kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление.  Соединение  программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО методсоветом

Пр № 1 от __.__.15г. Пр № 1 от __ .__.15г.





ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ

«Забавные поделки»



5 класс



На основе программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей»

Автор: О.А. Кожина.

Сборник «Федеральный государственный образовательный стандарт.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», Просвещение, 2014 г





Учитель технологии Н.А. Балыкова









2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление. Соединение программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса.


Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.


Задачи:

-   вооружение детей знаниями в изучаемой области, выработка необходимых практических умений и навыков;

-  формирование эстетического отношения к окружающей действительности;

-  воспитание художественно–эстетического вкуса, усидчивости, трудолюбия, целеустремлённости, аккуратности;

-  развитие природных задатков и способностей детей в области художественного творчества; стремление к творческой самореализации; культуры труда, пространственного мышления;

-   мотивация желания детей сделать свои работы общественно значимыми;

-   подготовка детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

-     воспитание бережного отношения к природе; чувства бережливости, экономного ведения хозяйства;

-   развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-   расширение общего и художественного кругозора.

Основные разделы программы «Забавные поделки»


Программа предусматривает 4 раздела обучения:.

1. Работа с бумагой.

2. Работа с различными тканями.

3. Работа с природными материалами.

4. Роспись тканей.

Личностные универсальные учебные действия:

-  сознание своих творческих возможностей;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России;

-  ознакомление с миром профессий;

-   развитие Я-концепции и самооценки личности;

-  развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

-  формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

-   планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей;

-  принятие и сохранение учебной задачи;

-  осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

-  различение способа и результата действия;

-  адекватное принятие словесной оценки учителя;

-  в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;

-   формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;

- построение речевых высказываний в устной форме;

-  оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;

-  включение в творческую деятельность под руководством учителя.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

-   формулирование собственного мнения и позиции;

-   формулировка вопросов;

-   компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Планируемые результаты:

            Освоение детьми программы «Забавные поделки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:

-          учащиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

-          учащиеся получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 

-           учащиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

-          учащиеся научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


Литература:

1. Белякова О.В. Большая книга поделок ⁄О.В. Белякова.-М., 2009.

2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала ⁄Э.К. Гульянц.- М., 1991.

3. Ильин М.П. Школьный гербарий ⁄ М.П. Ильин.- М.,1997.

4. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры ⁄ М.И. Нагибина. –Ярославль,1997.

5. Синеглазова М.О. Батик⁄ М.О. Синеглазова.-М.,2002.

6. http://origami-paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/origami_istoriya_poyavleniya.html

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/364

http://skyki-net.ru

http://adalin.mospsy.ru

http://marrietta.ru

http://ejka.ru

http://subscribe.ru






















Тематическое планирование учебного курса

«Забавные поделки» (5 класс)

(35 часов)


дата

Тема занятия

Кол-во часов

Личностные универсальные учебные действия


Вводное занятие-

1

02.09

Техника безопасности при работе с природным материалом

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством

-  ознакомление с миром профессий

2

09.09

Сбор природных материалов

1

Раздел 1: Работа с природными материалами-6ч

3

16.09

Правила просушивания и хранения природных материалов

1

-  сознание своих творческих возможностей;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;

-  ознакомление с миром профессий;


4

23.09

Фисташковое деревце

1

5

30.09

Поделки из еловых шишек

1

6

07.10

Букет из сухих цветов

1

7

14.10

Аппликация из листьев

1

8

21.10

Аппликация из семян

1

Раздел 2: Работа с бумагой-

9

28.10

Модульное оригами. Модуль.

1

-   развитие Я-концепции и самооценки личности;-  развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни-  формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мир

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

10

11.11

Пальма на подставке

1

11

18.11

Миниатюрный квиллинг. Основные приемы.

1

12

25.11

Оформление открытки.

1

13

02.12

Объемные игрушки из бумаги.

1

14

09.12

Мозаика из комочков бумаги.

1

Раздел 3: Работа с различными тканями-

15

16.12

Мягкая игрушка. Правила соединение деталей игрушки.

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира


16

23.12

Зайчонок Тепа. Раскрой и соединение деталей.

1

17

13.01

Оформление мордочки. Отделка игрушки.

1

18

20.01

Мышонок Ушастик. Раскрой деталей.

1

19

27.01

Соединение деталей игрушки.

1

20

17.02

Оформление игрушки. Отделка.

1

Раздел 4: Роспись тканей-13ч

21

17.02

Свойства тканей.

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством


22

24.02

Основы композиции. Значение цвета.

1

23

24.02

Создание композиции.

1

24

02.03

Составление цветовых кругов.

1

25

09.03

Свободная роспись с применением солевого раствора.

1

26

16.03

Закрепление рисунка на ткани.

1

27

06.04

Свободная роспись с применением масляных красок.


28

13.04

Художественная роспись платка.

1

29

20.04

Художественная роспись в технике «бандан».

1

30

27.04

Художественная роспись салфетки.

1

31

04.05

Художественная роспись в технике «узелковый батик».

1

32

11.05

Техника холодного и горячего батика.

1

33

18.05

Техника набойки.

1

Выставка работ учащихся-

34

18.05

Подготовка к выставке. Отбор работ.

1

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности


35

25.05

Проведение выставки.

1



Содержание курса

Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Сбор различных природных материалов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Практическая работа: сбор природных материалов.

  1. Работа с природным материалом.

Дары леса .Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, еловых шишек. Сушка собранного материала.

Практическая работа: фисташковое деревце, поделки из еловых шишек, букет из сухих цветов, аппликация из листьев, аппликация из семян.

2.Работа с бумагой.

Модульное оригами- это разновидность техники оригами, которая предполагает сборку объемных фигур из бумаги путем соединения однотипных элементов (модулей) друг с другом. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, затем модули соединяются друг с другом. Правильное скрепление модулей придает конструкции прочность. Квиллинг. В искусстве квиллинга используют полоски бумаги разной ширины .Основные приемы скручивания бумаги. Основные формы миниатюрного квилллинга: капля, форма глаза, овал, квадрат, прямоугольник, форма листа, форма лепестка, форма сердца.

Практическая работа: пальма на подставке, оформление открытки, объемные игрушки из бумаги, мозаика из комочков бумаги.

3.Работа с различными тканями.

Понятие о мягкой игрушки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Последовательность выполнения игрушки. Правила раскроя деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление мордочки.

Практическая работа: правила безопасной работы с иглой и булавками. Выполнение мягких игрушек: зайчонок Тепа, мышонок Ушастик.

4.Роспись тканей

Особый смысл декора в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. Значение цвета. Приемы стилизации реальных форм. Естественная шкала цветовых тонов. Цветовые круги по Гете, Оствальду. Гармоничные сочетания в цветовых кругах. Художественные особенности росписей ткани. Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды.

Практическая работа: художественная роспись платка, салфетки.

Выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Подготовка выставки работ школьников. Организация и проведение выставки. Обсуждение. Награждение авторов наиболее интересных работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"

Автор: Балыкова Наталья Алексеевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammapovnieurochnymzaniatiiamzabavnyiepodielki1"
    ["file_id"] => string(6) "309058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458733003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства