Развитие креативных способностей детей на уроках ИЗО
Развитие креативных способностей детей на уроках ИЗО
На уроках вводятся игровые моменты (художник- зритель, игра в дизайнеров и т. д.), прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением и т. д. С целью формирование опыта творческого общения в программу введены коллективные задания (они применяются в оформлении кабинетов). Выполненные на уроках художественные работы учащиеся используют как подарки для родных и друзей (открытка и т. д.). Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуре изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие креативных способностей детей на уроках ИЗО»
Развитие креативных способностей детей на уроках по ИЗО
Одним из весьма эффективных средств формирования креативности учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.
Понятие «творчество», прежде всего, связывается с понятием творческих способностей (возможностей) и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют творчество через свойства личности, ее способности. Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой.
Для того, чтобы работать над развитием творческих способностей у детей, необходимо знать не только структуру способностей к творчеству, но и психологические особенности самого ребенка определенного возраста. Для этого нужно хорошо ориентироваться в диапазоне индивидуальных различий, находя верный подход в каждом случае: одни важно учитывать и как-то подстраиваться к ним, другие формировать, или развивать в направленной деятельности.
На уроках вводятся игровые моменты (художник- зритель, игра в дизайнеров и т. д.), прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением и т. д. С целью формирование опыта творческого общения в программу введены коллективные задания (они применяются в оформлении кабинетов). Выполненные на уроках художественные работы учащиеся используют как подарки для родных и друзей (открытка и т. д.). Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуре изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо как в практической работе, так и при воспитании художественного наследия. На протяжении всего курса ИЗО школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Приобщение к искусству начинается в начальной школе. В 5-6 классах углубленно изучаются разнообразные виды и жанры искусства.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-6 классов.
Одна из ведущих задач ИЗО - творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов.
Важно “расковать” детей, высвободить их творческую энергию. Я систематизирую все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на уроках для организаций выставок детских работ.
Ощутимый результат в развитии творческих способностей даёт дифференцированный подход к учащимся.
В своей работе использую методическую литературу следующих авторов: Б.М. Йеменского “Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы.”, Т. Я. Шинкалова “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства”, книги серия “Изобразительное искусство” Н. М. Сокольникова, В. И. Коротеева “Искусство и ты”, серия “Изобразительное искусство в начальной школе” В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина и другие.
Для активизации и эффективности ученического процесса использую различные формы уроков: урок - рассказ; беседа; фантазия; игра; рисование с натуры; по памяти и т. д. Чаще использую комбинированные уроки. Для закрепления знаний и навыков использую разные формы заданий: доклады, тематические рисунки, рисунки на свободную тему и т. д.
Так же помогает развивать творческие способности детей проводимый мною кружок “Юный художник”, где я стараюсь дать детям больше творческой свободы. Ребята с удовольствием в нём занимаются.
Анализируя свою работу, могу отметить, что у детей проявляется большой интерес к предмету, заинтересованность в подготовке и участии в различных выставках и конкурсах.