эти проблемы – надо решать!

Тематические выставки, экологические рейды, создание творческих групп по пропаганде экологических знаний среди сверстников, личная инициатива, - вот тот малый вклад современного школьника в глобальный контекст современного отношения к природе.

Очень жаль, что очень долго до человечества приходит сознание того, что, именно, по его вине ухудшается жизнь на Земле: исчезают уникальные виды животных, птиц, растений; высыхают и превращаются в пустыни реки, под воздействием выбросов предприятий изменяется даже климат Земли! И в то же время человек продолжает стихийно использовать ресурсы биосферы.

Когда же Землян осознают неразрывность единства с природой, необходимость только научного подхода к ее использованию, недопустимости экологического невежества. Ведь ученые предупреждают: человек умрет раньше, чем умрет природа. А экологические катастрофы происходят все чаще, из года в год подвигают нас к огромной пропасти.

Подрастающее поколение может и должно спасти нашу планету, сохранить на ней жизнь.

Разве это так сложно: объединить свои усилия и всем вместе создать специальные фонды по спасению водоемов планеты; ужесточить контроль и штрафные санкции за выбросами промышленных предприятий; обновить и усовершенствовать очистительное оборудование; воспитывать молодежь в уважении и любви к природе с самого раннего возраста!

Кто же, если не мы сами должны спасти Планету от надвигающихся экологических катастроф, ведь природа, несмотря на наше бездушие и сверхпрактицизм, каждую весну, с распусканием цветов, пением птиц, рождением новой жизни опять и опять дает нам шанс осознать свои ошибки и попытаться их все – таки успеть исправить!






Брунгарт В.А.

учитель изобразительного искусства КГУ «Гимназия№9»

Гурина Л.Е.

классный воспитатель Л.Е. КГУ «Гимназия№9»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решим проблемы экологии вместе!

Автор: Брунгарт Вера Афанасьевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Человечество и глобальные проблемы. "
    ["seo_title"] => string(42) "chieloviechiestvo-i-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "232084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442748065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эколого-математический брейн-ринг (5 кл.)"
    ["seo_title"] => string(39) "ekologhomatiematichieskiibrieinringh5kl"
    ["file_id"] => string(6) "303303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457505180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства