Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо "Мамин платок"»
Управление образования администрации г. Коврова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Дом детской культуры «Дегтярёвец»
План-конспект открытого занятия
Тема: «Мамин платок»
Составитель: педагог дополнительного образования – Ионычева М.А.
Объединение: «Изо-студия «Весёлая палитра»
Группа: №1.2 - 1 года обучения
Дата проведения: 11.04.2022 г.
г. Ковров, 2022 г.
Тема: «Мамин платок»
Цель: Познакомить детей с народным промыслом – Павловопосадские платки, с художественной росписью платков и их разнообразием.
Задачи:
Личностные: - Воспитывать любовь к народному творчеству.
Метапредметные: - Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческую фантазию в украшении платка.
Предметные: - Формировать знания и умения по росписи платка.
Материал и оборудование:
Для педагога: ноутбук, презентация «Павлово-посадские платки», шкатулка с платком, детские рисунки.
Для учащихся: бумага, краски, карандаши, восковые мелки, пастель, ластик, банка для воды и т.д.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2 мин).
Приветствие и эмоциональный настрой детей. Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть. (35 мин).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла шкатулку и в ней что-то лежит.
- Хотите узнать, что там находится? Предлагаю закрыть глаза и на ощупь догадаться, что это за предмет. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный,
Это – мамочкин платок (педагог достаёт из шкатулки Павлово – посадский платок и рассматривает его с детьми).
- Платки появились в России больше 200 лет назад. Сначала их привозили из Индии и Турции, но русские мастера быстро научились ткать и расписывать платки. И до сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и надевают на плечи, повязывают на шею.
- Сейчас людей на фабрике заменили машины, но всегда ценилась ручная работа.
Умелые мастера прославили свой город – Павловский посад, который находится не далеко от Москвы.
Платок - может служить как одеждой, так и украшением, его носят круглый год, он может стать лучшим подарком к любому празднику.
Просмотр презентации(беседа по теме).
- Что объединяет эти картины? (слайд № 3)
- Что объединяет эти фотографии? (слайд №4 )
- Как одеты героини на полотнах известных художников? (слайд №5-7)
- Какое разнообразие платков (кайма, центр и поле платка, мелкие и крупные элементы, растительный и геометрический рисунок) (слайд № 8-9).
- Из платков можно сшить очень интересную одежду. В этом вы убедитесь, посмотрев модели одежды из коллекции Вячеслава Зайцева – модельера России.
Самостоятельная работа детей (задание – нарисовать платок для мамы, придумать орнамент в квадрате, подобрать цвет). Повторение пройденного материала «Узор, орнамент. Его элементы». Показ схемы оформления платков на доске.
Физ-минутка (упражнения с платком).
Руки в стороны (развернуть платок), руки вперёд (сжать платок) -3 раза
Руки в сторону, наклон вперёд (заглянуть за платок) -3 раза.
Присесть, руки вперёд (спрятаться за платок) – 3 раза.
Продолжение работы. Индивидуальная помощь детям со стороны педагога, если это потребуется.
На втором занятие дети выполняют работу в цвете, используя любой художественный материал
III. Заключительная часть. (3 мин).
Анализ работ. Рефлексия:
- Самым интересным на занятие было…
- Самым сложным для меня было…
- На занятие мне понравилось…
- Почему платки называются Павлово - посадские?
«Это очень славный городок
Символ города – платок.
Набивным узором славится,
Всему миру очень нравиться» - вот такими словами я хочу закончить наше занятие.