kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление.  Соединение  программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО методсоветом

Пр № 1 от __.__.15г. Пр № 1 от __ .__.15г.





ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ

«Забавные поделки»



5 класс



На основе программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей»

Автор: О.А. Кожина.

Сборник «Федеральный государственный образовательный стандарт.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», Просвещение, 2014 г





Учитель технологии Н.А. Балыкова









2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление. Соединение программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса.


Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.


Задачи:

-   вооружение детей знаниями в изучаемой области, выработка необходимых практических умений и навыков;

-  формирование эстетического отношения к окружающей действительности;

-  воспитание художественно–эстетического вкуса, усидчивости, трудолюбия, целеустремлённости, аккуратности;

-  развитие природных задатков и способностей детей в области художественного творчества; стремление к творческой самореализации; культуры труда, пространственного мышления;

-   мотивация желания детей сделать свои работы общественно значимыми;

-   подготовка детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

-     воспитание бережного отношения к природе; чувства бережливости, экономного ведения хозяйства;

-   развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-   расширение общего и художественного кругозора.

Основные разделы программы «Забавные поделки»


Программа предусматривает 4 раздела обучения:.

1. Работа с бумагой.

2. Работа с различными тканями.

3. Работа с природными материалами.

4. Роспись тканей.

Личностные универсальные учебные действия:

-  сознание своих творческих возможностей;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России;

-  ознакомление с миром профессий;

-   развитие Я-концепции и самооценки личности;

-  развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

-  формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

-   планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей;

-  принятие и сохранение учебной задачи;

-  осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

-  различение способа и результата действия;

-  адекватное принятие словесной оценки учителя;

-  в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;

-   формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;

- построение речевых высказываний в устной форме;

-  оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;

-  включение в творческую деятельность под руководством учителя.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

-   формулирование собственного мнения и позиции;

-   формулировка вопросов;

-   компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Планируемые результаты:

            Освоение детьми программы «Забавные поделки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:

-          учащиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

-          учащиеся получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 

-           учащиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

-          учащиеся научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


Литература:

1. Белякова О.В. Большая книга поделок ⁄О.В. Белякова.-М., 2009.

2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала ⁄Э.К. Гульянц.- М., 1991.

3. Ильин М.П. Школьный гербарий ⁄ М.П. Ильин.- М.,1997.

4. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры ⁄ М.И. Нагибина. –Ярославль,1997.

5. Синеглазова М.О. Батик⁄ М.О. Синеглазова.-М.,2002.

6. http://origami-paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/origami_istoriya_poyavleniya.html

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/364

http://skyki-net.ru

http://adalin.mospsy.ru

http://marrietta.ru

http://ejka.ru

http://subscribe.ru






















Тематическое планирование учебного курса

«Забавные поделки» (5 класс)

(35 часов)


дата

Тема занятия

Кол-во часов

Личностные универсальные учебные действия


Вводное занятие-

1

02.09

Техника безопасности при работе с природным материалом

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством

-  ознакомление с миром профессий

2

09.09

Сбор природных материалов

1

Раздел 1: Работа с природными материалами-6ч

3

16.09

Правила просушивания и хранения природных материалов

1

-  сознание своих творческих возможностей;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;

-  ознакомление с миром профессий;


4

23.09

Фисташковое деревце

1

5

30.09

Поделки из еловых шишек

1

6

07.10

Букет из сухих цветов

1

7

14.10

Аппликация из листьев

1

8

21.10

Аппликация из семян

1

Раздел 2: Работа с бумагой-

9

28.10

Модульное оригами. Модуль.

1

-   развитие Я-концепции и самооценки личности;-  развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни-  формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мир

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

10

11.11

Пальма на подставке

1

11

18.11

Миниатюрный квиллинг. Основные приемы.

1

12

25.11

Оформление открытки.

1

13

02.12

Объемные игрушки из бумаги.

1

14

09.12

Мозаика из комочков бумаги.

1

Раздел 3: Работа с различными тканями-

15

16.12

Мягкая игрушка. Правила соединение деталей игрушки.

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира


16

23.12

Зайчонок Тепа. Раскрой и соединение деталей.

1

17

13.01

Оформление мордочки. Отделка игрушки.

1

18

20.01

Мышонок Ушастик. Раскрой деталей.

1

19

27.01

Соединение деталей игрушки.

1

20

17.02

Оформление игрушки. Отделка.

1

Раздел 4: Роспись тканей-13ч

21

17.02

Свойства тканей.

1

- формирование положительного отношения к учению

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

- развитие стремления к общению с искусством


22

24.02

Основы композиции. Значение цвета.

1

23

24.02

Создание композиции.

1

24

02.03

Составление цветовых кругов.

1

25

09.03

Свободная роспись с применением солевого раствора.

1

26

16.03

Закрепление рисунка на ткани.

1

27

06.04

Свободная роспись с применением масляных красок.


28

13.04

Художественная роспись платка.

1

29

20.04

Художественная роспись в технике «бандан».

1

30

27.04

Художественная роспись салфетки.

1

31

04.05

Художественная роспись в технике «узелковый батик».

1

32

11.05

Техника холодного и горячего батика.

1

33

18.05

Техника набойки.

1

Выставка работ учащихся-

34

18.05

Подготовка к выставке. Отбор работ.

1

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности


35

25.05

Проведение выставки.

1



Содержание курса

Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Сбор различных природных материалов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Практическая работа: сбор природных материалов.

  1. Работа с природным материалом.

Дары леса .Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, еловых шишек. Сушка собранного материала.

Практическая работа: фисташковое деревце, поделки из еловых шишек, букет из сухих цветов, аппликация из листьев, аппликация из семян.

2.Работа с бумагой.

Модульное оригами- это разновидность техники оригами, которая предполагает сборку объемных фигур из бумаги путем соединения однотипных элементов (модулей) друг с другом. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, затем модули соединяются друг с другом. Правильное скрепление модулей придает конструкции прочность. Квиллинг. В искусстве квиллинга используют полоски бумаги разной ширины .Основные приемы скручивания бумаги. Основные формы миниатюрного квилллинга: капля, форма глаза, овал, квадрат, прямоугольник, форма листа, форма лепестка, форма сердца.

Практическая работа: пальма на подставке, оформление открытки, объемные игрушки из бумаги, мозаика из комочков бумаги.

3.Работа с различными тканями.

Понятие о мягкой игрушки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Последовательность выполнения игрушки. Правила раскроя деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление мордочки.

Практическая работа: правила безопасной работы с иглой и булавками. Выполнение мягких игрушек: зайчонок Тепа, мышонок Ушастик.

4.Роспись тканей

Особый смысл декора в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. Значение цвета. Приемы стилизации реальных форм. Естественная шкала цветовых тонов. Цветовые круги по Гете, Оствальду. Гармоничные сочетания в цветовых кругах. Художественные особенности росписей ткани. Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды.

Практическая работа: художественная роспись платка, салфетки.

Выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Подготовка выставки работ школьников. Организация и проведение выставки. Обсуждение. Награждение авторов наиболее интересных работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"

Автор: Балыкова Наталья Алексеевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammapovnieurochnymzaniatiiamzabavnyiepodielki1"
    ["file_id"] => string(6) "309058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458733003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства