Программа внеурочной деятельности "Художественная роспись ткани"
Программа внеурочной деятельности "Художественная роспись ткани"
Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области "искусство", наряду с общими идеями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Художественная роспись ткани"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Криводановская средняя общеобразовательная школа № 22
Программа рассмотрена Программа согласована Программа утверждена
на заседании МО на заседании МС директор школы
руководитель руководитель
Программа внеурочной деятельности
«Художественная роспись ткани»
(срок реализации 1 год)
Составитель:
Гонтова Н.В.
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка к программе
«Художественная роспись ткани»
Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «искусство», наряду с общими идеями ФГОС.
Программа рассчитана на один час в неделю.
Цель данной программы:
- Формирование познавательно – творческой активности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включения в активную деятельность;
пробуждение познавательного интереса к произведениям декоративно – прикладного искусства, исследовательского интереса, любознательности, стремления к преобразованию;
овладение умениями и навыками выполнения художественной росписи ткани (холодный и горячий батик).
Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи по ткани.
развитие художественно-изобразительных навыков, творческого потенциала, воображения, фантазии;
стимулирование инициативы и потребности в творческом самовыражении;
приобщение к истокам, традициям народного искусства, культуре и природе родного края;
воспитание эстетического, эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;
Данная программа является вариативной,т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятия, времени прохождения материала.
Форма набора – свободная. В коллектив принимаются без отбора все дети в возрасте от 12 до 14 лет.
Составдетей постоянный.
Форма занятий – групповая.
Срок освоения программы – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
1 год обучения
Имеет представления о понятиях: достоинство, личность, толерантность;
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Понимает свою причастность к нации, осознаёт себя частью Отечества.
уметь
планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка;
• приобщить детей и подростков к народному искусству; • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;Обучающиеся научатся: организовывать свое рабочее место,
основам работы с материалами и принадлежностями, применяемыми в технике батика,
соблюдать при работе технику безопасности, различать виды ДПИ, виды художественной росписи ткани, знать основы композиции в ДПИ, приемы стилизации
создавать простые композиции на заданную тему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
развить художественное воображение, понятие о цвете, тоне и сочетании цветов.
• развить способности, необходимые для художественно-ремесленнической деятельности и дальнейшего выбора направления обучения и подготовки для дальнейшего обучения в средних и высших учебных заведениях художественно-педагогического и художественно-дизайнерского профиля.-
Практический результат: участие детей в творческих конкурсах, школьной конференции, выставках
Учебный комплекс:
Для реализации программного содержания используется литература:
Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево.- М., ООО « Издательство АСТ»., 1991
Жолобчук А.Я. Подарки из батика.- М., ООО « Издательство АСТ»., 1991
Содержание курса
Наименование раздела
Содержание
Декоративно – прикладное искусство.
ДПИ, композиция в ДПИ.
Знакомство с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.
Виды декоративно-прикладного искусства Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве
Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. Стилизация в ДПИ. Значение цвета.
Характерные черты орнаментов народов в России. Цветовые сочетания в орнаменте. Символический орнамент Геометрический орнамент. Растительный орнамент. Зооморфный. Орнамент в круге, в полосе, в квадрате.
Художественная роспись ткани.
Холодный, горячий батик.Свободная роспись тканей Роспись по ткани, как один из видов декоративно прикладного искусства. История возникновения и развития батика. Виды батика. Художественные традиции русского народа в искусстве росписи тканей.
Свойства тканей, их взаимодействие с красителями..
Материалы и инструменты. .
Приемы работы со стеклянной трубочкой, шприц-флаконом и цветными резервами.
Контурный состав. Краски для ткани. Кисти для росписи. Палитра.
Подрамник. Правила натягивания ткани на подрамник. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами.
Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом Роспись цветными резервами Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности
Творческая работа.
Знакомство с ДПИ Востока Составление несложной орнаментальной композиции. Абстрактная композиция. Выполнение пробников, составление композиции, работа над эскизами. Применение батика в оформлении одежды.
Подготовка и проведение выставки изделий. Проведение конкурса на лучшую работу. Обсуждение работ, индивидуальные консультации. Подведение итогов.
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Название раздела и количество отведенных часов
Тема занятия.
Содержание занятия
1
Декоративно – прикладное искусство.
4 часа.
Декоративно – прикладное искусство.
Его виды, задачи, закономерности. Приемы стилизации.
2
Виды декоративных композиций в ДПИ
Орнаментальная, станковая композиции.
3
Характерные черты орнаментов народов в России
Виды орнаментов.
4
Стилизация в ДПИ
Стилизация природных мотивов .Смешивание цветов и выполнение заливок.
5
Художественная роспись ткани.
30 часов.
История художественной росписи тканей.
История художественной росписи тканей (Китай, Индия, Россия).
6
Ручная художественная роспись ткани.
Виды батика, технология. Применение.
7
Ткани для ручной росписи и их подготовка.
8
Холодный батик
Материалы и принадлежности, технология выполнения работы.
9 - 12
Выполнение панно «Осень» в технике холодного батика
Выполнение панно «Осень» в технике холодного батика
13
Свободная роспись ткани.
Технология выполнения свободной росписи.
14-16
Выполнение панно «Рябина» в технике свободной росписи
Выполнение панно «Рябина» в технике свободной росписи
17-21
Горячий батик.
Материалы и принадлежности. Техника безопасности. Приемы ведения росписи. Нанесение нескольких цветов.
22-25
Смешанная техника росписи по ткани.
26,27
Область применения искусства росписи ткани в современной действительности.
Современные материалы. Варианты украшения одежды.
28
Украшение салфетки.
29-35
Творческая работа.
Выполнение практической творческой работы и теоретической по теме «Художественная роспись ткани». Оформление выставки.
Индивидуальная творческая и теоретическая работа по теме «Художественная роспись ткани». Оформление выставки.
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Название раздела и количество отведенных часов
Тема занятия. Вид творческой работы
Содержание занятия
Практическая работа
1
Декоративно – прикладное искусство.
4 часа.
Декоративно – прикладное искусство.
Его виды, задачи, закономерности. Приемы стилизации.
Стилизация природных мотивов.
2
Виды декоративных композиций.
Орнаментальная, станковая композиции.
Орнамент к природной стилизации.
3
Станковая декоративная композиция для батика.
Станковая декоративная композиция для батика.
Стилизация «Цветы и бабочка», «Осенние листья» и др.
4
Декоративная живопись.
Смешивание цветов и выполнение заливок.
Стилизация «Цветы и бабочка», «Осенние листья» и др. Работа в цвете.
5
Художественная роспись ткани.
30 часов.
История художественной росписи тканей.
История художественной росписи тканей (Китай, Индия, Россия).
6
Ручная художественная роспись ткани.
Виды батика, технология. Применение.
7
Ткани для ручной росписи и их подготовка.
Закрепление ткани на подрамнике.
8
Холодный батик
Материалы и принадлежности, технология выполнения работы.
Холодный батик «Цветы и бабочка», «Осенние листья» и др.
9 - 12
Выполнение панно «Осень» в технике холодного батика
Выполнение панно «Осень» в технике холодного батика
Нанесение рисунка. Работа с контуром. Нанесение цвета. Оформление работы в рамку.
13
Свободная роспись ткани.
Технология выполнения свободной росписи.
Подготовка ткани к свободной росписи.
14-16
Выполнение панно «Рябина» в технике свободной росписи
Выполнение панно «Рябина» в технике свободной росписи
Выполнение росписи и оформление работы
17-21
Горячий батик.
Материалы и принадлежности. Техника безопасности. Приемы ведения росписи. Нанесение нескольких цветов.
Панно «Зимний вечер»
22-25
Смешанная техника росписи по ткани.
Панно «Цветы»
26,27
Область применения искусства росписи ткани в современной действительности.
Современные материалы. Варианты украшения одежды.
Украшение одежды росписью
28
Украшение салфетки.
Холодный батик. Центрально – лучевая композиция.
29-35
Творческая работа.
Выполнение практической творческой работы и теоретической по теме «Художественная роспись ткани». Оформление выставки.
Индивидуальная творческая и теоретическая работа по теме «Художественная роспись ткани». Оформление выставки.
Выполнение практической творческой работы и теоретической по теме «Художественная роспись ткани». Оформление выставки.