kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по изобразительному искусству»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Занятия  по изобразительному искусству таят в себе огромный творческий потенциал. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач на занятиях по  изобразительному искусству.

 Для решения этих задач применяются многочисленные инновационные технологии: личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, метод проектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по изобразительному искусству»»

Доклад на тему

«Развитие творческих способностей обучающихся

на занятиях по изобразительному искусству»

Выполнила: Романова Елена Юрьевна

Педагог дополнительного образования


"Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."

В.А. Сухомлинский


Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя. В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой для мотивации двигаться вперед и добиваться поставленных целей. Занятия по изобразительному искусству таят в себе огромный творческий потенциал. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач на занятиях по изобразительному искусству.

В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса. Развивать творческую активность надо с детского возраста, со школьной скамьи, так как именно в этот период лучше усваивается информация и есть стремление ее получить. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, музыка - предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности.

Эстетическое воспитание направлено развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Одной из главных задач современного образования является, формирование у нового поколения способности действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, метод проектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

На занятиях по изобразительному искусству я стремлюсь к тому, чтобы вызвать у обучающихся интерес и любовь к искусству, развивать художественный вкус, научить видеть красоту в жизни и искусстве, сопереживать художественным образом. Кроме того, искусство успешно прививает потребность в труде, учит находить в нем радость.

Для развития художественных ,творческих способностей на занятиях изобразительного искусства, я считаю, целесообразно внедрение ИКТ. Так как каждое занятие программы ИЗО построен на зрительном ряде, использование компьютерных возможностей и интерактивного оборудования предоставляет возможность детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменит педагога, а только дополняет его.

Применение компьютерных технологий может осуществляться и учениками в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. 

Целью игровых технологий , применяемых на занятиях ИЗО является решение ряда следующих задач:

- дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

- развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

- социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

На занятиях ИЗО я стараюсь инициировать субъектный опыт ребят, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Важно дать детям возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволить им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, конечно прежде познакомив их с различными видами творчества.

На своих занятиях я применяю такие личностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда учитель и ученик – собеседники; метод сравнений и ассоциацийкогда каждый ученик может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образа или ситуаций; индивидуальная работа. 

Таким образом, применение в моей педагогической практике всех вышеизложенных образовательных технологий, позволят выявить и развить у учащихся художественные, творческие способности, умения по выполнению оригинальных творческих заданий, а также воспитывать творческое отношение к любой деятельности.

Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительного искусства позволяет раскрыть способности ребенка и выявить талантливых обучающихся. 

Самой большой наградой для педагога, является успех ученика. Анализируя опыт работы, было выявлено, что дети любят заниматься творчеством. Большинство обучающихся усваивают полученные знания по изобразительному искусству . В результате применения данного опыта наблюдается динамика роста не только в качестве знаний учащихся, но и проявление желания участвовать в конкурсах и выставках.




Список используемой литературы:


  1. Красильников И. Творческое задание на уроках искусства.

// Искусство в школе. 2001, №3. – С.13-14.

  1. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.

  2. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. — 250 с.

  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991-159 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Елена Юрьевна

Дата: 13.12.2024

Номер свидетельства: 661655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Искусство «батик» как средство развития творческих способностей обучающихся "
    ["seo_title"] => string(86) "iskusstvo-batik-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "148338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419668436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие творческих способностей учащихся   на урокахинформатики "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakhinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409327065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства