kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация курса коррекционно-развивающей области ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку разработан для обучающихся с ТНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация курса коррекционно-развивающей области ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для детей с ТНР»

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема урока: Обобщение: самостоятельные и служебные части речи.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.

I. Цель урока (педагогическая): обощение и закрепление знаний о частях речи.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизация, углубление и обобщение знаний о частях речи.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать монологическую речь, умение слушать и слышать, строить речь в диалоге, развитие произвольного внимания (концентрация, переключение), развитие словесно-логического мышления (анализ, синтез, сравнение), умение работать по алгоритму.

  3. Воспитательная:  воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.  

  II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

  • распознавать части речи по значению и вопросам;

  • подбирать части речи при составлении предложений

  • умеют находить грамматическую основу предложения;

  • понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению нового материала;

  • проявлять инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время выполнения задания.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД: формулировать собственное высказывание, используя термины; выполнять учебные действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания;

  • Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить понятные для собеседника высказывания;

делать выводы на основе обобщения знаний;

  • Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других людей, относится к ним с уважением; уметь договариваться и сотрудничать.

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • Технология проблемно-диалогического обучения;

  • ИКТ технология;

  • здоровьесберегающие технологии (профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для глаз и для развития мелкой моторики пальцев рук).

IV. Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный метод, метод сообщения новых знаний, методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования и мотивации учения.

V. Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой).

VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

5. Обобщение и систематизация знаний

7. Контроль усвоения знаний

8. Информация о домашнем задании

9. Итог урока и рефлексия

VII. Оформление классной доски:

Ход урока


Этапы урока, время

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

(3 мин)

- Здравствуйте, ребята!


- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наш урок принесёт нам всем радость от общения друг с другом.


Учитель настраивает учащихся на урок, напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме

  1. Упражнение на внимание.


2 Учитель показывает пальца, обучающиеся хлопают в ответ по количеству указанных пальцев.


Приветствуют учителя, садятся на свои места, следя за правильной посадкой.

  1. Актуализация знаний

(5 мин)

  1. Минутка чистописания.

- Приготовим наши руки для письма. Пальчиковая зарядка с бумагой.

  1. Работа с деформированным предложением.

Составьте предложение с данными словами. Выполните разбор предложения.

Бабушка, рассказывает, внукам, русские, сказки.


- Ребята, прочитайте задание. Что перед нами? (слова, рассыпанное предложение). Составьте и запишите из этих слов предложение. (совместная работа учителя и обучающихся). Легко было вы вам выполнять задание? Почему?

(К данным словам можно задать вопрос, все они имеют лексическое значение, с ними можно составить предложение. Они являются членами предложения)

- Из слов каких частей речи состоит предложение?

  1. Составьте предложение с данными словами.

И, ОТ, ПРО, ПО, ИЛИ, НО, А, НЕ, НИ, БЫ

Попробуйте составить предложение с данными словами. Получилось? Почему?

(нельзя задать вопрос, они не являются членами предложения)

Какой можем сделать вывод?

- Отличная работа, ребята!

  1. Обучающиеся выполняют пальчиковую зарядку.





  1. Фронтальная работа.

Обучающиеся отвечают на вопросы,составляют предложение.

Записывают в тетрадь.





  1. Отвечают на вопросы






  1. Проговаривают правило.



  1. Целеполагание

(5 мин)

  1. Посмотрите на слайд. Прочитайте задание.

На какие 2 группы можно разделить эти слова?


Имя существительное

местоимение

числительное

Имя прилагательное

частица

союз

наречие

предлог

глагол

- Самостоятельные и служебные части речи

  1. - Ребята, вы сможете сказать какая тема нашего урока? (Самостоятельные и служебные части речи)

- Какова цель нашего урока? (обобщение и закрепление знаний о частях речи).

3 Восстановим схему «Самостоятельные части речи»

- Молодцы!

  1. Выполняют задание устно,

отвечают на вопросы учителя








Определяют тему и цель урока

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

(8 мин)























  1. Я приготовила для вас загадки. Ответы - отгадки находятся в классе.

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)


Все, что есть на свете,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался на него народ. (Имя существительное)

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

(числительное)

Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись. (местоимение)



О чем наши загадки. Продолжите мою фразу «Существительные, прилагательные, глагол, числительное, местоимение, наречие это ..... самостоятельные части речи)

- Молодцы!

Выполняют задание учителя.





















  1. Физминутка ( 2 мин)

Физминутка .


Выполняют физминутку

  1. Обобщение и систематизация знаний


(8 мин)

  1. А сейчас наш мешочек с заданием. Я вам раздаю задание. Прочитайте слов, определите какая часть речи и прикрепите в нужное место.


альбом

вы

сверкать

медведь

шёл

жёлтый

одиннадцать

человек

двадцать

направо

сверху

человек

они

интересный

русский

впереди

медленно

гореть

мы

восемь

декабрь


  1. Работа в парах.


Перед вами отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Вам нужно восстановить текст.

Солнце … небу гуляло

по

… … тучу забежало.

и, за

Глянул заинька … окно,

в

Стало заиньке темно.


Наступила темнота,


… ходи … ворота:

не, за

Кто … улицу попал –

на

Заблудился … пропал.

и

- С помощью каких слов вам удалось восстановить текст?

- В этом тексте были опущены все служебные части речи, как вы думаете можно ли обойтись без них? Почему? (без служебных частей речи мы не сможем высказать свои мысли правильно)




Слушают инструктаж

Выполняют работу



Проверяют















Дети записывают и далее зачитывают свои тексты


  1. Контроль усвоения знаний

(6 мин)

Игра «Да-нет»
Самостоятельные части речи имеют лексическое значение?

Самостоятельные части имеют морфологические признаки?
 Служебные части речи являются членами предложения?
К служебным частям речи всегда можно задать вопрос?
 Служебные части речи не имеют лексического значения?

Служебные части речи не имеют морфологических признаков?
 Служебные части речи не являются членами предложения?
 К самостоятельным частям речи невозможно задать вопрос?
 Служебные части речи не изменяются?

Ответы обучающихся



  1. Информация о домашнем задании


(2 мин)

Домашнее задание у вас будет на карточке

Напишите мини-сочинение на тему: «Моя любимая часть речи». 
В конце каждый ребёнок оценивает собственную работу на уроке, соотнося её с предложенными критериями.

Слушают объяснение

  1. Итог урока и рефлексия

(2 мин)

-Рефлексия проводится с помощью кубика Блума.

.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя и свою работу на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитина Лариса Ивановна

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства