Просмотр содержимого документа
«"Лесные животные"»
Конспект интегрированного занятия(использование нетрадиционных техник) по рисованию в старшей группе. Для детей с ОВЗ.
Тема: «Лесные жители»
Программное содержание:
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки).
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово, лисья нора, дупло, морда, тело покрыто шерстью. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
Закрепить умение при закрашивании, пользоваться нестандартным оборудованием (трубочками от сока) и дорисовывать недостающие детали изображения.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца воробья
Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
Оборудование для рисования гуашью, трубочки для сока.
Листы бумаги с нарисованными животными (контурное изображение).
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций по теме; Дикие животные.2.Рассмотреть части тела животных, составить схемы.
Ход ханятия.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что Воробей– это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.
Д/упр «Определи животное»
Медведь
Белка
Лягушка
Заяц
Воробей
Змея
Лиса
2
Волк
Дельфин
Мышь
Убираем картинку с Воробьем и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.
А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Д/и «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису).
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)
3
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Все эти животные живут в городе рядом с нами?
Ответы детей; Нет
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные..
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Д/и «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Д/упр «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
4
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные жители»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Нужно всех зверей одеть в новые шубы .А шубы у них теплые пушистые .
Ваша задача: нарисовать шубку лисе ,медведю и зайцу.. (Показ выполнения работы трубочками из под сока.)
Раскрашивать будем вот этими трубочками , шубки получаются как настоящие, пушистые и теплые. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать, нужно держа трубочку вертикально( изображая) тычок, стараться не выходить за контур изображения.
Молодцы дети
-«хорошие шубки у вас получились, теперь можно отправить зверей по гулять на лесную полянку».. Вот так, дело сделано, все звери очень довольны своими новыми шубами. Оценка детских работ.