kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Чудесные превращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников по изобразительному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чудесные превращения"»

МБОУ «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики








Исследовательская работа

«Чудесные превращения»

Предметная область: изобразительное искусство








Выполнила – ученица 4б класса

МБОУ «Шемуршинская СОШ»

Каширских Ирина



Руководитель работы - социальный педагог

МБОУ «Шемуршинская СОШ»

Яковлева Ю.В.




с.Шемурша - 2016 г


Оглавление



  1. Введение.

  2. Актуальность работы

  3. Цель работы

  4. Задачи

  5. Из истории рисунка

  6. Традиционные и Нетрадиционные техники рисования

  7. Техники выполнения работ

  8. Опрос учащихся

  9. Вывод

  10. Заключение.

  11. Список литературы.

  12. Приложения


















И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

  1. Введение

 Меня зовут Ирина. С раннего детства я люблю рисовать.  А ещё больше люблю экспериментировать с цветом. Так родилось увлечение рисованием.  Когда я занимаюсь творчеством, у меня улучшается настроение, я забываю обо всех неприятностях, ведь экспериментировать это увлекательное занятие.  Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев.  Рисование развивает интуицию, образное мышление, воображение, вызывает интерес   через увлечение искусством, помогает видеть и слышать окружающий мир.  Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии.

Дорога в искусство начинается в твоей душе, в твоём сердце.  Когда 
появляется   желание творить, хочется научиться новому.

В других классах я заметила интересные выставки. Рисунки ребят были выполнены разными материалами. Мне стало интересно.

Я задала себе вопросы

Почему детям больше нравится рисовать разными материалами и инструментами, чем просто карандашом и красками?

Какие техники нетрадиционного рисования существуют?

Оказывается, рисовать можно не только карандашом и красками.

И я решила исследовать нетрадиционные техники, узнать, что это такое, какие известны еще способы рисования.








2. Актуальность работы

Мы дети любим пробовать всё новое, смешивать, наблюдать. От рисования ребенок получает лишь пользу. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, осязаемые анализаторы. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, сравнивать, сочинять, воображать.

Поэтому в нашем возрасте на уроках рисования педагогам важно использовать нетрадиционные техники. Можно тонировать белую бумагу акварелью, каплями и брызгами зелёного, красного, чёрного цвета вместо кисточки зубной щеткой, солью, мыльными пузырями. Большинство нетрадиционных техник рисования используются на уроках как игра. В такой работе важен не только результат, важно чудесное превращение краски. Работа у ребят вызывают интерес и приносит много позитивных эмоций.




















3. Цель работы

Цель: изучение нетрадиционных техник рисования


4. Задачи

  • Узнать, какие нетрадиционные техники существуют

  • Познакомиться с историей

  • Узнать применение их на уроках рисования в начальной школе

  • Провести исследование среди учащихся


Объект исследования: обучающиеся начальной школы

Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования

Гипотеза исследования - предположим, что нетрадиционные техники рисования вызывают интерес и приносят много позитивных эмоций ребятам

Методы исследования:

  • Изучение литературы

  • Анализ выполненных работ учащихся

  • Фотографирование

  • Опрос учащихся















5. Из истории рисунка

Из истории известно, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до письменности.  В древности многие народы любую информацию   передавали с помощью рисунков. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, стада скота.  Первобытные художники стали основателями всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры, декоративно- прикладного искусства.

Все материалы для выполнения рисунка делятся на графические и живописные.

Графические – это карандаши, разнообразные мелки, фломастеры, различные ручки

Живописные материалы – это краски.

Карандаш - самый обычный и распространённый, знакомый всем в работе графический материал.

Цветные карандаши – наиболее безопасный и безвредный «рисовальный»

материал.

Мелки (восковые) предназначены для рисования по бумаге и являются

альтернативой привычным цветным карандашам. Они безвредны для детей.

Я очень люблю работать этим материалом.

Сангина, другое название этого материала – красный мел.

Фломастер – инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Дети любят рисовать фломастерами.

Уголь тоже служит материалом для рисования.

Акварель приготовляют на основе растительного клея.

Пастель - цветные карандаши без оправы, очень мягкий мелок.

Гуашь - краски, растёртые на воде с клеем и примесью белил.

Масляные краски разводят не водой, а специальной жидкостью. Они

густые и непрозрачные. Такими красками работают в основном профессиональные художники.










6. Традиционные и нетрадиционные техники рисования

Потом я изучила с помощью интернета, что техники рисования бывают традиционными и нетрадиционными.

Традиционная техника рисования, когда используют цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель без внесения различных дополнительных материалов.

Нетрадиционные техники рисования - это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, зубочистка, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, песок, пластилин.

Я узнала какие нетрадиционные техники рисования существуют

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Оттиск смятой бумагой.

Восковые мелки + акварель.

Печать по трафарету

Монотипия

Кляксография с трубочкой.

Набрызгивание

Отпечатки листьев.

Рисование зубной щеткой

Граттаж черно- белый, цветной

Рисование нитками

Рисование солью, песком











7. Техники выполнения работ

Я исследовала не все традиционные техники рисования, а только некоторые из них и узнала, что ребята из других классов применяют нетрадиционные техники рисования на уроках.

Восковые мелки + акварель

Смешанная техника – восковые мелки + акварель. Когда рисуешь, нажимать на них нужно сильно. Можно проводить толстые линии, можно- полоски, можно рисовать пятном. Восковые мелки наносятся на рисунок слоями, от тёмного цвета к светлому. Очень интересно смешивать рисование акварелью и восковыми мелками. Воск отталкивает воду и акварель не закрашивает рисунок.

Печать - Очень интересно создавать узор с помощью отпечатка. В качестве отпечатка можно использовать различные предметы. Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге, получим отпечаток.

Рисовать можно и ладошкой. А потом отпечатки могут превращаться в различных зверей и птиц путём дорисовывания.

ГРАТТАЖ (воскография)— способ выполнения рисунка путём процарапывания зубочисткой или острым инструментом бумаги, залитых гуашью. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью наносим на поверхность слой черной гуашевой краски. Когда она высохнет, острым предметом — зубочисткой — процарапываем рисунок.

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ - Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной или ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую.

НАБРЫЗГИВАНИЕ - получение множества мелких пятнышек на рисунке. Можно использовать акварельную кисть или зубную щётку. На палитре разводится краска. Поднимите зубную щётку и держите перевёрнутой вверх щетиной над рисунком. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая щётку.

МОНОТИПИЯ - (от греч. слов monos- один, единый и topos- отпечаток) То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Он позволяет развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Для воплощения этого метода нужна акварель или гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что – ни будь на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить, и открыть лист.


8. Опрос учащихся

Я провела анкетирование учащихся.
Всего опрошено 56 учащихся начальной школы.

1. Какие нетрадиционные техники рисования используются на уроке?

А) отпечатками листьев – 15 учащихся

Б) восковые мелки + акварель - 21 учащийся

В) рисование линиями – 3 учащихся

Г) смятой бумагой – 1 учащийся

Д) никакие – 16 учащихся


2. Какой из них вызвал у вас наибольший интерес?

А) восковые мелки + акварель – 35 учащихся


3. Нравятся ли вам занятия в нетрадиционной технике?

Да – ответили все учащиеся


Из анкетирования можно сделать вывод, что дети знают 2-3 нетрадиционные техники рисования, которые используются на уроке.

Восковые мелки + акварель вызывают наибольший интерес.

А занятия в нетрадиционной технике нравятся всем ребятам.














 9. Вывод

Работы ребят интересные, яркие и выразительные. У детей, которые занимаются нетрадиционной техникой рисования развивается воображение, мышление. Я считаю, что работы, сделанные собственными руками, всегда несут частичку своей души. Такая работа в рамке может стать украшением дома или подарком друзьям и близким.

Работами ребят я попыталась доказать, что нетрадиционные техники рисования вызывают интерес и приносят много позитивных эмоций ребятам.
























10. Заключение

В ИЗО немало разных техник,

Я изучила их не одну.

О некоторых рассказала я,

Они вызывают интерес

У школьников любого класса,

Ведь каждый хочет в мир чудес 

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.      

 Здесь равнодушием не пахнет,

 Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.







 




 






11. Список литературы, интернет-ресурсы

  1. О.В.Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва «Владос» 2004г. 

  2. М. К. Претте,  А. Капальдо  «Творчество и выражение» Москва Советский художник 1985 г.

  3. Интернет-ресурсы

http://ermake.ru/risuem-zubnoy-pastoy-master-klassy-dlya-detey-po-risovaniyu-zubn/master-klass-po-risovaniyu-zubnoy-pastoy-zima

http://pustunchik.ua/treasure/draw/grattazh-maliunky-svoimy-rukamy

http://ped-kopilka.ru/blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu-kartina-lebedi.html

http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/netradicionye-tehniki-risovanija-dlja-shkolnikov.html
















Приложения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Чудесные превращения"

Автор: Яковлева Юлия Васильевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  «Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-chudiesnoie-v-rasskazie-v-v-nabokova-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "108167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения "К. Паустовский. Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "176541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424435889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация на тему "История русской печки""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiianatiemuistoriiarusskoipiechki"
    ["file_id"] => string(6) "286986"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454422091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства