kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые возможности обучения изобразительному искусству в школе с помощью цифровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из удачных примеров внедрения новых цифровых технологий является использование на уроке QR-кода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности обучения изобразительному искусству в школе с помощью цифровых технологий»

Новые возможности обучения изобразительному искусству в школе с помощью цифровых технологий



Андреева Т.В. МОУ «Школа №80 г.Донецка»

Внедрение Новых стандартов в образовании требуют поиска иных подходов и форм проведения урока. Мир меняется ежедневно и очень быстро, а вместе с ним изменяются и ценностные ориентиры общества и подрастающего поколения. Нынешние обучающиеся зависимы от цифровых технологий, почти всю информацию они получают из Сети. Дети сейчас фактически рождаются с мобильным телефоном в руках, а первой игрушкой для них становится компьютер.

Мы с вами видим, что мир изменился до неузнаваемости, а изменился ли урок? Конечно да! И это повод для смены средств и способов деятельности в образовательном процессе. Неизбежным стало и использование современных цифровых ресурсов на уроках изобразительного искусства.

Благодаря использованию «цифры» становятся возможными новые средства художественно-творческого развития учащихся. Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, современных инновационных технологий.

Что может обеспечивать компьютерная и цифровая техника с её мультимедийными возможностями:

- сделать урок ярким и интересным (то, что нужно современным детям)

-сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

-приблизить урок к восприятию современного ребенка, так как он больше любит смотреть и слушать, чем читать и говорить.

-установить взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

-помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

В основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Цифровые технологии должны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных. 

Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, планшета или смартфона, обеспечивающего выход в Интернет. 

Одним из удачных примеров внедрения новых цифровых технологий является использование на уроке QR-кода1.

QR — коды сегодня стали обыденным делом. Откройте журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, и вы наверняка увидите QR — код.

QR — коды позволяют легко перейти на веб — сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство.

QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны ребят в учебных целях.

ЧТО ДЕЛАТЬ С QR-КОДАМИ В ШКОЛЕ?

Во-первых, научиться использовать готовые QR-коды и понимать, что делать с результатом.

Во-вторых, понять, на что вообще способен такой способ кодирования, т.е. какую информацию (по типу и объему) можно перевести в эту форму.

Наконец, в-третьих, узнать, можно ли самим создавать такие коды, что для этого нужно, и что потом с этим кодом делать. А глобальная задача — понять, как это можно использовать в учебном процессе.

Все эти цели достижимы, причем и на стационарных компьютерах, и на планшетах, и (частично) на смартфонах. И в школьные занятия QR коды вписываются великолепно, вызывая у школьников любых возрастов заинтересованность и живейший отклик.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ QR-коды на уроках

(идеи с сайта "На урок")

1. QR-код как элемент квест-урока

Организуйте поисковую работу в рамках урока квеста или определенного мероприятия. Разместите вопрос в классной комнате, в школе, во дворе. Эти вопросы требуют конкретных ответов, чьи варианты будут размещены на том же листе рядом с QR-кодами. Только правильный ответ позволит перейти к следующему вопросу, неправильная – заставит вернуться к определенному этапу. Вся необходимая информация будет зафиксирована в кодах.

2. QR-коды в игровом формате работы

Разработайте игры с раздаточными материалами, где ученики смогут самостоятельно проверить качество выполненной работы. Добавьте половину QR-кода на бланке с вопросом, а другую половину – на бланке с ответами. И чтобы считать информацию, нужно соединить две части кода. Если ученик выбрал неправильный вариант, то считывания не произойдет. Это прекрасный вариант работы для самоконтроля.

3. Инструмент для ускорения распространения информации

Используя коды, вы сможете предоставлять быстрый доступ на ссылку виртуальных экскурсий, выставок, страниц и сайтов, которые помогут раскрыть ту или иную тему.

4. Инструмент отчетности работы школьников

Научите школьников создавать QR-коды – и вы забудете о том, что нужно носить с собой работы, выполненные дома. Это универсальный способ контроля за выполнение групповой или индивидуальной работы. Получите послание на любой сайт, доступный вам, в формате кода и просмотрите картинку или документ прямо со своего смартфона хоть в дороге, хоть на перемене.

5. Элемент домашнего задания

Разместите QR-код в домашнее задание. За ним может быть спрятано ссылки на дополнительные материалы, презентация или конспект к уроку, по которым дети вспомнят материал из предыдущей темы или увидят последовательность выполнения работы, или посетят виртуальные выставки…

6. Дополнительный инструмент для обработки информации

Попросите учеников написать отзыв либо описание картины, либо записать короткий видеоролик-впечатление. Ссылки зашифруйте в QR-код и разместите на доске. Так одноклассники узнают впечатления друг друга о произведении искусства, а вы сможете проконтролировать темп и масштаб выполнения задания.

В целом использование учителями комплекса цифровых образовательных ресурсов нашло свое место на уроках. Они заметно сокращают время учителя на объяснение материала, дают возможность продемонстрировать материал наглядно, проверить выполнение работы, заинтересовать ребят.

Все цифровые ресурсы, существующие и создаваемые могут и должны быть использованы для повышения качества образования и развития интереса к предмету изобразительное искусство в школе.



















1 Кью ар код (QR-код) – это изображение с матричным кодом быстрого реагирования. Буквально означает «Quick Response» или «Быстрый ответ». Изобрели необычную кодировку на территории Японии, в 90-х годах. Первоначально он предназначался для маркировки товаров, и использовался как более продвинутый штрих-код, содержащий больше информации о том или ином товаре.

При наведении камеры современного смартфона на QR-код у пользователя открывается сайт или приложение, которое зашифровано в черно-белом квадрате.

QR-код можно использовать для быстрого перехода на сайт, ознакомления с новой информацией. Не каждый пользователь будет вводить адрес веб-сайта, а навести камеру смартфона на QR-код быстро и легко.

В изображении можно закодировать текст, картинку, ссылку и т.д. Подобную кодировку используют даже на архитектурных и исторических памятниках, чтобы туристы могли получить больше информации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андреева Татьяна Валерьевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства