Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"
Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"
Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление. Соединение программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочным занятиям "Забавные поделки"»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании ШМО методсоветом
Пр № 1 от __.__.15г. Пр № 1 от __ .__.15г.
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
«Забавные поделки»
5 класс
На основе программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей»
Автор: О.А. Кожина.
Сборник «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», Просвещение, 2014 г
Учитель технологии Н.А. Балыкова
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Забавные поделки» создана на основе программ О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» и «Художественная роспись тканей » предназначена для 5 класса. Программа внеурочной деятельности «Забавные поделки» имеет художественно-эстетическое направление. Соединение программ дает возможность больше времени уделить работе с тканью. В программе «Декоративно-прикладное искусство», предназначенной для начальной школы, использованы более сложные поделки, рассчитанные на уровень 5 класса.
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- вооружение детей знаниями в изучаемой области, выработка необходимых практических умений и навыков;
- формирование эстетического отношения к окружающей действительности;
- развитие природных задатков и способностей детей в области художественного творчества; стремление к творческой самореализации; культуры труда, пространственного мышления;
- мотивация желания детей сделать свои работы общественно значимыми;
- подготовка детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- воспитание бережного отношения к природе; чувства бережливости, экономного ведения хозяйства;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- расширение общего и художественного кругозора.
Основные разделы программы «Забавные поделки»
Программа предусматривает 4 раздела обучения:.
1. Работа с бумагой.
2. Работа с различными тканями.
3. Работа с природными материалами.
4. Роспись тканей.
Личностные универсальные учебные действия:
- сознание своих творческих возможностей;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России;
- ознакомление с миром профессий;
- развитие Я-концепции и самооценки личности;
- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности
- формирование положительного отношения к учению
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира
- развитие стремления к общению с искусством
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- принятие и сохранение учебной задачи;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- различение способа и результата действия;
- адекватное принятие словесной оценки учителя;
- в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;
- построение речевых высказываний в устной форме;
- оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;
- включение в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирование собственного мнения и позиции;
- формулировка вопросов;
- компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Освоение детьми программы «Забавные поделки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- учащиеся получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- учащиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
- учащиеся научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Литература:
1. Белякова О.В. Большая книга поделок ⁄О.В. Белякова.-М., 2009.
2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала ⁄Э.К. Гульянц.- М., 1991.
Техника безопасности при работе с природным материалом
1
- формирование положительного отношения к учению
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира
- развитие стремления к общению с искусством
- ознакомление с миром профессий
2
09.09
Сбор природных материалов
1
Раздел 1: Работа с природными материалами-6ч
3
16.09
Правила просушивания и хранения природных материалов
1
- сознание своих творческих возможностей;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;
- ознакомление с миром профессий;
4
23.09
Фисташковое деревце
1
5
30.09
Поделки из еловых шишек
1
6
07.10
Букет из сухих цветов
1
7
14.10
Аппликация из листьев
1
8
21.10
Аппликация из семян
1
Раздел 2: Работа с бумагой-6ч
9
28.10
Модульное оригами. Модуль.
1
- развитие Я-концепции и самооценки личности;- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности- формирование положительного отношения к учению
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мир
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности
10
11.11
Пальма на подставке
1
11
18.11
Миниатюрный квиллинг. Основные приемы.
1
12
25.11
Оформление открытки.
1
13
02.12
Объемные игрушки из бумаги.
1
14
09.12
Мозаика из комочков бумаги.
1
Раздел 3: Работа с различными тканями-6ч
15
16.12
Мягкая игрушка. Правила соединение деталей игрушки.
1
- формирование положительного отношения к учению
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира
16
23.12
Зайчонок Тепа. Раскрой и соединение деталей.
1
17
13.01
Оформление мордочки. Отделка игрушки.
1
18
20.01
Мышонок Ушастик. Раскрой деталей.
1
19
27.01
Соединение деталей игрушки.
1
20
17.02
Оформление игрушки. Отделка.
1
Раздел 4: Роспись тканей-13ч
21
17.02
Свойства тканей.
1
- формирование положительного отношения к учению
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира
- развитие стремления к общению с искусством
22
24.02
Основы композиции. Значение цвета.
1
23
24.02
Создание композиции.
1
24
02.03
Составление цветовых кругов.
1
25
09.03
Свободная роспись с применением солевого раствора.
1
26
16.03
Закрепление рисунка на ткани.
1
27
06.04
Свободная роспись с применением масляных красок.
28
13.04
Художественная роспись платка.
1
29
20.04
Художественная роспись в технике «бандан».
1
30
27.04
Художественная роспись салфетки.
1
31
04.05
Художественная роспись в технике «узелковый батик».
1
32
11.05
Техника холодного и горячего батика.
1
33
18.05
Техника набойки.
1
Выставка работ учащихся-2ч
34
18.05
Подготовка к выставке. Отбор работ.
1
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности
35
25.05
Проведение выставки.
1
Содержание курса
Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Сбор различных природных материалов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.
Практическая работа: сбор природных материалов.
Работа с природным материалом.
Дары леса .Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, еловых шишек. Сушка собранного материала.
Практическая работа: фисташковое деревце, поделки из еловых шишек, букет из сухих цветов, аппликация из листьев, аппликация из семян.
2.Работа с бумагой.
Модульное оригами- это разновидность техники оригами, которая предполагает сборку объемных фигур из бумаги путем соединения однотипных элементов (модулей) друг с другом. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, затем модули соединяются друг с другом. Правильное скрепление модулей придает конструкции прочность. Квиллинг. В искусстве квиллинга используют полоски бумаги разной ширины .Основные приемы скручивания бумаги. Основные формы миниатюрного квилллинга: капля, форма глаза, овал, квадрат, прямоугольник, форма листа, форма лепестка, форма сердца.
Практическая работа: пальма на подставке, оформление открытки, объемные игрушки из бумаги, мозаика из комочков бумаги.
3.Работа с различными тканями.
Понятие о мягкой игрушки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Последовательность выполнения игрушки. Правила раскроя деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление мордочки.
Практическая работа: правила безопасной работы с иглой и булавками. Выполнение мягких игрушек: зайчонок Тепа, мышонок Ушастик.
4.Роспись тканей
Особый смысл декора в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. Значение цвета. Приемы стилизации реальных форм. Естественная шкала цветовых тонов. Цветовые круги по Гете, Оствальду. Гармоничные сочетания в цветовых кругах. Художественные особенности росписей ткани. Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды.