Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе»
Занятие по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Задачи:
1.Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка.
2.Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Учить детей рисовать насекомого.
4. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
5. Усовершенствовать технику рисования гуашью.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Ватные палочки.
Клеенки, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ игрушки). Узнаете? Кто же это?........
- Правильно это божья коровка. Вспомните, где мы могли их видеть?
- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
- Расскажите, какие они, божьи коровки? Опишите их внешний вид. Нравятся ли они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
-Правильно нужно оберегать божьих коровок.
-Ребята посмотрите, почему-то наша гостья Божья коровка, совсем заскучала. Как вы думаете, почему?
-Давайте вы сейчас нарисуете Божьих коровок - подружек для нашей гостьи. Но рисовать вы будете сегодня необычным способом (не кисточками, а ватными палочками и пальчиком). Вот такая Божья коровка должна у вас получиться (показ готовой работы), а как вы будете рисовать, я сейчас объясню.
Посмотрите на листике простым карандашом нарисована Божья коровка,вам будет нужно сначала раскрасить контур Божьей коровки ватной палочкой методом тычка(палочку держать перпендикулярно листу, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек). Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.
Напомните мне, каким цветом должна быть спинка? .......
Потом нарисуем голову и пятнышки на спинке у Божьей коровки, но уже пальчиком. Каким цветом голова и пятнышки у Б.к.? …….
Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
-Ребятки, видите у каждого из вас на столе лежат зеленые листочки, на них нарисован контур Б.к. ,еще гуашь красного и черного цвета, две ватные палочки(одна для красной, а другая для черной гуаши), также салфетки.
-Для чего вам они понадобятся? …….
-Приступайте к работе.
Итог:
- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки.
-Наша гостья очень рада, что у нее появилось много новых подружек. Теперь она точно не будет скучать.
Молодцы!
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.