Просмотр содержимого документа
«ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОВЗ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 г.
2. «Конвенция ООН о правах инвалидов» принята резолюцией 61/106 ГА от 13декабря 2006г.
3. Приказ Минздрава и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей работников образования»
4.Госпрограмма РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы , утв. Постановлением Правительства от 17 марта 2011 г №175
5.«О ратификации Конвенции о правах инвалидов» утвержденная Федеральным законом РФ от 03 мая 2012 г. №46-ФЗ
6.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
7.Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «ФГОС НОО ОВЗ»
8.Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
9.Постановление государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
10.Минобрнауки России от 27 марта 2016 №4491-П8 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
11.Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N436н
"Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42916
12.Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N114"Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30465)
13. Минобрнауки России от 7 июля 2013 № ИР-535/07«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
14.Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 №305
« О внесение изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394
15. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
16. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 года № 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
17. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо от 20 августа 2014 г. N ВК-1748/07
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
19.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07
«ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
20. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761"ОНациональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы«
21. Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
22.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОВЗ(РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ)
1.Закон РМ «Об образовании в Республике Мордовия от 8 августа 2013 года N 53-З
2. Приказ министерства образования РМ от 29.10.2015 г. № 980 «Об утверждении Республиканского комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - OB3) на 2015 год (первоочередные меры)»
3. Приказ Министерства образования РМ от 11.09.2015 г. № 845 « Об утверждении плана действия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Республики Мордовия».
4.Приказ Министерства образования РМ от 15.08.2014 г. № 742/1192
« Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОВЗ(ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
1 Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ»
2. Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для детей с ОВ З
3. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
4. Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ»
5. План-график повышения квалификации педагогов на 2016-2017 учебный год
6. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «
Зубово-Полянская гимназия» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
7. ПЛАН-ГРАФИК МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
8.Договор между МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» и родителями (законными представителями)
ребенка с ОВЗ
Повышение квалификации педагогических работников
МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
по вопросам организации инклюзивного образования
№ п/п
1
ФИО
Бирюкова
Надежда
Николаевна
Название
2
3
Место прохождения
«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Чекмарёва
Анна
Юрьевна
«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Балашкина
Татьяна
Михайловна
ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», 2015 г.
4
5
«Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Левина
Людмила
Николаевна
ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», 2015 г.
«Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Лысякова
Наталья
Александровна
ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», г. Саранск, 2016 г.
6
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях ФГОС НОО»
ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», г. Саранск, 2016 г.
Шмагина Ирина
Федоровна
7
ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», г. Саранск, 2016 г.
«Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Куранова Татьяна Владимировна
АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт», г. Москва, 2016 г.
«Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
15% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации
АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт», г. Москва, 2016 г.