kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Плетение браслета из конфетных фантиков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки

Конспект занятия внеурочной деятельности   

« Страна мастеров»

по теме

«Плетение браслета из конфетных фантиков».

                                                                                             Составитель :

                                                                                               Панкратова Л.В.

Химки

2015

Цель: научить плести браслет из конфетных фантиков.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с историей возникновения фантика.

2.      Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер при изготовлении звеньев и сборке изделия.

3.      Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Методы и методические приёмы:

•        словесные;

•        наглядные;

•        практические.

Ход занятия.

1.      Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, потянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2.      Объявление темы и цели занятия.

- Сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную поделку - браслет.

- Из чего делают браслеты? (ответы детей)

- Вы носите браслеты?  (ответы детей)

- Сами их делаете или покупаете?  (ответы детей)

- Дарите ли браслеты своим друзьям?  (ответы детей)

- Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим  близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени  и кажется, что впереди  его  еще так много, и мы успеем  разрешить эту проблему.

Ни  для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении  этого вопроса играет большую роль.

И сегодня  вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя  немного времени,  фантазии.

А вот из чего мы его сделаем, вы узнаете, отгадав загадку.

Он конфету украшает,

Только есть ее мешает.

(Фантик )

- Правильно, мы будем плести браслет из фантиков. Что же такое фантик?

Обратимся к словарю С.А. Ожегова

фантик fantik–  пустая облатка, вощеная бумага, обертка для конфет

         А знаете ли вы, кто первый придумал фантик?

 Изобретатель фантика -  Томас Алве Эдиссон. Тот самый, который известен нам как изобретатель фонографа, пишущей машинки, генератора переменного тока и, конечно, лампочки. Еще  он изобрел биржевой телеграф,  электростанцию постоянного тока,  диктофон, никелевый аккумулятор и много еще чего, всего более 1000 патентов. И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила.Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

         После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели.  Названия были в духе того времени : «Народная», «Пионер» «Красный октябрь», «Республиканская», «Объединенный труд», «Красная звезда». Сейчас в России  над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители. А каких только названий не придумают… И  когда на столе стоит вазочка с конфетами, то мы выбираем сначала  конфетку в самой красивой обертке.

3.Ориентировка в задании.

- Кто что будет плести?

- Где мы можем использовать данные изделия? Для чего они нужны?

- Из какого материала будем плести?

- Из каких деталей состоит изделие? (из звеньев)

4. Организация рабочего места.

5.Составление плана работы с помощью технологической карты (у каждого на парте).

Рассматриваем и проговариваем этапы работы.

Технологическая карта:

1. Сначала будем складывать прямоугольник вдоль: пополам..каждую половинку ещё раз  сложим точно также..и закроем заготовку.

2. А теперь будем складывать заготовку поперёк пополам.каждую половинку ещё раз пополам.закроем заготовку.

3.Точно также сложим все остальные звенья браслета.

6.Практическая работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

7.Отчёт о проделанной работе.

Расскажите, как вы делали изделие?

Браслет из фантиков от конфет готов. Так же можно сделать браслет из ярких рекламных страниц журналов или буклетов.

8.Оценка качества готового изделия.

Что в работе было самым трудным?

Какое у вас сейчас настроение?

Литература:

1.      Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников, СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999

2.      Перевертень Г.И. Поделки из бросового материала/ Г.И. Перевертень. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 14.(2)с. Поделки своими руками

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Плетение браслета из конфетных фантиков». »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки







Конспект занятия внеурочной деятельности

« Страна мастеров»

по теме

«Плетение браслета из конфетных фантиков».





Составитель :

Панкратова Л.В.




Химки

2015




Цель: научить плести браслет из конфетных фантиков.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения фантика.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер при изготовлении звеньев и сборке изделия.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Методы и методические приёмы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.


Ход занятия.

1. Организационный момент.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, потянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.



2. Объявление темы и цели занятия.


- Сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную поделку - браслет.

- Из чего делают браслеты? (ответы детей)

- Вы носите браслеты? (ответы детей)

- Сами их делаете или покупаете? (ответы детей)

- Дарите ли браслеты своим друзьям? (ответы детей)

- Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени и кажется, что впереди его еще так много, и мы успеем разрешить эту проблему.

Ни для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении этого вопроса играет большую роль.

И сегодня вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя немного времени, фантазии.

А вот из чего мы его сделаем, вы узнаете, отгадав загадку.


Он конфету украшает,

Только есть ее мешает.

(Фантик )

- Правильно, мы будем плести браслет из фантиков. Что же такое фантик?


Обратимся к словарю С.А. Ожегова

фантик fantik– пустая облатка, вощеная бумага, обертка для конфет

А знаете ли вы, кто первый придумал фантик?

Изобретатель фантика - Томас Алве Эдиссон. Тот самый, который известен нам как изобретатель фонографа, пишущей машинки, генератора переменного тока и, конечно, лампочки. Еще он изобрел биржевой телеграф, электростанцию постоянного тока, диктофон, никелевый аккумулятор и много еще чего, всего более 1000 патентов. И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила...Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Названия были в духе того времени : «Народная», «Пионер» «Красный октябрь», «Республиканская», «Объединенный труд», «Красная звезда». Сейчас в России над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители. А каких только названий не придумают… И когда на столе стоит вазочка с конфетами, то мы выбираем сначала конфетку в самой красивой обертке.


3.Ориентировка в задании.

- Кто что будет плести?

- Где мы можем использовать данные изделия? Для чего они нужны?

- Из какого материала будем плести?

- Из каких деталей состоит изделие? (из звеньев)

4. Организация рабочего места.


5.Составление плана работы с помощью технологической карты (у каждого на парте).

Рассматриваем и проговариваем этапы работы.

Технологическая карта:

1. Сначала будем складывать прямоугольник вдоль: пополам.....каждую половинку ещё раз сложим точно также.....и закроем заготовку.

2. А теперь будем складывать заготовку поперёк пополам..каждую половинку ещё раз пополам...закроем заготовку.

3.Точно также сложим все остальные звенья браслета.


6.Практическая работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.


7.Отчёт о проделанной работе.

Расскажите, как вы делали изделие?

Браслет из фантиков от конфет готов. Так же можно сделать браслет из ярких рекламных страниц журналов или буклетов.


8.Оценка качества готового изделия.


Что в работе было самым трудным?

Какое у вас сейчас настроение?



Литература:

1. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников, СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999

2. Перевертень Г.И. Поделки из бросового материала/ Г.И. Перевертень. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 14.(2)с. Поделки своими руками




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Плетение браслета из конфетных фантиков».

Автор: Панкратова Людмила Владимировна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства