2 минуты | Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! А теперь давайте настроимся на занятие (За дверью слышен чей-то вздох). Ребята слышите, кто-то вздыхает за дверью. ( под музыку входит снеговик). Посмотрите кто это? Снеговик: Эхе-хе-хе. Да я снеговик. К стуже холоду привык. Из снега меня слепили. В места носа вставили морковку, глаза угольки, губы сучки. Холодный, большой вот я какой. Здравствуйте ребята. Воспитатель: Снеговик что с тобой случилась? Почему ты такой грустный? Снеговик: Да как же мне не грустить. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл. Воспитатель: ( Обращаюсь к детям) Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков? | Дети сидят на стульчиках с одной стороны зала. Дети : Это снеговик. Здравствуй снеговик. Да. Давайте нарисуем. |
5 минут | Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? Воспитатель: А какого цвета комочек? Правильно. Ребята давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. А сейчас я буду рисовать снеговика на доске, а вы вместе с снеговиком будете показывать пальцем в воздухе как вы будете рисовать комочки. ( Показываю детям приём рисования снеговика на доске.) Во время показа, напоминаю детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнею воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. По окончанию работы кисточки промыть и положить на салфетки. После показа, прошу детей встать. Физкульт минутка: « Сугробы» Вот вокруг лежат сугробы, Снегом замело дорогу. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вот зайчишка в поле скачет, Словно мягкий белый мячик. Ну а мы идём, идём. Рисовать сейчас начнём. Приглашаю детей сесть за столы. Слежу за правильной посадкой детей. Снеговику, предлагаю сесть и рисовать вместе с детьми | Снеговика лепят из снега. Они похожи на шарик, или кружок. Белого цвета. Дети показывают руками размеры комочков. Дети вместе с снеговиком показывают пальцем прием рисования комочка и закрашивание его. Дети выполняют движения соответствующие действиям физминутку. Дети садятся на стульчики за столы с другой стороны зала. |
6 минут | ( Звучит музыка П.И.Чуковского из произведения» Щелкунчик») Воспитатель: А теперь давайте настроимся на работу. ( психогимнастика) «Я умный, хороший. Я всему научусь. У меня всё получится. Во время самостоятельной работы детей, использую индивидуальный подход. Слежу, чтоб ребята правильно выполняли приёмы закрашивания, располагали рисунок на середины листа. Аккуратно работали с кисточками и красками. | Дети проговаривают предложения вместе со мной. Дети работают самостоятельно |
3 минуты | Воспитатель: Снеговик, посмотри каких чудесных снеговиков, нарисовали дети. Снеговик: Ой! Ребята, какие красивые снеговики у вас получились! Я так рад ! спасибо вам, теперь мне будет не скучно. Я буду приходить к вам, и играть с друзьями снеговиками. А за то, что вы помогли мне, я угощу вас вкусными конфетками. А теперь мне пора тут у вас тепло, а я люблю холод. До свидания ребята. (Раздаёт детям конфеты). Воспитатель: ребята давайте ваши рисунки повесим на наше «дерево мастерства». На этом наше занятие окончено . | Спасибо снеговик за конфеты. До свидания, приходи к нам ещё. Дети выходят из-за стола, несут рисунки и прощаются с гостями. |